Город Отказ в УДО на краю Чёртовой могилы - Ходорковский глазами Латыниной

Отказ в УДО на краю Чёртовой могилы - Ходорковский глазами Латыниной

16 октября судебная коллегия Читинского областного суда отказала адвокатам экс-главы НК «ЮКОС» Михаила Ходорковского в удовлетворении кассационной жалобы на решение Ингодинского районного суда Читы от 23 августа.

16 октября судебная коллегия Читинского областного суда отказала адвокатам экс-главы НК «ЮКОС» Михаила Ходорковского в удовлетворении кассационной жалобы на решение Ингодинского районного суда Читы от 23 августа.

Как известно, в августе суд отказал Ходорковскому в условно-досрочном освобождении (УДО), мотивируя это тем, что он не выучился по требованию администрации колонии профессии швеи-мотористки, имеет неснятые взыскания и не платит по счетам.

Всякая новость про УДО Ходорковского становится для федеральных информационных агентств молнией. Местные ИА ведут себя гораздо спокойнее – на заседания судов не ходят, а новости про результаты размещают с изрядным опозданием. Это создаёт на слушаниях атмосферу полупустого вагона. Особенно заметно это было на заседаниях в среду и четверг. Если в августе в маленьком холле многострадального Ингодинского суда было не протолкнуться, то в октябре в областной суд пришли от силы 10 слушателей – немного журналистов, группа поддержки Ходорковского во главе с Мариной Саватеевой, трое неизвестных мне мужчин и Юлия Латынина.

Суд выслушал доводы защиты и самого Ходорковского, дал слово прокурору и вынес известное решение: «Постановление Ингодинского районного суда Читы оставить без изменений. Кассационную жалобу адвоката Тереховой оставить без удовлетворения».

Едва ли впервые на моей памяти прокурор в ходе словесной дуэли легко переиграла адвокатов экс-главы НК «ЮКОС» Терехову и Клювганта. Выслушивая мностраничные речи защитников Ходорковского и Лебедева, всё время думаешь о том, как преподают риторику в наверняка лучших альма-матер страны и мира. Есть ощущение, что ораторское искусство защиты и обвинения должно учитывать не только отличное знание законодательства и наличие горы аргументов, но и какие-то особенности местности, где проходят судебные слушания.

Адвокатам бывших олигархов надо, наверное, обратить внимание на читинских судей, которые во время зачитывания длиннющих речей с бумажки разве что не засыпают. Да что уж там, даже известные московские журналисты, специально прилетающие в Читу, чтобы запечатлеть крах демократии, после первых 10-15 минут отчаянного внимания начинают медленно засыпать на неудобных лавках. Понятно, что суд – это не зрители в кинотеатре, и при принятии решения надо учитывать все аргументы, вне зависимости от того, как они поданы, но хоть какое-то сострадание надо иметь.

Прокурор Кириенко, представлявшая на слушаниях Генпрокуратуру, после выступлений Тереховой и Клювганта, наполненных эмоциями и негодованием, со спокойным лицом и очень хорошей дикцией зачитала своё лаконичное мнение, в
котором коротко и ясно обрисовала причины, по которым Ходорковский должен сидеть в лагере и дальше. Кириенко настолько выгодно отличалась от прокурора-мужчины, представлявшего прокуратуру во время августовских слушаний в Ингодинском суде, что если он находится в отпуске, то руководству прокуратуры впору подумать о продлении отпуска.

Зрители в зале за редким исключением (вроде начальника читинского СИЗО) были, понятное дело, на стороне
Ходорковского. Они шипели на самые подозрительные доводы прокуратуры, с вниманием вглядывались в экран, где показывали находящегося в СИЗО Ходорковского, а один из мужчин, одетый в помятые брюки и старую кожанку, в первый день слушаний предлагал в начале заседания поаплодировать изображению бывшего нефтяного магната в телевизоре. Аплодировать никто не стал, но на прокурора все смотрели с неудовольствием.

Юлия Латынина была малозаметна. Она тихонько приходила, тихонько уходила, общаясь с мужчинами, которых я не знаю, но которых, видимо, знает она. Мужчины рассказывали ей про реку Аргунь, про губернатора и про здания, которые расположены с разных сторон площади Ленина. Диалоги выглядели подчас непривычно. Например, мужчины, ожидая в зале суда появления судей, говорили Латыниной приблизительно так: «А теперь давайте поподробнее пообщаемся на эту тематику», - после чего пару минут говорили про Аргунь.

Осколки всех этих диалогов Латынина включила в свои впечатления о Чите, высказанные в субботу в эфире «Эхо Москвы». Впечатления Латыниной по традиции наполнены мелкими ошибками, которых трудно избежать человеку, ни разу не бывшим в Чите и потратившим на знакомство с краем и краевым центром всего пару дней. К примеру, Латынина считает, что в Чите находится штаб несуществующего Западносибирского военного округа, и что танки за Домом офицеров сделаны из жести. Впрочем, я бы сам, побывав в Москве даже месяц, легко и непринуждённо делал бы десятки подобных ляпов.

Много в рассказе Латыниной и стандартных для журналистов центральных СМИ (если Латынина - это журналист) штампов. Вроде того, что читинские улицы по утрам подметают китайцы, а по центральной площади косяками ходят генералы при форме. Диалог с одним из них в пересказе Латыниной выглядит особо комично: «И когда я спросила одного из генералов, на которых я просто напоролась, я говорю: «Ребята, а что будет, если при таком количестве китайцев, проживающих в Забайкальском крае, бывшей Читинской области, вдруг однажды выйдет конфликт и китайское правительство скажет, что мы хотим защитить интересы наших китайских граждан, которых обижают?», бедный генерал-лейтенант на меня посмотрел и сказал: «Вопрос не по чину».

Есть в рассказе Латыниной и проявления заботы о гражданах Забайкалья - Юлия волнуется по поводу того, что Москва уничтожила принцип «двух ключей», и что на реке Менза в Красночикойском районе будут разрабатывать уран. Тут неважно, что уран пока никто не собирается разрабатывать, и что Менза к месторождению не имеет никакого отношения. Важна забота.

Не смогла гостья не уделить внимания китайской плитке на площади имени Ленина. Очень странно, кстати, что она не увидела туалет и ничего про него не написала. Наверное, никто не ткнул пальцем. Рассказывая про плитку, Латынина до слёз рассмешила меня утверждениями о том, что одним из замов Анатолия Михалёва являлся китаец: «Площадь сама стоила 64 миллиона рублей, кстати, очень недешево, и была построена, когда у мэра местного был там китаец».

На месте Михалёва я бы давно нанял бригаду китайцев, чтобы они затёрли к чёрту все эти китайские надписи на площади. А то ведь лет через 10, когда Анатолий Дмитриевич, быть может, будет работать в Законодательном собрании Забайкальского края третьего созыва, при обсуждении бюджета на какой-нибудь 2017 год молодой депутатский корпус наверняка припомнит эту плитку нынешнему градоначальнику.

Вообще, властям впору задуматься. Сначала Панюшкин, распространявший после визита в Читу слухи о том, что у нас в городе нет детей. Теперь Латынина, рассказывающая о китайцах, пробравшихся во власть. Не ровен час, приедет Валерия Новодворская, и чёрт его знает, чем этот визит закончится.

Давно пора дать Косте Шлямову миллионов двадцать - пусть бы он построил какой-нибудь фигурный храм на мировом водоразделе и пел там свои шлягеры под объективами телекамер. Вполне была бы конкурентоспособная картинка, оттеняющая ужасы Чёртовой могилы за стенами Читинского областного суда, лесных пожаров и вереницы вагонов с нефтью, которые второй год катятся мимо Михаила Борисовича в Маньчжурию - «город из стекла и стали».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления