Здоровье Перинатальная текучка

Перинатальная текучка

Два года сложного строительства, опасность срыва сроков сдачи, нехватка средств, которую пришлось компенсировать за счёт краевого бюджета.

Забайкальский краевой перинатальный центр (ЗКПЦ) — объект с непростой судьбой. Два года сложного строительства, опасность срыва сроков сдачи, нехватка средств, которую пришлось компенсировать за счёт краевого бюджета. Спустя несколько лет после его открытия появилась ещё одна проблема — текучка медицинских кадров.

По статистике, которую краевое министерство здравоохранения предоставило ИА «Чита.Ру» в ответ на запрос, с 2015 года по 1 мая 2017 года из краевого перинатального центра уволились 112 врачей, что составляет около 99% от принятых за это время специалистов. Если конкретнее, в 2015 году уволились 47 врачей, было принято 57. В 2016 уволились 56 сотрудников, было принято 44. За 4 месяца 2017 года уволились 9 человек, было принято 12.

Также в пресс-службе минздрава отметили, что в 2017 году планируется трудоустроить четырёх врачей–неонатологов после прохождения ими ординатуры по специальности. В сентябре планируется трудоустроить одного врача-стажёра второго года ординатуры. В 2017 году заключён договор о прохождении профессиональной переподготовки по специальности «Неонатология» с врачом-педиатром, после чего этот специалист будет трудоустроен в ЗКПЦ.

На момент написания текста пресс-служба министерства не смогла оперативно прокомментировать причины кадровой текучки в перинатальном центре, попросив оформить письменный запрос. До получения результатов запроса удалось побеседовать с сотрудниками центра — главным врачом Еленой Агафоновой и заместителем главврача по работе с сестринским персоналом Светланой Илюхиной.

Сложный путь краевого перинатального центра начался в 2009 году, когда минздрав сообщил о планах его строительства, на которое планировалось выделить 1,5 миллиарда рублей, из которых 750 миллионов — из федерального бюджета, а остальное — из краевого. Однако экс-глава краевого здравоохранения Борис Сормолотов заявлял в интервью, что стоимость строительства перинатального центра составила 2,3 миллиарда рублей, причём объём государственного финансирования не изменился и составлял всё те же 750 миллионов рублей. При этом центр забрал больше половины финансирования всего капитального строительства в регионе. Для строительства центра на участке в районе улиц Шилова и Коханского вырубили около 200-300 деревьев.

После начала строительства, специалисты обнаружили ряд проблем, связанных с освоением выделенных на перинатальный средств. Примерно в это же время начались первые из многочисленных сообщений о возможном срыве сроков сдачи объекта, изначально запланированного на 2011 год. В итоге действовавший тогда губернатор Равиль Гениатулин привлёк к дисциплинарной ответственности членов краевого правительства - за срыв.

Перинатальный центр всё-таки удалось открыть в 2011 году. И открывали его два раза. Второй раз на открытие приехал и полпред президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский, который в 2014 году стал губернатором Красноярского края.

Недостача в сестринской

Светлана Илюхина рассказала о недостаче медсестёр неонатологического профиля, тех, что работают с новорождёнными.

«За последний год из-за оттока в другие регионы России у нас недостаток девяти медсестёр», — сказала Илюхина.

И отметила, что с заработной платой отток специалистов не связан. Для пополнения штата персонала руководством постоянно проводится профориентационная работа.

«У меня старшие медицинские работники, которые нуждаются в сёстрах, приходят с профориентационной работой в школы — привлекают учащихся, чтобы они поступали в медицинский колледж. В этом году у меня 10 санитарочек поступили в медицинский колледж. Это тоже мы проводили агитационную работу среди санитаров. Их этих 10 девять уже обучаются у меня на разных курсах — втором, третьем, четвёртом. Это всё благодаря забайкальской региональной общественной организации «Профессиональные медицинские специалисты», — говорит заместитель главврача.

По её же мнению, критичной ситуации с недостачей специалистов у сестринского отдела нет: «С акушерками у меня всё в порядке. Нужны только детские медицинские сёстры. Я думаю, что за 2 года я специалистами укомплектуюсь на 100%. Сказать, что ситуация у нас критичная я не могу. Так всегда — кто-то уходит, кто-то приходит».

Не так страшен чёрт

Главврач центра Елена Агафонова заявила, что ситуацию с медицинским персоналом критичной называть нельзя: «Мы должны смотреть не количество уволенных. Было и трудоустройство внешних совместителей. Мы должны смотреть ещё и движение кадров, то есть, кто ещё был принят. Потому что говорить, образно, о том, что за 2016 год уволилось столько-то, нужно посмотреть, а сколько было принято».

Агафонова также считает, что подобная статистика кадровых изменений — явление абсолютно обыденное, потому что центр не выходит за рамки штатного расписания: «У нас есть основные работники и внешние совместители. За пределами штатного расписания мы ничего не делаем. Можем только сделать внутренние перестановки какие-то. Если смотреть по проценту укомплектованностью, он неплохой, за исключением неонатологов, но мы над этим работаем: это и мероприятия в плане подготовки неонатологов, и профпереподготовка педиатров, с которыми мы с каждым встречаемся и заключаем договоры. Это именно тот момент, который позволит нам укомплектовать недостающие кадры. В том числе неонатологов».

Агафонова также утверждает, что условия заработной платы в центре нельзя назвать плохими: «У меня сложилось такое впечатление, будто вы написали [в новости так], что отток врачебных кадров сегодня идёт только с перинатального центра, потому что там существуют невыносимые условия. Я считаю, что условия не хуже, чем у других, а по условиям заработной платы целевые показатели нами достигнуты».

Неутешительные цифры

С 2013 по 2015 годы из Забайкалья уехало около 600 врачей, что составляет 13,4% от числа всех докторов в регионе на тот момент. За это же время регион покинуло более 1,5 тысячи медицинских сестёр. В 2016 году из края уехали 75 человек — 1,9% от общего количества специалистов. В большем своём объёме эта печальная статистика приходится на то время, когда региональный минздрав возглавлял экс-министр Михаил Лазуткин. Новый министр Сергей Давыдов у руля чуть больше года, и несмотря на то, что у него было достаточно времени, чтобы раскачаться и оценить всю пагубность медицинской кадровой ситуации, судить о том, как изменилась эта самая ситуация за последний год пока рано.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления