перейти к публикации
85 комментариев к публикации

Кто кому должен уступать места в троллейбусе

14 мая 2025, 08:25
Гость
Гость
17 мая 2025, 07:07
– Товарищи! – Мы, пассажиры троллейбусного маршрута номер один, как и пассажиры других маршрутов, испытываем чувство горячей благодарности к работникам троллейбусного управления. День ото дня улучшается работа транспорта, на карте города появляются новые маршруты... – Достигнутые успехи не пришли сами собой, – Это плод кропотливой работы нашей мэрии в лице мэра И. Щегловой и троллейбусного управления....
Гость
16 мая 2025, 23:12
Самый ахтунг, это маманьки с 3 детьми в 7 утра. И нет посадить 2 на 1 место, каждому уступи. Имеете столько детей, так не напрягайте других!
Гость
15 мая 2025, 19:53
Комментарии уходят кудато не туда,а нужно конкретно по статье.
Гость
15 мая 2025, 19:51
Ездили на электричке до Карымской ,стоишь с сумками ,с детьми до самой Новой никто не уступит место ,сидят до победного. Но когда едем с Карымской в Читу и если сидим ,то столько выслушаешь про наше воспитание и тд.
Гость
15 мая 2025, 15:58
Некоторые комментаторы прям не любят детей, типа "я женщине уступил, а она свое дитя усадила". Что в этом плохого? Ребенок сидит, в безопасности, никто ему на ребра и другие части тела не давит, его не кидает по всему салону. Некоторые люди очень странно рассуждают
Гость
16 мая 2025, 23:10
Давайте не впадать в крайности. Есди вас штормит по салону, это к водителю. Почему все должны переживать ща ребра вашего ребенка. А когда он марширует по салону с рюкзаком, вы переживаете за фейсы остальных пассажиров? И да, где ваша логика? Предположим, заходит в салон дистрофически худая девушка килограмм 30 и стоит ваш пухлый ребятенок на 40 кг. Исходя из вашей логике, ваш пухляш должен уступить место девушке. Хмм
Унгбаев Н.Б.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

15 мая 2025, 15:53
Посмотрите на дачные автобусы. Бабушка еле еле подходит с большими сумками на остановку. Подходит автобус она превращается в разъяренного быка, прорывается сквозь толпу, расталкивает всех. Садясь на сиденье, опять превращается в больную страдалицу. Подходит автобус, я как вежливый воспитанный человек придерживаю толпу, пропуская маленького мальчика. Захожу в автобус, пытаюсь сесть, и тут начинается, мальчик говорит , что это место он занял маме, следующее тете Вале и т.д итого он занял семь мест. Когда я сделал замечание, то получил скандал от всех семерых. Так я перестал пропускать вперед в транспорт никого.
Унгбаев Н.Б.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

15 мая 2025, 15:19
Согласно купленным билетам. Если нет места ждите другой транспорт. Хотите ехать, если нет мест - стойте, а если садитесь, то и нечего возмущаться , что не уступают. Ни кто ни кому ни чего не должен. И если я захочу уступить, то это моё право, а если нет, почему я должен?
Гость
15 мая 2025, 15:18
Мужчины скоро наденут юбки? Почему это вызывает такой протест? Вы же Мужчины, в конце концов. Защитники, добытчики. Где ваше благородство, достоинство и честь? Что за разговор , вообще.
Гость
22 мая 2025, 19:19
Ну дак а вам то женщинам почему такие преференции? Живёте по статистике дольше, на пенсию на 5 лет раньше уходите, рабочий день короче чем у мужика., ещё и место вам уступи
L.R

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

15 мая 2025, 13:59
Тема и впрямь вызывает резонанс. Как отметил автор,то перелом произошел в начале 2000-х.Именно в 21 веке.А все началось с того,что маршрутки заменили автобусы.И появилась фраза: я за это место заплатил.И многие лица мужского пола стали игнорить стоящих женщин.Считаю,что этот фактор тоже повлиял на то,что женщинам перестали уступать места в общественном транспорте.
