Город Фокус от машиниста, интервью с железнодорожниками и экскурсии — как прошёл день открытых дверей на ЗабЖД

Фокус от машиниста, интервью с железнодорожниками и экскурсии — как прошёл день открытых дверей на ЗабЖД

Также гостей сводили в музей истории развития инженерной деятельности

Воспитанники и преподаватель центра «Эврика» в локомотивном депо
Источник:

Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) 3 июня провела день открытых дверей для воспитанников детско-юношеского центра «Эврика». Ребята побывали на экскурсии в сервисном локомотивном депо Чита и инженерном центре, узнали о рабочих профессиях, взяли интервью у опытных железнодорожников и поучаствовали в тренинговом занятии по правилам безопасного поведения на железной дороге.

Перед входом на территорию сервисного локомотивного депо стоит экспозиция в виде земного шара, который объезжает поезд. Это еще раз напоминает о том, что железнодорожные магистрали бесконечны и на них возможно объездить чуть ли не весь мир.

Сразу на экскурсию нельзя, сначала техника безопасности


В самом начале ребят, конечно же, не пустили на производство. Мы все прошли инструктаж по технике безопасности, расписались в журнале и надели каски и специальные жилеты. В самом сервисном локомотивном депо есть погрузчики, краны и множество других механизмов, которые поднимают, везут и закрепляют детали электровозов. Процесс очень интересный, но и в то же время опасный. Нужно всегда быть внимательным и осторожным.

— Смотрите под ноги и не теряйтесь, — бесконечно повторял начальник сектора приемки локомотивов в ремонт СЛД Алексей Шведов.

Локомотивное депо
1 из 2
Локомотивное депо
Источник:

История локомотивного депо и устройство электровозов


Председатель профкома сервисного локомотивного депо Виктор Рожковский рассказал, что предприятие основали 4 сентября 1900 года. Здесь производили ремонт паровозов до середины 1960-х годов, затем появились тепловозы, которые трудились на железной дороге до начала 1970-х, уже потом им на смену пришли первые электровозы.

Председатель профкома сервисного локомотивного депо Виктор Рожковский
Источник:

Сегодня сервисное локомотивное депо Чита — большое предприятие с десятками цехов, больше тысячи сотрудников и гигантской ответственностью.

В целом в депо выполняется технический осмотр локомотивов, а также средний и текущие виды ремонта, последние маркируются цифрами. ТР-1, например, это диагностика, необходимая электровозу через каждые 27,5 тысячи километров пробега. Во время ТР-1 регулируют оборудование, заменяют смазочные материалы или ремонтируют автосцепку. ТР-2 — это более сложный ремонт, во время которого производится замена некоторых деталей. Он производится на локомотиве через каждые 200 тысяч километров. Самый сложный и дорогостоящий вид ремонта, который делают в Чите, — ТР-3. Он требует полной разборки локомотива и ремонта большей части узлов и механизмов. Если на локомотив ставятся узлы и детали, отремонтированные на локомотиворемонтном заводе, то такой вид ремонта называется «средним».

Сейчас за депо закрепили 600 электровозов, работающих на восточном полигоне «РЖД». Чтобы производственных мощностей хватало, на ремонтном предприятии локомотивного комплекса ЗабЖД продолжается масштабная реконструкция, то есть устанавливают самое современное оборудование, увеличивают число занятых в работах специалистов.

Общая площадь цехов сервисного локомотивного депо превышает 31 тысячу квадратных метров. Здесь находится 12 цехов, работает 1200 человек.

Об истории предприятия и его развитии рассказал начальник сектора приемки локомотивов в ремонт Алексей Шведов. Всё интересно и хорошо слышно. Не удивительно, ведь дни открытых дверей для депо не редкость. Часто задать интересующие вопросы и побывать в депо приходят школьники и студенты.

Начальник сектора приемки локомотивов в ремонт Алексей Шведов
1 из 7
Начальник сектора приемки локомотивов в ремонт Алексей Шведов
Источник:

— Современные электровозы серии 3ЭС5К «Ермак» отличаются от своих предшественников современным электронным оборудованием. На прежних электровозах серии ВЛ80 всё механическое, — поделился Алексей Шведов.

О новых «Ермак» не только подробно рассказал, но и показал их изнутри машинист эксплуатационного локомотивного депо Чита Алексей Курнаков. Он поведал, какими качествами должен обладать машинист, что сложного и интересного в его работе, познакомил ребят с управлением локомотивов.

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чита Алексей Курнаков
1 из 5
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чита Алексей Курнаков
Источник:

Но только экскурсией в кабину машиниста Алексей не ограничился, ведь он еще увлекается фокусами в свободное от работы время. И нет, он не достал из шляпы кролика, как можно было подумать.

— На что похоже? Правильно, на нос клоуна. Но смотрите, если на него надавить, создается иллюзия, что у нас два шарика. Но иногда иллюзия может стать реальностью. Их стало действительно два, — говорит Алексей Курнаков, показывая фокус.

Далее шарик в ловких руках фокусника то исчез, то появлялся уже в руке одного из юнкоров, вызвавшихся помочь Алексею Курнакову.

— Ловкость рук и никакого мошенничества, — завершил свое короткое выступление иллюзионист.

Алексей показывает фокус
1 из 4
Алексей показывает фокус
Источник:

История развития железной дороги с самого начала до нашего времени


От знакомства с настоящей железной дорогой перешли к истории: работники провели для ребят экскурсию по Инженерному центру Забайкальской магистрали. Во время экскурсии показали и рассказали, с чего начиналась железная дорога, какие были трудности и инструменты.

— Из-за слабой заселенности мест одной из главных проблем была нехватка рабочих кадров. Повсеместно использовался труд переселенцев, каторжан. На квалифицированных должностях трудились только приезжие. Большими препятствиями явились сложный рельеф местности, пересеченной хребтами, реками и болотами, вечная мерзлота, низкие зимние температуры, а также стихийные бедствия, — рассказывает экскурсовод Лариса Селезнева.

В 1959 году к Забайкальской железной дороге присоединили Амурскую железную дорогу. Её границами стали станции Петровский Завод — Архара.

В марте 1961 года по главному ходу дороги пошел первый тепловоз ТЭ3. Уже в 1962 году — маневровые ТЭМ. Переход на тепловозную тягу потребовал коренной реконструкции паровозных депо, развития станций, коренной реконструкции путевого хозяйства.

С 1990 года изменилась в техническом отношении станция Забайкальск. Построили зерновые эстакады, цех по перегрузу сыпучих грузов, сдали в эксплуатацию единственный на сети пункт пограничного и таможенного досмотра.

Строительство волоконно-оптической связи (ВОЛС) на дороге начали в 1999 году. ВОЛС на многие десятилетия решила проблемы передачи железнодорожниками гигантских объемов информации о движении поездов, вагонов, грузов.

С 2001 по 2013 год провели работы по укладке бесстыкового пути и рельсов на железобетонные шпалы. Самой крупной инвестиционной программой холдинга «РЖД» на Забайкальской дороге стала комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск. Этот участок ключевой в международных перевозках.

ЗабЖД придается особое стратегическое значение. Не зря ее называют ключевым полигоном российских железных дорог.

— Мне очень понравилась экскурсия в сервисное локомотивное депо и Инженерный центр. Мы смогли увидеть всё своими глазами. Я впервые была в таком месте, и это было что-то новое для меня. В будущем хотелось бы побольше таких мероприятий, — поделилась впечатлениями воспитанница центра «Эврика» Злата Чижова.

Музей
1 из 8
Музей
Источник:

Ребятам показали видео о том, как нужно вести себя на железной дороге


В завершение работы железнодорожники провели для будущих журналистов тренинговое занятие по правилам безопасного поведения на железной дороге.

В видео наглядно показали, как нельзя себя вести вблизи железнодорожных путей.

— Путешествие в мир Забайкальской железной дороги показало мне всю мощь и силу этой отрасли. Я узнала, какой тяжелый, но интересный труд у рабочих в депо, а их стойкость и выдержка вызвали у меня уважение, — рассказала воспитанница центра «Эврика» Соня Козлова.

Ребята в зале, где они посмотрят обучающий ролик о правилах поведения на железной дороге
1 из 2
Ребята в зале, где они посмотрят обучающий ролик о правилах поведения на железной дороге
Источник:
Управление Забайкальской Железной дороги — филиал ОАО «РЖД», железнодорожная организация

ул. Ленинградская, 34

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Неделя на Дальнем Востоке: фейк от ЦИПсО в Приморье, священник против НЛО и чистка в «Единой России»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Рекомендуем
Объявления