Город обзор Гнев Осипова и приезд Трутнева - в событиях недели

Гнев Осипова и приезд Трутнева - в событиях недели

Следом за мачехой приехал её мудрый отец и призвал приёмную семью успокоиться и довериться новому клану.

На этой неделе читатели «Чита.Ру» могли увидеть, как врио губернатора Забайкальского края Александр Осипов после своей поездки в Москву, Ялту и Владивосток отчитывал своих подчинённых, а также все вместе наблюдали за первым визитом полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева.

Неделя началась с того, что Чита вошла в десятку российских городов с населением свыше 250 тысяч человек, где отмечается самый низкий уровень жизни по итогам 2018 года. Ниже Читы по показателям оказались 7 городов: Омск, Махачкала, Волгоград, Тольятти, Курган, Тверь и Астрахань.

Тем временем на Высокогорье пытались сделать платный вход на лыжную трассу - собирались брать по 50 рублей с человека. На несколько дней руководству даже удалось ввести плату. Только после установки такого тарифа прокуратура решила проверить законность действий руководства спорткомплекса. После этих событий региональное министерство спорта решило отложить взимание платы за выход на трассу до следующего года. Говорят, она в плохом состоянии после летних паводков, видимо, постеснялись брать деньги за «некачественные услуги».

После поездки в Москву, Ялту и Владивосток врио губернатора Забайкальского края вернулся, мягко говоря, не в настроении. На первом же заседании регионального правительства он спустил гнев на своих подчинённых: он пригрозил «плачевными последствиями» тем главам районов, которые отказываются участвовать в госпрограмме «Формирование комфортной городской среды».

Затем пообещал лично разобраться с первым заместителем руководителя администрации губернатора Сергеем Трофимовым за то, что он не организовал прямую трансляцию заседаний правительства.

Позже и вовсе назвал ножом в спину забайкальцев отказ половины депутатов заксобрания региона принять проект бюджета края на 2019 год, но сам же признал, что в бюджете есть «неприятные моменты».

Ещё одним важным событием этой недели был приезд в Читу полпреда президента Юрия Трутнева. Он в первую очередь отправился осматривать разрушенный летом Каштакский мост, точнее то, что от него осталось. Вечером во время пресс-конференции он заявил, что правительство России в этот же день получит документы на выделение из федерального бюджета денег на ремонт разрушенного моста и других пострадавших при паводке объектов.

Кроме этого, он пообещал, что режим территорий опережающего развития (ТОРов) будет вводиться для всех территорий Забайкальского края, которые привлекут инвесторов, а где будет малый бизнес, там нужен режим «Свободного порта Владивосток».

Также Трутнев заявил, что будет использовать свой статус вице-премьера правительства России для продвижения интересов Забайкальского края. Но при этом сказал, что Забайкальский край должен начать зарабатывать, чтобы решить свои социальные проблемы.

Андрей Козлов: Несчастные дети забайкальского безденежья

Бюджет Забайкальского края всегда был немного несчастным (но наверняка любимым) ребёнком регионального минфина — денег не хватало, как материнского молока, государственный долг коверкал мягкие детские кости, дефициты и технические профициты ослабляли иммунитет, и государственная опека в виде федерального минфина периодически угрожала забрать низенького и слабенького ребёнка в какой-нибудь центр восстановительного лечения «Надежда». Ситуация усугублялась отношениями между родителями: доминирующая мать-правительство вечно помыкала слабым отцом-парламентом, и ребёнок пугался любого крика в гостиной, отец вечно жил с этим чувством страха и старался не ввязываться в склоки с матерью — если, к примеру, говорит, что кормить ребёнка нечем, то надо просто кивать головой, авось прорвётся на подножном корму.

В политическом водовороте осени 2018 года всё окончательно встало с ног на голову — родная мать уехала, хлопнув дверью, на смену ей пришли чужие строгие люди, читающие непонятные книги до трёх часов ночи, отец исхудал ещё в сентябре, и к новой паре оказался окончательно не готов и дезориентирован.

Пока мачеха ездила по непонятным делам в неизвестном направлении, отец решил показать зубы и дошёл до того, что решил было отказаться от несчастного ребёночка, питание которому порезали даже в сравнении с и без того скудным пайком текущего года. Отцовские сердце и печень протестовали против сокращения питания, запутавшийся мозг пытался призвать внутренние органы к порядку, но когда дело дошло до межорганной конференции в районе шейного отдела позвоночника, мачеха неожиданно прислала из командировки грозную телеграмму с приказом всем заткнуться и заниматься своими делами — полыхать и мучиться неведением, но не лезть не в своё дело, а заодно прекратить разброд и шатание.

За телеграммой явилась мачеха — ещё более строгая, но с неожиданными заморскими пряниками. Отец совсем сник, хоть сердце и полыхало бессмысленной и, кажется, опасной тахикардией. Следом за мачехой приехал её мудрый отец и призвал приёмную семью успокоиться и довериться новому клану.

Отец несчастного ребёнка так ничего, кажется, и не понял, но чувство страха, кажется, сменилось надеждой — кажется, что в следующем году пряников будет больше, хотя и не до конца понятно, откуда их собираются возить.

Диана Арнольд: Долгожданная дорога. Трутнев и Каштакский мост

Юрий Трутнев полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе
1 из 4

Екатерина Шайтанова: Вышли денег, здравствуй, мама

Встреча с общественностью и представителями органов власти со сменившимся в связи с вхождением Забайкалья в Дальний Восток полпредом президента Юрием Трутневым заставила меня содрогнуться. Но Трутнев был ни при чём.

(Более того, о новом полпреде хорошо отозвался читарушный телеграм-канал, что почти фантастика).

Мероприятие, которое полпред видел как приём и некий срез проблем, прошло в таком режиме, что я бы предложила подобный этикетный формат отменить за бессмысленностью.

За редкими исключениями типа гендиректора «Читаэнергосбыта», вопросы повторяли уже озвученные полпредом тезисы. Минус откровенная лесть Трутневу и Осипову, минус совершенно сюрреалистичный монолог кого-то из ЗабГУ про человеческий капитал, который «не люди, а стоимостное понятие», минус кичливость коммунистов - мол же они не просто так не принимают бюджет, а решают проблемы, минус пяток общеизвестных цитат, рефлексию про добрый и злой Китай, пачку штампов, рекламу производств и просьбы денег - останется, честно говоря, шиш да маленько. И спокойствие Трутнева. Которое пока задаёт больше стратегию надежды.

Полностью встречу можно посмотреть здесь. К сожалению, возможность встроить трансляцию пока не работает, но уже за одно то, что нашу новую власть и там и тут показывают, уже нужно воздать хвалу небесам. Отличные фотографии со встречи сделала наш фотограф Ксения Зимина.

Ксения Зимина: Полпред Юрий Трутнев с рабочим визитом в Чите

Глава Балейского района Сергей Гальченко
1 из 6

Юлия Скорнякова: Уйти в загул не получится, отравиться – легко

Сейчас мы подзабыли историю о трагедии в селе Красный Великан Забайкальского района, где в марте 2014 года от отравления суррогатным алкоголем, в котором был метанол, умерли 16 и еле выжили 48 человек.

1 из 7

Тогда грешили на то, что рынок палёного алкоголя вырос после уменьшения времени продажи алкоголя – это было то самое время, когда покупавшие его к праздникам в магазинах начали бегать с работы, пытаясь успеть к 20.00. Не буду говорить про влияние рамок для легальной продажи алкоголя на теневой рынок – оно и есть, и, в тоже время, это две разные темы. Но помните, как тогда забайкальские власти собирались требовать госмонополии на алкоголь, вводить принудительное лечение алкоголизма, ужесточать наказание для спиртоторговцев. Тогда перетрясли большую часть нелегального рынка алкоголя, который при внимательном взгляде оказался таким огромным, что было ощущение – власти впали в замешательство и просто не знают, как с ним бороться.

Прошло 4,5 года.

Дальше игр с прикруткой и откруткой времени легальной продажи дело не пошло, теневой рынок с миллионами тонн литров палёного спирта оставили в покое.

Каждый месяц из разных уголков края приходят новости о знакомых, которые были бы живы, если бы не. После «не» идёт много причин, но всё сводится к выпивке, и в районах это не вопрос времени продажи спиртного, это просто продажа из-под полы в таких масштабах, что залить полгосударства.

На этой неделе на сайте «Трезвая Россия» опубликовали рейтинг трезвости, в котором Забайкальский край встал на 61-ю ступень из 85 возможных. Вроде бы не совсем в конце рейтинга, но где бы был край, если бы хоть в одном из таких экспериментов замеряли реальные потери края от суррогата? В деньгах лицензий, в качестве товара, в здоровье людей и в реальных цифрах ежегодно гибнущих от алкоголя.

Алексей Малашенко: Дурнопахнущее наследие

Ещё не наступила весна, а читинская свалка в посёлке Ивановка уже горит. К этому привели перепады давления и выход на поверхность метана. Когда такая же ситуация была в 2016 году в Атамановке, местную площадку для складирования мусора закрыли на 40 суток. Ивановскую вряд ли закроют – везти все городские отходы больше некуда.

Свалки неизбежно начинают гореть, когда отходы на них ссыпаются в беспорядочные кучи без какой-либо сортировки. Именно так и происходило в Ивановке с начала 60-х годов. В начале 2000-х городские власти тратили миллионы на рекультивацию свалки, её ограждение, изоляцию от грунтовых вод, но общий подход к складированию остался прежним – сыпь одну кучу на другую, и, если повезёт, природоохранная прокуратура устанет выписывать штрафы.

И всё это полувековое наследие досталось региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами «Олерон+» – он должен с 1 января 2019-го запустить в Забайкалье единую схему сбора, хранения и утилизации мусора. В Читинском районе нужно строить современный полигон, но пока подходящей площадки нет. Придётся везти всё в Ивановку.

При всех тех проблемах, с которыми столкнулся «Олерон+» в крае, пытаясь внедрить региональную схему, горящий в Ивановке мусор играет ему не на руку. Как минимум, это удар по имиджу, как максимум – очередные разборки с надзорными структурами. Но это не значит, что виновата компания. Как по мне, виноваты городские власти, которые с 60-х годов ничего не смогли сделать со свалкой, а теперь тычут пальцем в краевое правительство и говорят: «Это теперь их проблемы».

Роман Шадрин: Росрэп

Вслед за Всероссийским годом театра 2020 год обязательно объявят годом рэпа в России. Под это дело будет создана госкомпания «Росрэп», перспективные рэперы начнут получать от правительства страны гранты. Особое внимание, конечно, рэперам Чечни и малых народов Севера. В Кремль пригласят пионеров российского рэпа - Дельфина, Титомира, Мистера Малого, там в торжественной обстановке присвоят им Заслуженных артистов РФ. А день рождения ныне покойного основателя Bad Balance Михея объявят государственным Днём рэпера.

Летом Мединский откроет большой Всероссийский баттл в Ростове с прямой трансляцией по Первому каналу. В День знаний по всей стране пройдут уроки мировой художественной культуры на тему «Рэп - сила России».

Обязательно разработают госпрограмму по развитию рэпа на 2020-2025 годы. Не верите? А вот в четверг на заседании оргкомитета по поддержке литературы, книгоиздателя и чтения в России директор службы внешней разведки и председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин предложил Министерству культуры поддерживать творчество российских рэперов грантами. Там же спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой призвал деятелей культуры наладить диалог с рэперами, так как они «носители особого языка и популярны среди молодёжи, замена стадионной поэзии 50-60-х годов».

Раунд.

Валентин Булавко: Хороший год

Предлагаю наречь 2018-й годом солидарности.

В минувший понедельник случилось знаковое событие для современной культуры - рэперы Oxxxymiron, Баста и Noize MC дали большой спонтанный концерт в поддержку арестованного коллеги Хаски и других музыкантов, чьи концерты начали массово отменять в ноябре. Важно не только то, что Хаски в срочном порядке оправдали и отпустили за 3 часа до концерта - если верить инсайдам, по просьбе людей из администрации президента. Главное здесь, что три несвязанных исполнителя, которые даже могли считаться антагонистами друг другу, публично выступили в поддержку четвёртого - тоже идеологически далёкого от них артиста. Концерт «Я буду петь свою музыку» показал, что, создавая искусственных врагов за пределами и внутри страны, власть уже не может консолидировать людей. Зато общество - пусть и внутри одной субкультуры - способно сплотиться в ответ на угрозы государственной машины.

Хаски

Весной такую же неожиданную солидарность показало журналистское сообщество, резко ответившее Государственной Думе, которая отказалась наказать депутата Леонида Слуцкого за сексуальные домогательства к девушкам из парламентского пула. Тогда бойкот Госдуме объявили как либеральный канал «Дождь», так и военных журнал «Спецназ» и множество других полярных во взглядах изданий.

Но самый сильный пример всеобщего объединения россиян - Кемерово, конечно.

Общество в России живёт, и под прессом становится только крепче. Это заметно везде - от голосования за коммуниста в Приморском крае до кампании омичей за аэропорт имени Егора Летова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления