Город Зигзагообразный маршрут маршрутных цен

Зигзагообразный маршрут маршрутных цен

Представить жизнедеятельность КСК, ГРЭС, Песчанки, Каштака, Черновских без микроавтобусов совершенно невозможно. Убери маршрутки, и люди через два дня начнут перекрывать дороги.

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в середине августа приняла решение о повышении с 1 сентября цен на проезд в маршрутных такси в Чите.

Проезд на маршрутах в черте города вырастет на 2 рубля и составит 17 рублей, на четырёх маршрутах – №10 «Вокзал – Агрогородок», №14 «Вокзал – ЧЗСК», №19 «Вокзал – посёлок Черновские» и №49 «Сосновый Бор – посёлок Восточный» - стоимость проезда увеличивается до 22 рублей.

По информации РСТ, решение принималось на основании обращения ряда индивидуальных предпринимателей, обслуживающих внутригородские маршруты, с учётом экономических обоснований. Решение связано с подорожанием ГСМ на 16,2% и запчастей.

Собеседники ИА «Чита.Ру» в РСТ напомнили о том, что 7 июля 2008 года тарифы на проезд в маршрутных такси в связи с ростом цен на бензин были установлены на уровне 17 рублей в черте города и 20 рублей – на отдалённых маршрутах. А в январе 2009 года они понизились до 15 и 20 рублей соответственно. Об этом же сегодня сообщает пресс-служба губернатора края. И в том, и в другом случае источники информации забывают о том, что цены на стыке 2008 и 2009 года понижались не один, а два раза. Каждый раз – на рубль. И всегда решение принималось волей РСТ и при ожесточённом сопротивлении владельцев маршрутных такси. Ни о каком компромиссе речи не шло.

В июле 2008 года, когда цены на бензин скакали, как те лошади, повышение цен на проезд в маршрутках казалось логичным. Снижение тарифов, которое проводило РСТ, таким логичным уже не казалось даже на фоне снижения цен на топливо.

Журналисты имели возможность посетить заседание РСТ, которое проводилось 20 ноября 2008 года в актовом зале службы по тарифам. Проводил его тогда уже вице-премьер Алексей Кошелев, который ранее эту самую РСТ возглавлял. По воспоминаниям журналистов ИА «Чита.Ру», владельцы маршрутных такси разве что не матом доказывали в основном Кошелеву, что цены на проезд снижать ни в коем случае нельзя. И их доводы казались более прочными, чем доводы Кошелева. Вице-премьер говорил о снижении цены на топливо, а перевозчики в голос кричали о том, что бензин-то дешевеет, но ведь всё остальное – дорожает. И тормозные колодки, и фильтры, и прочие свечи, и уж, конечно, – хлеб, масло и сахар. А у них тоже дети, и их тоже надо кормить. И всё это казалось правильным и верным, но у Кошелева на столе лежала таблица с экономическим обоснованием снижения цены, и, несмотря на крики и угрозы опустошить маршруты, цену уронили. Проезд по городу стал стоить 16 рублей. Владельцы «ГАЗЕЛей» могли выговориться в камеру.

В следующий раз перевозчики и руководители РСТ встречались в январе. Журналистов на эту встречу никто уже не звал, и информация исходила от пресс-службы губернатора. Была она сухой: «Решением РСТ цена на проезд в маршрутных такси на внутригородских маршрутах с 1 февраля будет составлять 15 рублей. Цены на отдалённых маршрутах остались неизменными и составляют 20 рублей». Приводилась уже известная позиция Кошелева: «Решением РСТ цена на проезд в маршрутных такси на внутригородских маршрутах с 1 февраля будет составлять 15 рублей. Цены на отдалённых маршрутах остались неизменными и составляют 20 рублей». Выговариваться, видимо, перевозчикам в этот раз оставалось только друг другу.

Заседание в августе вновь было проведено в закрытом от прессы режиме – ИА «Чита.Ру» туда не звали, да и сюжетов по телевидению с картинками тесного зала РСТ операторы агентства не заметили. Сложно сказать, почему на столь душещипательные мероприятия не зовут журналистов. Можно предположить, что повышение цен на проезд в маршрутках воспринимается как некое действие, за которое простые пассажиры властям ничего хорошего не скажут. Но на самом деле при совершенно ошеломляющем – даже с учётом прошлогоднего опыта – росте цен на бензин и солярку решение это выглядит более чем логичным. Перевозчики – тоже люди, и, действительно, если цена на топливо после летнего максимума, видимо, начнёт снижаться, то запчасти и масло – хоть растительное, хоть моторное – дешеветь не будут уже никогда.

Властям же, судя по всему, надо бы более трепетно относиться к требованиям и чаяниям владельцев маршрутных такси, во многом благодаря которым пассажироперевозки в Чите давно не загнулись. Ведь представить жизнедеятельность КСК, ГРЭС, Песчанки, Каштака, Черновских и других отдалённых посёлков без разнокалиберных микроавтобусов совершенно невозможно. Убери маршрутки, и люди через два дня начнут перекрывать дороги.

При этом сами перевозчики готовы не повышать цены на проезд. Но только если не будут расти цены на топливо и запчасти.

Комментируя ситуацию корреспонденту ИА «Чита.Ру» председатель регионального профсоюза работников среднего и малого бизнеса, автомобилистов-профессионалов Читы, директор ООО «Белгород» (в компании около 250 маршрутных такси) Сергей Кожевников высказал мнение о том, что должны падать цены на бензин, а не расти тарифы на проезд в маршрутных такси: «Мы – против повышения, но у нас вынужденная ситуация. Снижения цен на горюче-смазочные материалы нет. Цена на ГСМ растёт даже после наших многочисленных пикетов и обращений к властям. Моё мнение – не поднимать тариф, но у нас безвыходное положение. Среди тех индивидуальных предпринимателей, которые обратились в РСТ, нас не было. Но, в соответствии с решением службы по тарифам от 17 августа, нам придётся с 1 сентября поднять стоимость проезда в маршрутных такси с 15 до 17 рублей».

Водитель маршрутного такси Павел Дудкин напомнил, что с 1 января поднялся транспортный налог, а выручка у перевозчиков осталась на прежнем уровне (с учетом январского понижения тарифов скорее даже упала): «Сейчас наценился бензин, а летом всегда меньше пассажиров, все в отпусках. Сейчас выручка за день составляет 2 тысячи рублей. От этой суммы надо отнять стоимость 40 литров солярки, плату за стоянку и маршрут. Нефиксированные расходы на содержание машины я не учитывал. Вообще, тариф должен зависеть от расстояния, которое проехал пассажир. Кто-то ведь едет один квартал, а кто-то – 20 километров, а платят все одинаково. Нужно разработать схему, например, собирать плату при входе – это, конечно, сложно, но так цена будет реальной».

Тимур Куприянов, Егор Захаров, Анна Васильева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления