взгляд изнутри работника общепита, который любит свое дело
Чаевые:
Как официанты справляются с загруженностью в час пик
Пицца — любимейшее блюдо многих. Но что происходит от начала приготовления этого итальянского лакомства до того момента, как она попадает гостю на стол? Каждый день в «Мистер Фокс» работа официантов кипит, девушки и парни приветливо встречают гостей, предлагают вкусные блюда и создают настроение. Среди таких работников — молодая и амбициозная Кира. Девушка рассказала о том, как она справляется с загруженностью в час пик и как в Чите обстоят дела с чаевыми.

«Мистер Фокс» удивляет своих клиентов разнообразием пиццы, здесь можно насладиться неаполитанской пиццей из дровяной печи, заказать мясные и рыбные блюда. Множество видов пицц — от классических до необычных сочетаний, например, можно заказать пиццу с мороженым, грушей или голубым сыром. Но заведение — это не только вкусная кухня, но и сплоченный коллектив и прекрасная атмосфера.
Выбор пал на общепит: что зацепило девушку в «Мистер Фокс»
Кира пришла в заведение уже с опытом работы в общепите по совету друзей. Многие знакомые откликались о нем положительно, и это зацепило девушку.
— В «Мистер Фокс» я устроилась совсем недавно — в мае этого года. Несколько моих знакомых уже работали здесь и положительно отзываются об этом чудесном месте. Решила попробовать и откликнулась на вакансию. Ни разу не пожалела, что пришла именно сюда. Мне нравится работа, заводить новые знакомства, совершать для себя открытия и изучать новую информацию. К тому же ты всегда держишь себя в форме, — делится Кира.
Отдых у Киры активный — она любит ходить в другие заведения, примечать мелочи сервиса, а также заказывать еду.
Официант обязан знать меню: миф или реальность
Знание меню в работе официанта играет огромную роль. При работе с клиентами важно уметь правильно рассказать о нюансах блюд и их составах.
Меню в кафе разнообразно — фаворитом девушки является пицца «Парма». В состав блюда входит пармская ветчина, добавляется сыр дорблю, рукола и орехи, а также груша.
— Многие просят что-то посоветовать. Тут важно разбираться в составах, представлять внешний вид блюд и особенности их происхождения. Иногда нужно заинтересовать клиента, рассказать ему о каких-то интересных фактах. Мы — официанты — своего рода маркетологи, — рассказывает Кира.
Культура чаевых в Чите: почему горожане боятся системы безналичных чаевых
Количество полученных чаевых зависит от работы официанта, как он общается с клиентом, как предлагает меню и обслуживает их. Но от гостей тоже зависит то, как они осведомлены политикой чаевых.
— Гости бывают разные: кто-то может оставить много чаевых, а кто-то — ничего. Наше заведение посещает много прекрасных людей, многие становятся постоянными клиентами. Обычно мы запоминаем своих постоянников, а они нас, поэтому система чаевых больше отработана с ними, — рассказывает Кира.
В «Мистер Фокс» существует сервис безналичных чаевых — с помощью этой системы гости могут оставить отзыв и чаевые с помощью карты всего за 30 секунд. По словам Киры, культура чаевых недостаточно развита в городе, многие клиенты пугаются этой системы и спрашивают: «Что это за QR-код? Безопасно ли так оставлять чаевые? И не оформляется ли при этом подписка на платные услуги?» Поэтому всем гостям заведения объясняют суть работы технологии и что это безопасно.
Рабочий день официанта изнутри
Чтобы работа официанта была более успешной, ему необходимо знать наличие стоп-листа и старт-листа, нормы и стандарты обслуживания, а также быть вежливым и доброжелательным. Но с трудностями все-таки иногда приходится сталкиваться. Рабочий день официанта достаточно активен, и за день работники могут уставать. Кира рассказала, как она справляется с усталостью и отлично выполняет свою работу:

— У нас есть время на отдых и обеденный перерыв. Мне помогает общение с коллективом. Мы можем подбодрить друг друга, подсказать что-то и помочь, если кто-то не справляется. В нашей команде царит огромная взаимопомощь и взаимопонимание. Как таковых больших трудностей у нас нет, мы работаем в дружелюбном заведении, — делится девушка.
— Наш рабочий день начинается в 11:00. Мы открываем смену, а затем начинается веселое мероприятие — бизнес-ланч. Он обычно проходит очень быстро, но важно делать всё аккуратно и хорошо. Вечером всё более спокойно, а к 00:00 мы уже закрываемся, — говорит Кира.
«На одной руке могу унести 4 тарелки»: как хрупкая девушка справляется с работой
Нередко случается так, что недопонимание клиента и сотрудника приводит к конфликтам. Как рассказала Кира, официанты стараются сами предпринять попытки найти компромисс и урегулировать недоразумение. Но если этого не получается достичь, подключается администратор.
— Как таковых скандальных случаев у нас не было. Бывали только недопонимания. Наша задача в этот момент — объяснить гостю все тонкости, найти компромисс, чтобы наш клиент остался доволен, — рассказывает Кира.
В час пик всё проходит достаточно удобно. Есть 3 вида комплекса на бизнес-ланч: домашний обед подается быстро — от 5 до 15 минут, комбо-паста и комбо-панини подольше — 20–25 минут. Отработанная система в кафе дает возможность официантам выполнять свою работу быстро.
— Чтобы клиенты получили свои заказы быстрее, мы стараемся выносить сразу несколько тарелок, например, на одной руке могу унести сразу 4, но научиться этому можно только с опытом, — смеется Кира.
Что мотивирует работать на полную катушку
— Мотивацией в работе остается наш коллектив. Мне нравится, что все друг к другу прислушиваются и вовлечены в процесс, это дает стимул работать дальше. Также у нас есть мотивационные программы и пятиминутки, где мы обсуждаем внутренние задачи и проблемы, а при выполнении определенных планов мы получаем бонусы и сертификаты, — рассказала Кира.
Свои профессиональные цели девушка связывает с задачей помогать людям. Для этого она пошла работать в общепит. Девушке нравится взаимодействовать с людьми, набираться жизненного опыта и обретать определенные связи. Кроме того, целью является стать хорошим официантом в глазах коллег, руководителей и гостей заведения.
18 августа началось голосование за победителей «Народной премии» «Чита.Ру». Если вы считаете, что пиццерия «Мистер Фокс» заслужила звание «Ресторан и кафе года», голосуйте за нее на сайте в указанной номинации.
«Мистер Фокс»,
адрес: ул. Костюшко-Григоровича, 23;
тел.: +7 (302) 250-45-03.
Просмотров: 3 081