Город обзор Дожди и неприкаянный парламентарий — в обзоре недели

Дожди и неприкаянный парламентарий — в обзоре недели

Может быть, Цырендоржи Цыбендоржиевичу действительно будет лучше в исполнительной власти, где, в отличие от законодательной, от силы личности зависит ощутимо больше...

Дарья Прокопьева: Фарш в головах

Если верить проекту Meduza, то Первому каналу удалось снять худшую рекламу мобильного приложения. Если верить моему чувству прекрасного, Первому каналу удалось снять худшую рекламу вообще.

Вместо людей — разукрашенные пальцы без голов, а значит — без разума. Вместо текста — безумная песня, некоторые строчки которой полностью отражают суть многих вечерних программ всё того же Первого канала: «И пусть говорят «Это дорога в ад», // Кидайте в топку грустные мысли». Эти строки можно назвать девизом доброй части телеканалов: в топку грустные мысли, а лучше - мысли вообще.

Состояние современного российского телевидения оставляет желать лучшего. Всё меньше остаётся адекватных независимых передач, всё меньше рассуждений и аналитики. Очень ёмко, понятно и красочно описал этот процесс бывший корреспондент «Недели с Марианной Максимовской» Роман Супер:

«Все всё понимают. И телевизионные начальники понимают лучше других. Ощущение, что всё вот-вот схлопнется для многих телевизионщиков — мотивирующее ощущение. Завтра схлопнется — в профессии, в экономике, вообще в стране — значит, сегодня надо выжимать из работы по-максимуму. Значит нужно на всё соглашаться, врать так, как прикажут врать. Прикажут ведущим раздеться в прямом эфире, залаять, сделать героиновую инъекцию в прямом эфире — разденутся, будут лаять, вмажутся героином — всё что угодно. Лишь бы успеть накопить денег и вместе с семьёй запрыгнуть на уходящий поезд.

<...>
Телевидение стало государством. Государство стало тем, что показывает телевизор. Тележурналист больше не отличается от госчиновника (который, к слову, тоже давно купил квартиру у моря, но не в Крыму). Госчиновник больше не боится тележурналиста (хотя должен жить в постоянном страхе). Телевизионное интервью теперь напоминает летучку, на которой встречаются подчинённый (журналист) и начальник (представитель власти). Телевизионные информационные сюжеты превращают мозги бабушек в то, что должно быть начинкой бабушкиных пирогов. В фарш».

Смотрите только качественные ТВ-передачи, а лучше — больше читайте, художественного и разного. Пускай в головах будут мысли, а не фарш.

Роман Шадрин: Режим

Власти края продлили противопожарный режим в Забайкалье до 21 августа. Вот здесь вы можете почитать, что это значит и какими ограничениями грозит лично вам. Если честно, я уже забыл, когда у нас в Забайкалье было лето, незаклеймённое аббревиатурой ЧС или другой подобной бумажно-чиновничьей абракадаброй. Стоит весне «рассупонить солнышко, расталдыкнуть свои лучи по белу светушку», стоит скудному забайкальскому снегу растаять, как товарищи в кабинетах начинают марать бумагу своими противопожарными ЧС. Для простого горожанина это значит примерно следующее: «Сиди дома, не гуляй, девка красная». Каждый год. С ранней весны и до поздней осени. Ещё страшнее, что мы уже почти не удивляемся, когда, шагая по Бутина, видим напротив себя вторые сутки пылающую сопку. К заполнившему город дыму мы относимся, как к неприятному, но привычному явлению природы. Мы совершенно спокойно прочитываем новости о тысячах, тысячах (!) гектаров полыхающих забайкальских лесов. Что-то в наших краях явно пошло не так.

Андрей Козлов: Тишина и внедорожник

В июле в двухнедельном отпуске я побывал на озёрах Арахлей и Арей, и неожиданно сообразил, что в числе самых разных видов загрязнений береговой линии в гораздо большей мере Арахлея и в существенно меньшей Арея лидирующее положение занимает загрязнение шумовое. Сограждане агрессивно везут за собой на природу город. То есть приезжают на берег красивого чистого озера и врубают на полную катушку любимую музыку. И ладно бы они её выбирали, но нет – чаще всего включается или тупой сборник, или просто радио.

Проблема эта кажется несущественной только в Чите. Когда ты едешь на озеро на пять дней, которые половина твоего отпуска, хочется банальной тишины и прохлады. Чтобы просто можно было почитать книжку и послушать озеро. Посмотреть вдаль. Посидеть на песке. Поболтать тихонько с теми, кто рядом с тобой. Пожарить в тишине шашлыки. По факту сделать это можно только проснувшись в пять утра. С 9 эти люди врубают музыку на полную катушку прямо на берегу. В 8 вечера на каждой почти базе начинается безумная дискотека. В итоге в левое ухо тебе льётся блатняк, в правое – Полина Гагарина, и выхода нет, потому что участники соревнования вынуждены делать музыку как можно громче, чтобы «отдыхающие» слышали только то, что играет на «родительской» базе.

На Арее ситуация существенно лучше – ехать в четыре раза дальше, плюс администрация баз не пускает на территорию машины тех, кто не оплатил путёвки. Но в зоне дикарей всё то же самое – из половины машин потоком льётся город. Он же валяется на берегу в виде фантиков и бутылок.

Штука в том, что проблему эту нельзя решить, например, силами контролирующих органов. Справиться с ней можно только возрождением бесплатного образования и переориентацией его с воспитания потребителей на воспитание созидателей. Потому что потребителям нужна Нюша, громкая музыка и дешёвое бухло. Созидателям нужна как минимум тишина и горизонты.

Я не верю в то, что это когда-нибудь произойдёт в нашей стране.

Поэтому нужно покупать внедорожник.

Юлия Скорнякова: Слава монгольскому циклону

На радость жителей Читинского района в край наконец-то пришёл циклон из Монголии, который принёс долгожданный дождь. Хотя первый за всё лето «сочный» дождь в августе — для некоторых что мёртвому припарка, потому что летний водопровод на станции Кука отключили в середине июля, в селе Яблоново на водокачки поставили карточную систему задолго до этого. Из-за карточной системы самые незащищённые — пенсионеры и безработные - вынуждены ходить через железнодорожные пути и набирать воду из реки.

Что же происходит? Муниципалитеты передают водоснабжение в населённых пунктах в частные компании из-за откровенной убыточности дела. Обоснованность новых частных тарифов по обращениям жителей Читинского района предстоит проверить прокуратуре. Но то, с чем столкнулись в этом году жители одного района, ближайшего к Чите, где выпить стакан воды теперь даже в самый жестокий зной можно только по предоплате, на следующий год, скорее всего, колесом покатится в районы, чьи жители годами выплачивают долги за продукты в местных магазинах.

Екатерина Шайтанова: Чужой среди своих

Депутат заксобрания со стажем в два созыва Цырендоржи Дамдинов намерен возглавить Могойтуйский район: на этой неделе избирком зарегистрировал его кандидатом.

По-моему, это достаточно рационализаторское предложение с точки зрения смыслов. Во-первых, Дамдинову в заксобрании непросто. Ему то вынесут моральное порицание, то не пустят в председатели комитетов. То он демонстративно смотрит пленарное заседание из «предбанника» между большим и овальными залами на восьмом этаже Чайковского, 8. Во-вторых, заксобранию непросто с Дамдиновым — он приходит, задаёт неудобные вопросы, не прячется от журналистов за общими фразами, делает какие-то заявления. Потом их надо комментировать, опровергать, вырезать из эфиров. Чехарда вокруг Дамдинова традиционно происходит при большом скоплении околопарламентского народа. Журналисты радостно транслируют неожиданные для закса формулировки в эфир.

Коллеги скандального справедливоросса в заксобрании привычно воспринимают его сквозь призму собственного неприятия. Иногда раздражённо предлагая «вырвать ноздри и урезать язык».

Если посмотреть на предложения Дамдинова без этой призмы, то окажется, что они как минимум не крамольные. Он последовательно выступает против финансовой политики региона и сокращение затрат на власть; за сохранение количества бурятских мандатов после референдума; за сохранение прямых выборов в Чите и районах края, повышение прожиточного минимума до федерального уровня и так далее.

«Законодательное собрание Забайкальского края первого созыва – лжепарламент, — заявлял Дамдинов в январе 2013-го. — В нём нет обсуждений, дискуссий, парламентских и правительственных часов. Следующий созыв заксобрания должен стать настоящим парламентом».

К сожалению, не стал. Может быть, Цырендоржи Цыбендоржиевичу действительно будет лучше в исполнительной власти, где, в отличие от законодательной, от силы личности зависит ощутимо больше.

Валентин Булавко: Дожди в Забайкалье

Они начались вечером 1 августа и продлятся почти неделю. Спасибо!

За первую дождливую ночь площадь пожаров сократилась незначительно — всего на 300 гектаров, зато локализованными значатся возгорания на 2,2 тысячи гектаров — полторы тысячи прироста за ночь. Если дождь будет идти дальше, а это обещают синоптики, то впервые за месяц, прошедший с сивяковского пожара, в Забайкалье будет гореть меньше тысячи гектаров леса.

Вчера, когда дождь только зарядил, а мы сообщили о сокращении площади пожаров на тысячу гектаров, на портале появился удивительный комментарий: «Все поняли, надеюсь, что это работа дождя, а не пожарных». То есть, когда лесная служба в жару боролась с десятками возгораний — это было просто так, посчитал комментатор. Простите, уважаемый, но я вас не понимаю.

Дождь, который поможет потушить пожары — это прекрасно, но не забывайте о людях, которые этим летом буквально живут в лесах, переезжая от одного очага возгорания к другому.

Дмитрий Поляков: Награда не нашла героя

Житель Читы вот уже третий месяц не может получить денежное вознаграждение за поимку поджигателя, которое губернатор Забайкальского края Константин Ильковский предложил выплачивать ещё 30 апреля. В мае в посёлке Кадала читинцы задержали и передали полицейским 30-летнего мужчину, который «хотел посмотреть, как горит трава», ради чего поджигал сухую траву у железнодорожного полотна. За поимку поджигателя предполагалось награда от 5 тысяч рублей, но вот на дворе уже август, а министерство финансов до сих пор не согласовало нормативный акт, по которому на эти цели выделялись бы деньги. Как рассказал поймавший поджигателя читинец, чиновники просто ничего не знают. И это при том, что в мае вице-премьер Геннадий Чупин указывал, что механизм поощрения работает неэффективно.

Но необходимые бумаги никто так и не оформил, а бюрократический конвейер, как известно, без этого работать не может. Постоянные напоминания о данных некогда обещаниях вызывают набившую оскомину реакцию: «разберёмся», «уточним», «решим». Однако чем дольше вопрос «решается», тем меньше он становится актуальным, и получается как в народной мудрости про то, сколько ждут обещанного. Ну, или как у Фолкнера: «Таково уж счастливое свойство ума – забывать то, чего не может переварить совесть». Поэтому и приходится постоянно взывать к совести обещавших, ведь кто знает – не поймай тогда читинцы поджигателя-энтузиаста, насколько бы ещё выросла площадь пожаров в Забайкалье? А что, если бы пострадала Кадала? Тут бы уж явно пятью тысячами не отделались.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления