Город Тематический парк развлечений «Динозаврия» Психолог: Иногда мультфильмы авторитетнее родителей

Психолог: Иногда мультфильмы авторитетнее родителей

«Почему для них герой не Буратино, а Супермен? Потому что «Буратино» долгий и скучный, а Супермен спасает мир и в воздухе, и в воде, и на земле».

Большую часть информации дети получают из мультиков, и задача родителей – выбрать из всего многообразия наиболее интересные, полезные и познавательные. Как мультфильмы помогают воспитывать и учить детей, ИА «Чита.Ру» рассказала педагог и психолог Валентина Колчина.

Валентина Колчина – специалист психологического центра «Кодар», ведущая детского клуба психологической грамотности и общего развития «Колумб».

– С какими трудностями родители и дети чаще всего обращаются к психологу?

– Распространены проблемы с внимательностью, когда дети пытаются усвоить материал, читают его, а спустя пять минут не могут ответить ни на один вопрос. Встречается расстройство адаптации – ребятам бывает сложно общаться со сверстниками, гиперактивность, когда ребёнок не может усидеть на месте. Нередко психологи сталкиваются и с отсутствием мотивации в учёбе. Если мы в своё время прекрасно осознавали, зачем ходим в школу и чего хотим этим добиться, то у наших детей этого понимания нет.

– Могут ли мультфильмы это исправить?

– Безусловно. Сейчас у родителей нет возможности проводить много времени с детьми – это не хорошо и не плохо, это данность. Чтобы много зарабатывать, нам приходится много работать и находиться вне дома. Ребята в какой-то мере предоставлены сами себе, в свободное время они смотрят мультфильмы, и задача взрослых – составить выборку из сюжетов, которые чему-то научат ребёнка, ответят на вопросы.

– В эту выборку попадут современные мультфильмы или они уступают советским и не могут положительно повлиять на ребёнка?

– Современные истории однозначно могут положительно повлиять на ребёнка. Как бы мы не хвалили старые мультики, но они не соответствуют темпу, в котором живут наши дети. Почему для них герой не Буратино, а Супермен? Потому что «Буратино» долгий и скучный, а Супермен спасает мир и в воздухе, и в воде, и на земле.

Те же «Фиксики» улучшают мотивацию, ведь в них простым языком объясняются сложные вещи. Но чтобы закрепить полученные знания, нужно разбирать с ребёнком мультфильмы. Сам малыш не сможет расставить акценты или сделает это по-детски. Чтобы помочь ему правильно понять сюжет и сделать выводы, стоит задавать вопросы: «Что ты понял из этой истории? Что запомнил? Что это означает», – а после донести свой взгляд на ситуацию.

– Вы говорите, что старые мультфильмы для современных детей слишком долгие и скучные. То есть, они не могут смотреть длинные сюжеты, устают, теряют к ним интерес?

– Зависит от возраста и развития ребёнка. Нельзя сказать, что все дети могут выдержать сорок минут и не могут полтора часа. Всё индивидуально, но в принципе сейчас достаточно развитые маленькие дети спокойно смотрят фильмы в кинотеатре. Главное, чтобы им было интересно.

Например, моя четырёхлетняя дочь с трёх лет целиком смотрит «Рапунцель» и – вы не поверите – советскую «Собаку Баскервилей», все серии от начала и до конца. С другой стороны, что она понимает в «Собаке Баскервилей»? Сюжет надо разбирать, объяснять, раскладывать по полочкам.

Кроме того, у каждого ребёнка своё понимание истории. У меня дети четырёх, восьми и двенадцати лет – всем нравится один мультик, но объяснять его им нужно по-разному. И в конце, чтобы развивать мышление, обязательно спрашивать у ребёнка: «Мультфильм закончился определённым образом. А как ещё он мог закончиться? Почему? С кем из героев ты себя ассоциируешь?».

– Сейчас снимают не только воспитательные, но и познавательные мультфильмы – скажем, о том, как правильно переходить дорогу. Как всё-таки ребёнку легче усваивать информацию: через экран или в беседе с родителями?

– Иногда мультики являются большим авторитетом, чем родители. Взрослые могут ежедневно менторским тоном говорить: «Дорогу надо переходить на зелёный сигнал светофора. Незнакомым дверь не открывай». Ребёнку «приедаются» такие замечания, и он легче усвоит информацию через мультик, где всё показано на примерах и в развлекательной форме. Родителю останется только напомнить о правиле и даже привести мультфильм в пример.

Кроме того, современные дети – визуалы. Они не читают, а смотрят, получают информацию с экрана телевизора или компьютера. Важно понимать это и как можно чаще показывать детям полезные фильмы, мультфильмы, игры, обсуждать их.

– Могут ли мультфильмы привлечь внимание ребёнка к какому-то школьному предмету?

– Безусловно. Опять же потому, что в мультиках информация высказана в доступной форме. Современные дети надолго задерживаются в детстве, и им проще объяснить всё через игру. Кроме того, они мыслят короткими ситуациями – это так называемое клиповое мышление, - а потому быстрее усваивают небольшие конкретные сюжеты мультфильмов.

– Образовательные мультфильмы, которые показывают в сферическом кинотеатре «Динозаврии», нельзя назвать короткими. Например, в «Тайнах деревьев» зрителю полчаса рассказывают о растениях глазами божьей коровки и светлячка. Не сложно ли детям воспринимать такой достаточно длинный фильм?

– Нет, потому что это нестандартно – показать мир глазами насекомого. Для ребёнка чем необычнее подача, тем интереснее. Скажем, дети в нашем клубе смотрели мультфильм о пыли и из всего мультика запомнили только один момент – когда человек шёл и с него падала кожа. Ситуация выглядела не так страшно, как звучит, а выглядела забавно. Так создатели мультфильма визуально объяснили, что пылью становятся и ороговевшие чешуйки кожи. Когда мы писали тестирование по просмотренному материалу, все дети описали именно этот фрагмент.

Если информация преподнесена необычно и красиво, то ребёнку будет интересно. В случае с «Тайнами деревьев» он представит себя на месте светлячка или божьей коровки, задумается, каково быть ими.

– Такие мультфильмы надолго увлекут ребёнка или интерес к теме будет сиюминутным и вскоре пройдёт?

– Для начала хорошо бы спросить у ребёнка, что ему интересно. Родителям стоит обращать внимание на то, что цепляет детей, и уже исходя из этого предлагать им мультики и фильмы. Нельзя создать увлечение с нуля: если ребёнку не интересна математика, то единственное, что вы можете – сделать её понятной и доступной.

– А если и дети, и родители не понимают какой-то предмет?

– Можно обратиться к репетитору или попытаться заинтересовать ребёнка через те же мультфильмы. Если информация будет подана просто, интересно и красиво, то дети запомнят её и применят полученные знания в будущем.

– Зрители планетария смотрят фильмы полулёжа и в наушниках – может такое необычное положение в пространстве сделать сюжет привлекательнее?

– Конечно. Я столкнулась с этим, когда планировала занятия в детском развивающем клубе. Мы не знали, сколько ребят придёт, и долго думали, как их рассадить. В итоге взяли матрасы, принесли проектор и обнаружили, что когда ребёнок смотрит фильм, лёжа, стоя, вверх ногами, то легче усваивает материал. Не помеха, если изображение находится над тобой или вокруг тебя – наоборот, дети запомнят сюжет именно потому, что историю показывали не на обычном экране, а, скажем, на потолке. В планетарии эффект полного погружения усиливает профессиональное оборудование, огромные размеры экрана, мощный звук. Дети как наяву могут побывать в космосе или в джунглях. А если ещё и обсудить фильм, то он надолго сохранится в их памяти.

– Нужно ли объяснять материал подросткам или это касается только детей младшего возраста?

– С подростками 12-15 лет нужно обсуждать фильмы на равных. Избавьтесь от менторского тона и внимательно слушайте их, отвечайте, дайте своё объяснение происходящему на экране, но попробуйте понять и взгляд своего ребёнка. Если вы не будете вести себя с ним, как с малышом, то подросток с удовольствием обсудит с вами любой сюжет, хоть «Машу и медведя».

О сферическом кинотеатре я узнала недавно, но уже думаю сводить на один из фильмов всех своих детей от 4 до 12 лет. Я знаю, что старшим будет интересен сюжет, а младшая наверняка придёт в восторг от самого пространства, его объёмов. Тем более, что сейчас многие дети и родители пресытились игровыми зонами. Им нужно и развлечение, и развитие. Планетарий отвечает этим потребностям, так как сочетает образовательные нотки с лёгкостью подачи материала.

* * *

Сферический кинотеатр в тематическом парке развлечений «Динозаврия» – единственное место в Чите, где найдётся интересный и полезный фильм для любого возраста. Малышам понравится красочный увлекательный мультфилм «Гопал. Принц планеты коров», снятый по мотивам древней индийской истории о холме Говардхане. Ребята постарше придут в восторг от виртуального межпланетного путешествия «Космическая Опера», во время которого исследуют солнечную систему и пространство за её пределами. А впечатления от образовательного мультфильма «Клетки! Клетки! Клетки!» вы можете прочитать уже сейчас.

Следите за расписанием и уточняйте подробности на сайте сферического кинотеатра.

1 из 8
Динозаврия, семейный развлекательный центр

ул. Шилова, 100 (ТРЦ «Макси»)
8 914 502 0820

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления