«Чита – это»: Холдинг МПК, выросший из колбасного цеха в Маккавеево
Во времена Советского Союза в селе Маккавеево Читинского района располагался небольшой колбасный цех Читинского Райпотребсоюза. В 90-е годы это хозяйство, как и многие другие, было разорено. Но в цехе остались люди, которые сохранили производственные площади. Тогда в селе решили возродить колбасное производство, и в 1997 году открылся знакомый нам Маккавеевский пищекомбинат.
Он заработал под руководством генерального директора Вячеслава Ионова, который и сейчас остаётся его несменным лидером.

За 20 с лишним лет Маккавеевский пищекомбинат из одного колбасного цеха со 130 сотрудниками вырос в крупный холдинг, где сейчас работает больше 700 человек, включая экспедиторов и сотрудников магазинов.
Я работаю с 2001 года, когда устроился управляющим производственной площадки в Маккавеево. Тогда был один цех с объёмом возможного производства 6 тонн в сутки. Мы делали варёные, полукопчёные колбасы, сосиски, сардельки и ветчины. В 2001 году компания приобрела базу на КСК, где работали колбасный и рыбный цеха, а к 2008 году таких производственных площадок было пять: в Маккавеево, на КСК, на Магистральной, в районе Читы-1 и на Острове.
Алексей Ливенлу, директор по производству
То время вспоминают с ностальгией: конкуренции практически не было, и за колбасами МПК выстраивались очереди. Тогда комбинат достиг рекордных показателей: за месяц в цехах изготовили больше 1,2 тысячи тонн продукции. Руководство решило расширяться, увеличивать мощности, и к 2013 году все площадки объединили на КСК, построив там современный технологичный завод, открыли хлебопекарное и кондитерское производство.
Про Маккавеево тоже не забыли, там сейчас находится убойный цех, который работает сезонно – с августа по декабрь.
МПК – сейчас
Left
Right
Комбинат сейчас – это 4,5 гектара, на которых работает три цеха, материальные и сырьевые склады, гаражи для экспедиторских машин. Ежесуточно только колбасный цех выпускает около 12 тонн продукции по заявкам магазинов и дистрибьюторов, а может при необходимости – в четыре раза больше. Свежую продукцию отгружают ежедневно.

К слову, продукция МПК ценится не только у нас, её закупают также для Бурятии, Иркутской, Амурской области, Красноярского, Хабаровского и Приморского края. Особенно популярны в других регионах снеки: чипсы, копчёности и соломка из ароматного мяса.
Колбасный цех сейчас выглядит так.
Как и другие, он оснащён по европейским стандартам, чтобы соблюдалась гигиена, а качество продукции оставалось высоким. Потребовались большие вложения, но, по словам руководства, это того стоило.

Весь процесс производства контролируют мастера-сдатчики. Ежедневно партии оценивает дегустационная комиссия: проверяет на вкус, цвет, консистенцию, соответствие стандартам качества. И сырьё, и готовую продукцию проверяют также в собственной лаборатории. Продукция без такой оценки просто не уйдёт в продажу.

Каждого работника производства ежедневно проверяет врач: человека с насморком или инфекцией к работе он просто не допустит.
Все, кто занят производством, работают в санитарной одежде. А сотрудники отделения упаковки, которые непосредственно контактируют с продукцией, обязательно работают в одноразовых перчатках, масках и халатах.

Чтобы сделать эти снимки, наш фотограф прошла санпропускник и надела спецодежду. На входе в цех стоит специальный турникет, который открывается только после необходимой обработки.

Политика у руководства простая
Забайкальский народ привык к хорошему, и не станет питаться некачественной продукцией, этому и стараются соответствовать, чтобы продукты покупали и ели с удовольствием. Цены при этом оставляют доступными, да ещё ежемесячно запускают акции: например, каждый месяц несколько определённых продуктов становятся дешевле на 20%.
Приобрести продукцию МПК можно как у дистрибьюторов, так и в крупной сети продуктовых магазинов «Маккавеевский», которых в регионе уже больше 40.
Девиз компании: «Делиться лучшим!»

Комбинат старается сделать продукцию доступной большинству жителей Забайкалья, чтобы каждый мог приобрести свежие колбасы, копчёности, полуфабрикаты: бузы, хинкали, чебуреки, пельмени, мясо для шашлыка, а также мягкую ароматную выпечку.
Ассортимент расширяется постоянно. В колбасном деле есть свои «законодатели моды» – в основном, это Германия и Австрия. Поэтому на МПК постоянно приглашают технологов: не только для того, чтобы развивать технологии и методики производства. Обмен опытом взаимный.
Важная ценность – подготовленные кадры
Училищ, откуда выпускали бы обвальщиков, формовщиков и другие подобные специальности, практически нет. Поэтому рабочих на МПК обучают самостоятельно, с нуля. Этим занимаются наставники и технологи, они принимают экзамены и присваивают разряды.


Чтобы продавцы магазинов были вежливы, приветливы и могли рассказать об интересующих покупателей продуктах, с ними работает психолог и бизнес-тренер, а для всех новичков проводят экскурсии, чтобы они изнутри знали работу. Это доступно не только для продавцов, скрывать предприятию нечего, и все желающие могут посмотреть работу завода изнутри. Для этого нужно просто записаться и обговорить удобное время.
По словам директора, в МПК текучки особой нет, многие сотрудники работают практически с основания компании. Например, главный технолог Елена Сучкова, которая разрабатывает все рецептуры, устроилась ещё в 2001 году. А технолог Вера Ержина на предприятии с 1999 года. Начальник производства колбасного цеха Евгений Кривошеин начинал с должности подсобного рабочего в 2001 году. В том же году подсобным рабочим пришёл и Александр Костюк, который без отрыва от производства получил профильное образование и уже несколько лет работает начальником рыбного цеха.

«Тех, кто хорошо работает, стараемся поощрять. В ближайшем будущем они смогут получать продуктовые пайки с варёными колбасами, сервелатами и рыбной продукцией – сейчас этот проект в разработке. По-человечески надо относиться к людям, они должны получать достойную зарплату – и вовремя, без задержек. Мы так и относимся. Человеку нужна мотивация, чтобы хорошо работать», – говорит Алексей Ливенлу.
Просмотров: 947