Гость
15 мая 2025, 10:48
Мужчина должен уступать место пожилым в независимости от пола, детям до 12 лет, беременным, инвалидам и больным. Женщинам не должен уступать.
Гость
15 мая 2025, 07:12
В другом городе водитель постоянно говорит- первые 12 мест для пожилых, беременных, инвалидов, детей. То есть если ты сёл, то обязан уступить. Поэтому если ты сёл, ты должен уступить. Почему у нас так не говорят? В маршрутках так же- места впереди салона для той же категории. Сел,уступи, остальные места- это уже по желанию Поэтому там всё пожилые и тд заходит только в переднюю/ среднюю дверь. Почему у нас не так? Про рюкзаки согласна, кроме детей начальной школы, там рюкзак 5-6 кг весит, его в руках в толпе нереально держать. Дети до 7 едут бесплатно! Без места! Значит берите их на руки. Мечта уступаю, но иногда заходит бабуля и начинает- расселись тут с телефоном, места не уступают. Я говорю- вы тоже в 6 встаёте, в 12 ложитесь? Тоже на работе 9 часов? У вас тоже двое детей, с которыми надо кучу дел переделать, а муж в длительной командировке и помощи ни от кого нет? Просто ответ, что я замка и идут доставать кого-нибудь другого
Гость
15 мая 2025, 06:55
На работу)) Во-первых, возраст выхода на пенсию повысили всем. Во-вторых, пенсии копеечные. А вообще, все состаримся...
Гость
15 мая 2025, 03:57
Злободневная тема
Гость
15 мая 2025, 03:41
Алексей, все верно говорите. Вообще постоянно наблюдаю картину в транспорте: молодые люди надевают наушники и делают вид, что не замечают стоящих пенсионеров, мам с маленькими детьми , инвалидов. Куда катимся. Как так можно?
Гость
15 мая 2025, 00:50
Как мне все это надоело...Никто никому ничего не должен! Запомните! Я обязательно уступлю место 1) бабушке которая действительно старая, 70-80 лет и ей действительно тяжело стоять 2)женщине с ребенком которого нужно держать на руках 3)беременной на большом сроке 4)инвалиду или временно ограниченному в трудоспособности. А я что вижу? Женщины так называемые, самые противные это 45-65 лет. Они и вежливо попросить не могут уступить. До 60 вобще рабочие, и пусть ездят стоя или мужья возят или на такси. Категория 55-65 просто выжившие из ума бездельницы, ездят на дачу, в больницы в час пик, еще куда-нибудь но при это они постоянно с сумочкой и большим пакетом а то и двумя, носить то силы есть, а стоять нет.Про пакеты вообще отдельная тема, сами обратите внимание женщина 40+ всегда что утром что вечером помимо дамской сумки едет с пакетами а то и двумя. Что вы там везете?У меня мать под 70 но она выбирает время всегда дневное для поездок, или на такси едет, или брат на своей машине возит. Мать ковыряется на огороде с удовольствием а это потяжелее чем постоять. Бабушка вообще до 80 лет коров доила а это ох как не просто.Я сам 6 дней в неделю работаю, сова понатуре, еле просыпаюсь по утрам, еду почти час на работу через весь город, нажил свои болячкии тут мне кто то будет объяснять что Я им что-то ДОЛЖЕН?! Нет уж.
Гость
15 мая 2025, 08:13
Совершенно верно все 100% поддерживаю !🤟
Гость
14 мая 2025, 21:36
Вот престарелым, беременным, плохо чувствующим можно уступить А мамашам, которые на все готовы ради своего дитятка, которое вполне может постоять (ноги, чай, не болят) в возрасте от 5 лет и старше - не считаю нужным. Разбаловали своих гундосых детей, лучше бы соедили, чтобы они адекватно себя в транспорте вели, не пинали и не задевали рядом находящихся пассажиров. А мужик нынче измельчал. Чииаю статью и думаю, неужели такие, как автор, еще есть? Счас уткунутся в мобилу, развалятся, никого не стесняясь на матерном чешут, хамят. В общем, убитое поколение.
Гость
14 мая 2025, 20:11
Уступаю беременным женщинам и если чувствую что человеку плохо. Мне 57 лет.
280292171

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 мая 2025, 18:25
Я пенсионер, 75 лет, не уступаю.
Гость
14 мая 2025, 16:22
Я оплачиваю проезд, в соответствии с этим ЗА ТО МЕСТО КОТОРОЕ ЗАНИМАЮ!!!!!!!!!!!!
Гость
17 мая 2025, 13:48
То есть , по Вашей логике выходит, что те кто едет соя , они едут бесплатно?
Гость
14 мая 2025, 15:24
Кому должен - всем прощаю
Гость
14 мая 2025, 20:15
Цитата Натальи Ждановой.
Гость
14 мая 2025, 14:57
Часто бываю в Улан-Удэ. По городу езжу общественным транспортом (или хожу пешком). Наблюдаю, что там молодёжь всегда уступает место, вне зависимо женщина или мужчина перед ними стоит. Уважение к старшему поколению у них с пеленок. Поколение здесь ни причем - воспитание самое главное !!! В нашем городе редко использую общественный транспорт. Грубые у нас жители - и стар, и млад.
Гость
14 мая 2025, 14:52
Общественный транспорт приучает мужчин к усидчивости, а женщин- к устойчивости)
Гость
14 мая 2025, 14:19
Лично я уступаю беременным, пожилым инвалидам и маленьким детям.. Обычным женщинам не уступаю, мужчины умирают раньше женщин жа и женщин как таковых нет.. Феминистки , причем когда им удобно они женщины..
Гость
14 мая 2025, 13:58
Я мужчина и всегда уступаю место. А молодёжь, которая не уступает это детишки маргиналов не получившие должного воспитания.
Гость
14 мая 2025, 13:43
Когда мы были молодые, не позволяли себе даже взгляда бросить в сторону мест " для детей и инвалидов". А сейчас ворвётся в транспорт девица,12ти и немного постарше, лет, обгонит бабку и плюхается на эти места. Нос в телефон уткнет. А бабка над ней уцепившись за поручни весит. Я сейчас таким говорю: " Ой, вы же беременная, простите, не заметила!". Мне хорошо за 70.
Гость
14 мая 2025, 21:46
Решпект, бабуля!
Гость
15 мая 2025, 23:35
Сидите дома а коммент фантазия
Гость
14 мая 2025, 13:31
Больше всего накаляют люди с рюкзаками на спине, всем достаётся, и кто стоит, и кто сидит ( им вообще по лицу)
Гость
14 мая 2025, 21:39
Рюкозадые вообще тупят. Причем от 8 до 80 лет. На каком эволюционном этапе у них мозг?
Гость
14 мая 2025, 12:13
А проблема даже не в том, кто должен или не должен место уступить, а в ужасной ситуации с общественным транспортом у нас в городе. В том, что он ходит переполненным, и ненавидеть всех начинаешь, ещё только подходя к остановке.
Гость
14 мая 2025, 12:10
Опять же все зависит от ситуации, в маршрутке или троллейбусе уступаю обычно, женщинам старше себя, пенсионерам, беременным, и с маленькими детьми, но вот с чего бы ли я должен вставать и уступать молодым девушкам, я не ее спутник, пусть постоит не сломается.
Гость
14 мая 2025, 11:51
Вот тут пишут: никто никому ничего не должен. Это так. Но вот мне 60 лет. Место уступает молодёжь, но скажем так, 60/40.А я всегда вспоминаю, что мы, я в частности, лет до 30 точно место а транспорте уступала стареньким, инвалидам, мамам с детьми. Ну то есть в молодости стоя ехала и сейчас)))
Гость
14 мая 2025, 16:02
Абсолютно так же) В молодости всегда уступала место старшим, это вообще не обсуждалось даже - и сейчас болтаюсь с пакетами стоя. Опять же , когда стою рядом с сидящим амбалом - тешу себя мыслью, может это я неплохо еще выгляжу, что мне не уступают место)))) А не потому что это просто маргинал какой то невоспитанный.
Гость
14 мая 2025, 11:49
Странно автору толком не описал этикет в троллейбусе а ерунду да оскорбления полно.Я с детства только сидел до 6 лет , потом стоял до 45 всего. Мне 6десяток идёт т и что всю жизнь стоять должен.Женщины пьют и курят не хуже мужчин, работают .молодцы они и что теперь перед ними всегда стоять .По статистике Женщин больше чем мужчин им сидеть а мужчинам выбора нет пусть стоят .
Гость
14 мая 2025, 11:38
с детства учили родители и школа старшим уступать место в автобусе,сейчас мужиков мало становится воспитаных,есть быдло которая думает примитивно я же заплотил за за тубурет имею право и пофиг что там дед или бабка пять остановак на больных ногах будут корячатся,мужской пол есть,Мужиков мало.
Гость
14 мая 2025, 20:16
Не скажете , куда бабки корячатся в час пик.
Гость
17 мая 2025, 10:23
Гость
14 мая 2025, 20:16
Не скажете , куда бабки корячатся в час пик.
Туда же, куда и вы корячитесь.
Гость
14 мая 2025, 11:32
Если Алексей пересядет на общественный транспорт, и будет ездить каждый день по 50 км в одну сторону, то явно сможет сам сформировать свое мнение и действовать так, как велит ему его душа.
Гость
14 мая 2025, 14:22
у Алексея нет прав. И он ездит только на общ транспорте))
Гость
14 мая 2025, 11:23
Сейчас время такое, что некоторые едут домой после ночной смены и тд, или человек плохо себя чувствует, болит что-то, после операции и тд, почему он должен уступать кому-то место? Да, бесспорно, уступать нужно место пожилым, беременным, инвалидам, но тогда, когда ты здоров как бык и можешь стоять на своих ногах! Скажу сразу, я лично уступаю место, закидывать тапками меня не надо! Принципиально не уступаю место бабкам с внуками, так как место обязательно займет внук/внучка, а бабка так и будет стоять, дитятко видите ли жалко ей, потом эти бабки и возмущаются больше всех, что им места не уступают, так как сами своих внуков приучают к тому, что они должны сидеть на местах, а не стоять! Обязательно уступлю место крупным людям, так как они много место занимают в проходе, лучше пусть сидят на месте, а в проходе поместиться побольше человек, когда в 40-градусный мороз маршрутку ждешь по часу. Короче моё мнение таково: уступать место надо по ситуации!
Гость
15 мая 2025, 09:26
А какое сейчас время? То есть в 90 ни кто с ночных смен не ехал и больных не было и т.д.???
Гость
14 мая 2025, 11:19
Вы это подросткам объясните,которые оденут наушники,повесят рюкзачки за спину и уткнутся в мобильники.
280211450

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

14 мая 2025, 11:19
Тема действительно актуальная. В последнее время часто пользуюсь троллейбусом, и ясно вижу как меняется поколение. примерно из 10 двое уступят (возраст 16-20лет) ,до годов 12 разговоров нет !!!, это поколение не уступает ни женщинам ни старикам (наушники, телефон). Мама у меня до сих пор вспоминает что я не садился даже при наличии свободных мест,говорил что -Зайдут пожилые ,сядут. (она работала кондуктором, видела всякое). Про себя скажу что это воспитание в крови, не смотря на инвалидность 2гр. (ноги)до сих пор уступаю если сижу. Тема действительно актуальная, смотрю на молодежь и думаю: Пролетят у вас годики ,и если воспитание от родителей не изменится, то в дальнейшем по жизни будете вечно " стоячими".
Гость
14 мая 2025, 22:20
Мне вот очень интересно, кто минусы свои поставил. Мнение выскажете.
Гость
14 мая 2025, 23:19
Гость
14 мая 2025, 22:20
Мне вот очень интересно, кто минусы свои поставил. Мнение выскажете.
Это общество, если в Советском союзе ты знал что уступать место старшим, женщинам не зависимо с детьми они или нет, пожилым людям, инвалидам и так далее это был образ жизни, воспитания людей и сейчас несмотря что уже под 50 лет я уступаю место всем, у кого есть в этом необходимость. Вот так. А вы начинаете критиковать людей которые вместо себя садят на место детей, правильно и делают, как это я буду сидеть, а ребёнок будет стоять. Ну и на последок скажу, когда водитель видел в зеркале заднего вида такие ситуации он по громкоговорителю мог маленько взбодриться таких людишек.
Гость
16 мая 2025, 22:51
Гость
14 мая 2025, 23:19
Это общество, если в Советском союзе ты знал что уступать место старшим, женщинам не зависимо с детьми они или нет, пожилым людям, инвалидам и так далее это был образ жизни, воспитания людей и сейчас несмотря что уже под 50 лет я уступаю место всем, у кого есть в этом необходимость. Вот так. А вы начинаете критиковать людей которые вместо себя садят на место детей, правильно и делают, как это я буду сидеть, а ребёнок будет стоять. Ну и на последок скажу, когда водитель видел в зеркале заднего вида такие ситуации он по громкоговорителю мог маленько взбодриться таких людишек.
И что переломится школьник постоять? В Советском союзе как раз школьники 50 летним места уступали.
Гость
14 мая 2025, 11:10
Логическая цепочка у вас конечно интересная. А что сразу не "ребенок дома на стуле сидел, вот и понял, что должен сидеть, поэтому место не уступает.
Гость
14 мая 2025, 11:09
Я беременная пенсионерка с детьми и пофиг мне на всех, хоть помрите рядом. Главное чтобы великовозрастные дети плюхнули попы на сиденья.
Гость
14 мая 2025, 11:06
Перестал уступать после того, как несколько раз предложил женьщине сесть, а она садит своего ребенка. Она стоит и я встал, зачем мне это. Я с работы еду, работа связана с тяжелым физическим трудом, устал как конь, так еще и в транспорте стой. Нет уж.
Гость
14 мая 2025, 14:47
Вот и я о том же.
Гость
15 мая 2025, 15:55
Ну что плохого, что ребенок сидит, неужели лучше будет если его будет мотать по всему салону?
Гость
16 мая 2025, 22:52
Гость
15 мая 2025, 15:55
Ну что плохого, что ребенок сидит, неужели лучше будет если его будет мотать по всему салону?
А рук у него нет?
Гость
14 мая 2025, 10:31
Вот Вы пишите,молодежь должна уступать, а если это детка инвалид или у него проблемы со здоровьем, ведь на лбу диагнозы не высвечиваются
Гость
18 мая 2025, 20:49
Бабкам пофиг
Гость
14 мая 2025, 10:16
Есть места в общественном транспорте для инвалидов и пассажиров с детьми, там должны уступать. А в остальном-нет, почему парень или девушка молодые должны объяснять почему не могут уступить место? Это личное дело каждого.
Гость
14 мая 2025, 10:08
Я инвалид 1группы, очень часто уступают место,приятно,но отказываюсь сам, тяжело потом вставать
Гость
14 мая 2025, 09:49
Мое личное мнение, что уступать нужно: женщинам в возрасте (после 40-45) детям до 10 лет, беременным, пенсионерам, инвалидам, людям с избыточным весом, людям с травмами, ну и людям с большими пакетами (сумками).
Гость
14 мая 2025, 12:43
Беременность на раннем сроке как определяете?
Гость
14 мая 2025, 21:45
А что с 5 до 10 лет обломится постоять? Что ноги немощные? Или мамашки разбаловали? Меня в таком возрасте во времена ссср тетки с места сгоняли и вой устраивали. Я это не одобряю, но смотря на современных мамаш хочется спросить, вы кого растите?
Гость
15 мая 2025, 00:36
Гость
14 мая 2025, 21:45
А что с 5 до 10 лет обломится постоять? Что ноги немощные? Или мамашки разбаловали? Меня в таком возрасте во времена ссср тетки с места сгоняли и вой устраивали. Я это не одобряю, но смотря на современных мамаш хочется спросить, вы кого растите?
Тут по ходу одни зумеры собрались в камментах. Ни у кого детей нет? Так трудно понять почему человек садит ребёнка, а не садится сам? Это называется материнский инстинкт. Чтобы при давке ребёнка не задавило вашими задами, т.к. у него полроста нормального человека. Я 10-15 минут постою, не обломаюсь, и если на меня кто упадёт, мне пофиг. А если чужое тело упадёт на моего ребёнка и раздавит, как-то не очень хорошо. И у меня в приоритете мои дети и у бабки старой тоже внуки в приоритете.
Гость
14 мая 2025, 09:33
А где вариант ответа - я мужчина, уступаю беременным, пенсионерам, инвалидам и тем кто с детьми? Какие то двойные стандарты, если девушка-женщина здорова, то у неё прав на место столько же сколько у здорового мужчины. И уступать здесь место никто никому не должен, только если хочет.
Гость
15 мая 2025, 10:52
полностью согласен!
Гость
14 мая 2025, 09:23
Никто никому ничего не должен! Возраст и пол не гарантия силы и здоровья, к сожалению. Если парню 20, то это не значит, что он может стоять в транспорте. У всех есть свои причины! В общественном транспорте есть места для пассажиров с детьми и инвалидов. Вот там да, обязан встать. А в других -личное дело каждого.
Гость
14 мая 2025, 09:17
Когда был молодым, просто не садился, стоя ехал. Хуже не бывает когда уступаешь, а в ответ "да, не надо" "я что, старуха, что ли". Когда стал взрослым (но не старым), да с больными коленями, стал садится и пофиг что рядом кто едет. А если мест нет, то просто прошу уступить, ни разу не отказывали. Считаю что уступать надо немощным, пожилым, инвалидам и беременным, а остальные могут просто попросить им уступить, ничего зазорного в этом нет.
Гость
14 мая 2025, 09:04
Едет мужичок с ночной смены, едва не падает от усталости - и еще место уступать? Нет, граждане - у нас капитализм, он билет оплатил и имеет право ехать с комфортом. И еще у нас равноправие! Кстати - пора бы женщин начать в армию призывать, раз равноправие)))
Гость
14 мая 2025, 11:45
Ага,и пенсионный возраст сравнять с мужчинами,на работе только видимость создают,так как силы для дома оставляют,хотя з/платы наравне с мужчинами.. Только возмущаться не надо,это правда.
Гость
14 мая 2025, 14:17
Гость
14 мая 2025, 11:45
Ага,и пенсионный возраст сравнять с мужчинами,на работе только видимость создают,так как силы для дома оставляют,хотя з/платы наравне с мужчинами.. Только возмущаться не надо,это правда.
Да уж. Раньше женщины хотели быть как мужчины, а теперь мужчины хотят быть как женщины.
Гость
17 мая 2025, 10:32
А при чём тут капитатизм? Если женщин в Армию, тогда мужикам обязательно рожать 2-3-х детей, равноправие. 🤟
Гость
14 мая 2025, 09:01
кто успел тот и сел, учите поговорки читару
Гость
14 мая 2025, 09:00
Не понимаю автора. Никто у нас никому ничего не должен и не обязан.
Гость
14 мая 2025, 08:53
Очень редко кто то кому то уступает место! Злой, агрессивный и дикий народ в Чите, никакой культуры нет.
Гость
15 мая 2025, 15:52
соглашусь, депресняк
Гость
14 мая 2025, 08:51
А мне хорошо - у меня велосипед
Гость