Анастасия Белокрылова
Как предпринимателям Забайкалья выйти на международный рынок — ответ есть у Центра поддержки экспорта
Центр инноваций и поддержки предпринимательства при поддержке министерства экономического развития Забайкальского края организовал масштабный бизнес-форум для предпринимателей края «Мой Бизнес. Моё Забайкалье». Мини-форум по секции «Экспорт» прошёл 27 и 28 ноября, на котором спикеры рассказали об электронных торговых площадках, программах поддержки, дали инструкции по экспорту продукции животноводства и разобрали кейсы, с которыми можно выйти на международный рынок.
Проведение мини-форума организовал Центр поддержки экспорта Забайкальского края. Хедлайнерами стали: директор консалтинговой компании «Деларей» и исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин, международный коуч по маркетингу и лидерству Асель Смоляр, эксперт по сельскохозяйственному консалтингу Константин Карамышев.
Часть 1
Выйти на рынок от Казахстана до Канады и Америки возможно!
Открыл Форум Юрий Шурыгин — специалист по работе со странами Евразийского экономического сообщества. Он поделился конкретными лайфхаками: как зайти на рынок Казахстана, Узбекистана, Киргизии и как правильно наладить коммуникацию с потенциальными партнёрами.

Особенно всех впечатлила история компании из Мурманска Snow Dog, которая успешно продаёт в Америке и Канаде санки под собачьи упряжки. Для этого она перевела весь материал на английский язык и сделала актуальный брендинг.


«И такое небольшое производство, как Snow Dog, может наладить каждый забайкалец», — Юрий Шурыгин.
Послушать эксперта пришли несколько десятков предпринимателей и представители крупных компаний «Алюком», «Меркурий», «Металлгрупп». Почти каждый из присутствующих получил индивидуальную консультацию специалиста.
Часть 2
Будет ли развиваться въездной туризм в крае?
Послушать международного коуча по маркетингу и лидерству Асель Смоляр собрались главные турагентства Забайкалья: «Спутник», «Надежда», «МаджестикТур», «Интертур» и другие.

Эксперт рассказала о необходимости объединять усилия для повышения туристической привлекательности.
«У Забайкалья огромный потенциал, иностранцы хотят к нам приехать, но зачастую нам не хватает правильного маркетинга за рубежом», — Асель Смоляр.
Часть 3
Куда поставлять сельскохозяйственную и животноводческую продукцию?
Константин Карамышев — эксперт по поставке сельскохозяйственной и животноводческой продукцией за рубеж. За годы работы на госслужбе он открыл для экспорта более 20 стран.

На форуме Константин поделился своим опытом:
1
Как создать и организовать деятельность подразделения по проведению международной инспекционной работы в зарубежных странах;
2
Как организовать продвижение российской продукции животного происхождения на экспорт;
3
Как обучать государственных ветеринарных специалистов и предприятий-производителей продукции животного происхождения по вопросам выполнения требований стран-импортеров;
4
Как вести переговоры с компетентными органами зарубежных стран по вопросам взаимной торговли продукцией АПК;
5
Как организовывать работу предприятий, производящих продукцию животного происхождения, по выполнению требований стран-импортёров.
«Экспорт баранины в Китай, по всем признакам, будет возможен в следующем году», — ответил Константин Карамышев на один из главных вопросов слушателей.
Часть 4
Куда обратиться предпринимателям, чтобы выйти на экспорт?
Проблему предпринимателей Забайкалья с продвижением своих товаров и услуг за рубеж решает Центр поддержки экспорта. Здесь помогут сделать сайт на иностранном языке, провести рекламную компанию и найти партнёров.

До нового года любой бизнесмен может получить бесплатную помощь. Для этого нужно написать на почту esc@zabbusiness.ru или прийти по адресу: Бабушкина, 52.
Фотографии предоставлены пресс-службой Центра инноваций и поддержки предпринимательства Забайкальского края.
Отправьте заявку в Центр поддержки экспорта
Чита, Бабушкина, 52.
E-mail: esc@zabbusiness.ru
Просмотров: 222