Город Кто убирает мусор в Чите

Кто убирает мусор в Чите

Современное оборудование, точные сроки и готовность принять срочные заказы – три главных достоинства «ЗабайкалСпецТранса», крупнейшего оператора по обращению с отходами в крае.

Ещё год назад мало кто верил, что предприятие с 84-летней историей сможет адаптироваться к современной реальности и сказать новое слово в деле очистки забайкальской столицы. Но ОАО «ЗабайкалСпецТранс» это удалось, сегодня оно стало крупнейшим оператором по обращению с отходами в регионе. Власти краевого центра и клиенты называют эту компанию надёжным партнёром, а читинцы уверены – в назначенное время в их дворе обязательно появится «оранжевый слон» и незаметно наведёт порядок.

Новые маршруты – новые зарплаты

Ежедневно в 6.00 из ворот «ЗабайкалСпецТранс» выезжает колонна ярких мусоровозов, грузовиков и ассенизаторских машин. За рулём почти всего спецтранспорта – водители с солидным стажем работы. Каждое утро их ждут хорошо знакомые улицы, годами отточенное мастерство обращения с техникой. А с апреля 2015 года, когда сменилось руководство организации – дополнительные перспективы.

Новые возможности – это не только обновлённый автопарк. В зависимости от поступающих заявок теперь оперативно меняются маршруты сбора мусора, благодаря рационализаторскому подходу увеличилось количество площадок, которые удаётся посетить, а вместе с ними выросла и зарплата.

«Раньше делали по два рейса в день, сейчас получается по три. После пересмотра объёмов перевозимого за раз мусора, удалось создать для машин более щадящие условия. При переходе на новую систему зарплата увеличилась. Выплачивают её всегда вовремя, так что я своей работой доволен», – делится водитель мусоросборочного автомобиля Игорь Паничев.

Его профессию лёгкой не назовёшь, но Игорь успевает восстанавливать силы: «Рабочий день – 12 часов со всеми положенными перерывами. Обедаем в столовой на предприятии. Тех, кто далеко живёт, по утрам и вечерам доставляют служебными автобусами. График смен удобный – два дня через два. И выходных хватает, и зарабатываешь прилично».

С коллегой соглашается ещё один старожил «ЗабайкалСпецТранс» – Алексей Кондалов. По его словам, зарплата зависит от количества вывезенного мусора, и, следовательно, от грамотной планировки маршрута. И здесь на помощь тем, кто за рулём, приходят сотрудники call-центра.

Точные сроки гарантированы

Оперативно ответить на вопросы горожан, внести срочную заявку в график того или иного водителя, подсказать ему точный адрес или более короткий путь к контейнерной площадке, а в случае необходимости выслать подкрепление – всё это обязанности сотрудников call-центра. И, судя по отзывам, они с поставленными задачами справляются – 90% обращений моментально отрабатываются по звонку или в режиме онлайн.

Помимо многоканального телефона 20-20-20, операторы общаются с клиентами посредством электронной почты slonpochta@mail.ru, а также на сайте организации slonchita.ru, где можно узнать всю необходимую информацию и заключить с компанией договор на обслуживание. Удобное и быстрое решение любого вопроса можно получить в Viber-чате предприятия. Для этого достаточно добавить в контакты номер телефона: +7 (914) 440-43-72 и начать общение. Оператор информационного центра моментально отреагирует на обращение клиента: ответит на вопрос, вышлет необходимые документы и фотоотчёты.

Операторы наблюдают и за передвижением машин по маршрутам в режиме реального времени с помощью GPS или ГЛОНАСС-трекеров, которыми оснащена вся спецтехника предприятия. «Операторы на мониторах с помощью карты размещения контейнерных площадок контролируют, чтобы наши сотрудники наверняка их посетили. Благодаря этому мы гарантируем точные сроки исполнения графиков и заявок», – поясняет заместитель генерального директора ОАО «ЗабайкалСпецТранс» по IT Сергей Кутузов.

Нововведение считает удобным и Игорь Паничев. Если во время рейса случается поломка, водитель связывается с call-центром, откуда ему на помощь немедленно отправляют замену, а вышедшую из строя машину транспортируют в авторемонтную зону. В ремонтно-механических мастерских инженеры, механики и слесари, быстро «вылечат» железного великана.

Простой для водителя всегда неприятен, но за то, что площадки останутся неубранными можно не волноваться – благодаря резервному автопарку и ответственности коллег, дневной план будет полностью выполнен. Останется только с благодарностью пожать руку сменщику.

По словам Алексея Кондалова, коллектив работает как слаженный механизм. Наставничество – одна из хороших традиций, сохранившихся здесь с советских времён. Более того, работники «ЗабайкалСпецТранса» делятся своим опытом с учащимися техникумов и ПТУ, чьи практические занятия регулярно проходят в цехах предприятия.

Гигант масштабов не боится

Сегодня ОАО «ЗабайкалСпецТранс» обслуживает подавляющую часть контейнерных площадок, в том числе в неблагоустроенном фонде Читы. Организация предлагает полный спектр услуг в области обращения с отходами. Здесь могут спроектировать для клиента место сбора мусора и оборудовать его. Благодаря собственной производственной базе на предприятии изготавливают надёжные и удобные в эксплуатации контейнеры, бункеры под крупногабаритный мусор, зольники, ёмкости для выгребных ям.

«Компания продолжает работать над улучшением городской среды, воплощая большой проект – замену всех железных контейнеров пластиковыми ёмкостями евростандарта. Последние отличаются максимальным удобством, большей вместимостью, лёгкостью и мобильностью. Они не шумят при погрузке спецтехникой и, что сейчас самое важное, – подвергаются санитарной обработке, – рассказывает начальник клиентского отдела ОАО «ЗабайкалСпецТранс» Оксана Базалеева.

Переход на современные пластиковые евроконтейнеры – первый шаг программы по введению раздельного сбора отходов. Его принцип прост и удобен – «два пакета – два контейнера». Домашний мусор надо будет складывать не в один пакет, а в два, в зависимости от пригодности к вторичной переработке. Отходы, которые можно превратить во вторсырье — бумага, пластиковые бутылки – найдут своё место в контейнерах с желтой крышкой. Непригодные к вторичному использованию ветошь, остатки еды и другой мусор – в контейнерах с серой крышкой.

ОАО «ЗабайкалСпецТранс» осознаёт, что внедрить нововведения сложно, но не боится брать на себя ответственность за развитие отрасли и выполнение масштабных задач. Потому что, как справедливо подчеркнул заместитель руководителя администрации Читы Андрей Галиморданов, этому предприятию по силам выполнять ещё больший объем работы.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления