Город обзор Уволить без объяснения причин и завалить льготную ипотеку - события недели

Уволить без объяснения причин и завалить льготную ипотеку - события недели

Механизм «без объяснения причин» унизителен даже для пьяного быдла, ломящегося поплясать. Что уж говорить о враче-онкологе с 30-летним опытом работы.

Екатерина Шайтанова: Без объяснения причин

Именно так краевой минздрав накануне прервал трудовой договор с главврачом онкологического диспансера Сергеем Лесковым.

Событие не столько в увольнении – я подозреваю, что у министерства здравоохранения при желании могут найтись претензии к любому из главврачей. У кого-то крутятся серьёзные откаты за дорогие лекарства, у кого-то на должности заведующих отделениями пристроены дети, и так далее. Основная проблема в том, что власть в данном случае уподобляется охраннику в ночном клубе, эксперту в банке, отказывающему в получении кредита.

Механизм «без объяснения причин» унизителен даже для пьяного быдла, ломящегося поплясать. Что уж говорить о враче-онкологе с 30-летним опытом работы.

«Каждодневное общение с онкологическими больными накладывает отпечаток на врачей. Онкология не всегда достигает успеха в своём лечении. Это не аппендицит, не язва. Здесь гораздо больше людских трагедий, и сопереживать каждому — гораздо сложнее. Кроме того, это своеобразные больные, они ищут причину — почему он заболел онкологической патологией? Почему сосед не болеет, а он заболел? И часто ищут виноватых, а виноватыми нередко оказываются врачи. Поэтому бывает, что сложно разговаривать», - говорил Сергей Васильевич в интервью «Чита.Ру» три года назад.

Почему сложно разговаривать новому руководству минздрава – неизвестно. Неизвестно также, почему кадровые вопросы у него не лежат в плоскости уважения и воспитания. Пока понятно, что новый корпус онкодиспансера наконец перестал быть головной болью краевых властей - достроен и сдан, а Лесков уволен после 11 лет работы главврачом.

Андрей Козлов: Правда Мерзликина

Событием, удивившим меня на этой неделе больше всего, оказалось намерение коммуниста Николая Мерзликина отказаться ради работы в Законодательном собрании от кресла гендиректора дочерней структуры «Норильского Никеля» - ООО «ГРК «Быстринское», которое строит одноимённый ГОК на юго-востоке. То, что высокооплачиваемое место интереснейшей работы Мерзликину придётся менять, стало очевидно ещё перед пленарным заседанием заксобрания в среду. В кулуарах имена председателей профильных комитетов были известны задолго до голосования. Можно было догадаться об этом и раньше - на последней пресс-конференции губернатора Константина Ильковского, который говорил о том, что все его соперники по губернаторской кампании получат достойные места. Мерзликин и Василина Кулиева - в заксобрании, а известный забайкальский предприниматель Руслан (Балагур) — в исполнительной власти. В итоге коммунист получил пост председателя комитета по экономической, инвестиционной политике и собственности, финишировавшая на губернаторских выборах третьей Василина Кулиева возглавила комитет по демографической политике.

«Когда я участвовал в выборах -- люди за меня проголосовали», - комментировал Мерзликин своё решение ИА «Чита.Ру». Я сомневаюсь в том, что решение коммуниста было столь принципиальным, как мне показалось - у меня нет никакой информации о том, что ему способствовало, но всё равно оно вызывает уважение - хотя бы тем, как обыграно и озвучено. Уважение и остатки веры в заксобрание второго созыва, которое без малого месяц не может поделить портфели, оставив накануне нулевого чтения бюджета на 2014 год без председателя профильный комитет по бюджетной и налоговой политике. В заксобрании созыва номер один, помнится, для того, чтобы председатель бюджетного комитета мог работать на прежнем месте работы, депутаты отступали от ими же выдуманных правил. Что никак не повлияло на решение Александра Никульшина досрочно сложить полномочия и уехать в неизвестном направлении.

Татьяна Пояркина: Ипотечный провал

На этой неделе стало окончательно понятно, что программа «Льготная ипотека для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» провалилась. Ещё в прошлом году было очевидно, что всё плохо. Анонсированная как благая спасительная весть для бедных и обездоленных учителей программа «Льготная ипотека» наткнулась на безжалостные процентные ставки банков. Учителя называли себя обманутыми и были правы. Ведь квартиры на льготных условиях мечтали купить 207 педагогов, а купили — трое. Трое счастливчиков смогли найти средства на первый взнос, который стал неожиданностью для всех, выдержать банковскую проверку, в основном, благодаря неплохому заработку своих мужей.

Реанимировать умирающего пациента по имени «Льготная ипотека» никто не стал. В 2013 году только 28 учителей стали участниками программы. Сколько из них будут пить чай в своих новых квартирах, предугадать сложно. Очевидно другое, что слова, цитирую, «по программе «Льготная ипотека» в 2013 году 250 забайкальцев получат квартиры» оказались преувеличены в 7,5 раза. Не привыкать.

По-моему, программу «Льготная ипотека» надо похоронить или, как там «по-чиновничьи», - заморозить. Так будет честнее. Учителям пора привыкнуть, что зарплату им повышают со скрипом вековой телеги, зато гораздо резвее ежегодно вводят сомнительные новые образовательные стандарты; обвиняют в слабых результатах ЕГЭ, а по-доброму говорят лишь в День учителя. Ну и, учителям нужно иметь в виду, что, цитата исполняющего обязанности министра образования Андрея Томских : «Кто бы ни возглавил министерство, вопросы будут решаться одинаково».

Виктория Хохолкова: Наймите ботаников!

Каждый день я хожу по улице Бутина от Телецентра до вокзала, потом через виадук на Большой Остров и вечером обратно. В сентябре здесь можно наблюдать за ремонтом Бутина - картина, безусловно, радостная. Но, передвигаясь то по одной, то по другой стороне дороги, я не могу отделаться от ощущения, что в вопросах благоустройства города не хватает не только здравого смысла, конкуренции и следствия, которое могло бы хватать за шкирку тех, кто экономит на технологиях, краске для нанесения разметки и прочих мелочах. Эти мелочи, как известно, ровно через два месяца оборачиваются дырами в новом асфальте, смытой первым же дождём разметкой и повсеместными лужами, которых быть не должно. Во всём этом не хватает ещё и бытовой аккуратности и, я бы сказала, нежности.

Ловкие мужчины в оранжевых спецовках, с крепкими загорелыми руками и железными инструментами наперевес прекрасны, но, по-моему, они строят в центре Читы что-то сугубо прямоугольное - в стиле автомобиля «УАЗ», в котором вместо аккуратности используется молоток.

Посмотрите, блин, на сходы с тротуара на перекрёстке Бутина — Чкалова для пешеходов. Это не сходы в чистом виде и уж тем более не съезды для инвалидных колясок, а просто положенный на бок под углом бордюр, вбитый кувалдой в землю. Вокруг него громоздятся такие же бордюры - пока они бегут вдоль пористого асфальта, всё окей, но как только они встречаются на углу, так происходит УАЗ-таблетка.

Поднимитесь повыше - там, где бордюрами ограничивают парковочные карманы. Пространство между ними без изысков заливается бетоном. Серые капли разбрызганы по окрестностям так, как будто мы опять попали на Ульяновский автозавод, где суровая аскетичность последние полстолетия без вариантов побеждает аккуратность.

Может, в ДМРСУ или мэрии не хватает философов? Просто каких-нибудь аккуратных статусных ботаников, которые будут бегать вокруг суровых мужиков и заставлять их делать дороги и тротуары не ради отчёта, а ради людей, которые по ним будут ходить и ездить? Это ведь не вопрос денег или проектов. Можно выделить любую сумму и смастерить сколь угодно точный проект, но если исполнители строят УАЗ, то у них никогда не получится Toyota. Может, нужно показать им, что такие машины вообще бывают?

Андрей Затирко: Читинские «Дукалисы»

Я не очень привык, когда в ответ на мои публикации или публикации моих коллег правоохранительные органы мгновенно реагируют проверками, хотя нередко причины на то бывают. Случалось такое всего пару раз на моей памяти. В основном же, чтобы полиция или прокуратура увидели материал и заинтересовались его содержимым, приходится несколько раз об этом написать в тексте, а потом ещё и оформить письменное обращение. Только после этого бюрократическая правоохранительная машина начинала двигаться. На этой неделе я, да и все пользователи Читинского городского портала, стали свидетелем исключительной ситуации.

Помощник мэра Читы по благоустройству Василий Турсабаев рассказал мне о бездействии полиции по отношению к «художникам», разрисовывающим фасады зданий рекламой курительных смесей. В ходе беседы он привёл пару интересных сравнений, вспомнив, какими полицейских представляют в сериалах и какие они в реальной жизни. Не прошло и суток, как на редакционную почту пришёл пресс-релиз, в котором сообщалось, что полицейские начали розыск авторов рекламных надписей. Ну, не чудо ли?

Роман Шадрин: А тем временем на орбите

Меня так и подмывало написать про то, как медленно, нудно и лениво меняли бордюрный камень на Бутина, создав на целую неделю проблем с движением по этой улице. Но проблемы с дорогами были есть и будут. Обратим взоры к небу.

В полночь по Москве 26 сентября с той самой площадки на Байконуре, с которой стартовал Юрий Гагарин, оторвалась от земли и отправилась к Международной космической станции ракета «Союз ФГ» с космическим кораблем «Союз ТМА-10М». Экипаж корабля составили: 100-й космонавт России, врач, бортинженер, капитан корабля Олег Котов, биохимик, заслуженный испытатель космической техники Сергей Рязанский и подполковник ВВС США Майкл Хопкинс.

Через 8,5 часа после старта космонавты открыли переходные люки между кораблём и МКС и пожали руки работающим на станции с мая Юрчихину, Найбергу и Пармитано. До марта следующего года им предстоит выполнить 35 экспериментов, три раза выйти в открытый космос, разгрузить несколько космических грузовиков. 9 ноября космонавты вынесут в открытый космос олимпийский факел Зимних Олимпийских игр в Сочи. Но этот факел на МКС доставит уже «Союз ТМА-11М», старт которого назначен на 7 ноября.

Пожелаем космонавтам удачи, здоровья и вкусной еды в тюбиках. А дороги мы ещё разъясним.

Ольга Рагузина: Не болейте, копытные!

Никогда не понимала, как можно выращивать животных, чтобы потом их убить. Конечно, я не вегетарианка, мясо ем с удовольствием, но предпочитаю не думать, откуда оно взялось. Для меня это еда, а не то, что когда-то бегало и радовалось. Психологическое внушение.

Конечно, без убийства животных не обойтись, мы бы просто не выжили без мяса. Но мне приятнее думать, что коровки дают молоко, курицы несут яйца, а хрюшки нежатся в грязи. Люди давно приноровились использовать животных ради выгоды, но пусть это будет безболезненно для четверолапых. Тем более, они стараются. Вот в этом году живая говядина, как бы это ни звучало, обеспечила Забайкалье большим количеством молока. Конечно, активную деятельность сдатчиков нельзя сбрасывать со счетов, но животинки ведь тоже молодцы. В селе Бургень в этом году количество молока увеличилось в два раза, по сравнению с 2012-м – 677 тонн! И в Улётовском районе – 606. Это, представляете, сколько?

И тем более ужасно слышать про ящур, который поглощает животных с огромной скоростью. Совсем недавно – в Ононском и Краснокаменском районе. «Убить и сжечь» - страшная, но единственная и вынужденная мера для спасения остальных, здоровых. Вот бы нашли учёные средство, от которого все сразу выздоравливали бы! И было бы счастье.

Артём Стромилов: Да здравствует великий суд

На этой неделе я впервые в своей жизни отправился на восток Забайкальского края в рабочую командировку. Только за один день мне удалось посетить два районных центра - Чернышевск и Могочу. Ни в коем случае не хочу обидеть жителей этих населённых пунктов, но впечатления после визита остались не самые лучшие. В первую очередь, это касается, конечно же, дорог. И если в Могоче дорожное полотно ещё хоть как-то пригодно для более-менее комфортной езды, то дороги Чернышевска просто не выдерживают никакой критики. В голове пронеслась мысль, что дорожные службы посёлка, если они вообще есть, давно и надолго ушли в отпуск. Ухаб за ухабом, кочку за кочкой в сердце нарастал праведный гнев. Как это вообще возможно - так запустить дорогу. Куда смотрят власти, кто виноват - банальные и надоевшие всем вопросы, на которые никто никогда не знает ответы. Шкала негативных впечатлений, тоски и обиды за судьбу, уверен, некогда цветущих населённых пунктов росла с каждым метром пути. Возможно, на общем настроении сыграли унылые краски осени, увядание природы, но вряд ли время года виновато в повсеместно покосившихся заборах, полуразвалившихся и заброшенных зданиях и горах мусора на улицах.

На всём этом фоне упадка и какой-то безнадёжности, вдруг, как картина Пикассо на чердаке старой заброшенной лачуги, появилось оно - здание районного суда. Вот тут претензий никаких, всё как с иголочки, блестит и сверкает - что в Чернышевске, что в Могоче. Конечно же, известно, что здания суда в России, а значит и в Забайкалье, строятся за счёт государственных бюджетных средств, которые поступают в судебный департамент страны. Денег, как водится, на развитие целевой программы «Развитие судебной системы России» не жалеют. Но почему же тогда у государства есть средства, чтобы отправить человека в тюрьму из красивого здания, так сказать с комфортом, но нет средств или желания улучшить условия жизни этого же человека, чтобы у него не было поводов попадать на скамью подсудимых.

В общем, как бы это печально ни звучало, но ярче всего в дороге мне запомнились именно новенькие здания суда на фоне разрухи. К сожалению, такими я увидел Чернышевск и Могочу. Надеюсь, это только от того, что пробыл я там совсем недолго - недаром же говорят, первое впечатление обманчиво.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления