Город Страна и мир Глава Росавтодора объяснил частый ремонт дорог интенсивностью движения

Глава Росавтодора объяснил частый ремонт дорог интенсивностью движения

Интенсивное движение на трассах приводит к преждевременному износу дорожного покрытия, из-за чего приходится проводить ежегодный ремонт дорожного полотна. Такое заявление в интервью газете «Ведомости» сделал глава Росавтодора Роман Старовойт, информирует ТАСС.

По его словам, сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным дорогам составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности движения, однако, подчеркнул Старовойт, «надо помнить, что у дорог есть правила эксплуатации».

«Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», – сказал Старовойт.

В качестве примера чиновник привел следующую аналогию. «Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», – отметил глава Росавтодора.

Дороговизну строительства российских дорог он назвал мифом, сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, которое провела Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками.

«По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 млн руб. Это в полтора-два раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами», – подчеркнул Старовойт.

Кроме того, указал он, необходимо учитывать, что в разных странах свой подход к составлению дорожной сметы. В России, по его словам, до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Люди всё меньше чувствуют себя в безопасности». Нормально ли любить фильмы про маньяков и серийных убийц
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Итоги недели в Забайкалье: «В правительстве ничего не поменялось»
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления