10 необычных вопросов о железной дороге, на которые ответит не каждый
Забайкальскую железную дорогу часто называют ключевым звеном Транссиба. Она — рекордсмен по протяженности на огромном по расстоянию Великом Сибирском пути. Длина Забайкальской железной дороги с востока на запад почти 2 тысячи километров, и проходит она по двум субъектам России — Забайкальскому краю и Амурской области.
Многие населенные пункты в этих регионах появились именно благодаря стальной магистрали. Практически в каждой семье есть хотя бы один железнодорожник или ветеран ж/д транспорта.
Да, железная дорога ассоциируется с чем-то величественным, она пропитана духом мечтательности, авантюризма и путешествий. Но не стоит забывать, что железнодорожные пути — объект повышенной опасности.
ЗабЖД подобрала интересные факты о работе одной из главных транспортных артерий Дальнего Востока и предлагает проверить, насколько читатели в душе железнодорожники и близка ли им романтика и напряженная работа железных дорог. И конечно, протестировать себя на тему безопасного поведения рядом с путями.
Многие населенные пункты в этих регионах появились именно благодаря стальной магистрали. Практически в каждой семье есть хотя бы один железнодорожник или ветеран ж/д транспорта.
Да, железная дорога ассоциируется с чем-то величественным, она пропитана духом мечтательности, авантюризма и путешествий. Но не стоит забывать, что железнодорожные пути — объект повышенной опасности.
ЗабЖД подобрала интересные факты о работе одной из главных транспортных артерий Дальнего Востока и предлагает проверить, насколько читатели в душе железнодорожники и близка ли им романтика и напряженная работа железных дорог. И конечно, протестировать себя на тему безопасного поведения рядом с путями.
Магистраль стальная — непростая:
Пройдя тест, можно узнать больше о железной дороге и правилах безопасности на ней
Машинист локомотива, который не уступил дорогу автомобилю, так как для него горели разрешающие сигналы светофора
Водитель автомобиля — так как должен был убедиться в отсутствии приближающегося поезда и только после этого выезжать на переезд, даже если для него горит зеленый
Виноваты будут оба — водитель в том, что не убедился в безопасности, а машинист — в том, что не принял мер к остановке поезда
Водитель автомобиля — так как должен был убедиться в отсутствии приближающегося поезда и только после этого выезжать на переезд, даже если для него горит зеленый
Виноваты будут оба — водитель в том, что не убедился в безопасности, а машинист — в том, что не принял мер к остановке поезда
09
Если автомобиль начнет переезжать железнодорожный переезд при разрешающих сигналах светофора, а в него врежется поезд, кто будет виноват?
Сразу, как только увидел автомобиль на переезде
Сразу, как только о застрявшей машине ему сообщит начальник ближайшей ж/д станции
Машинист обязан снижать скорость поезда перед каждым переездом, чтобы поезд легче было остановить
Сразу, как только о застрявшей машине ему сообщит начальник ближайшей ж/д станции
Машинист обязан снижать скорость поезда перед каждым переездом, чтобы поезд легче было остановить
10
Если на переезде заглохла машина, за сколько метров машинист должен начать останавливать поезд?
(0–5 правильных ответов)
Кажется, вам стоит проявить больше осторожности. На железной дороге она уж точно не помешает. Состав — это железный гигант, чью скорость нельзя недооценивать.
Кажется, вам стоит проявить больше осторожности. На железной дороге она уж точно не помешает. Состав — это железный гигант, чью скорость нельзя недооценивать.
Будьте бдительны и почитайте о безопасности на железной дороге!
(5–8 правильных ответов)
Вы понимаете, какой мощью обладают поезда, курсирующие с большой скоростью по железнодорожным путям. И осознаете, насколько внимательно и ответственно нужно подходить к вопросам безопасности на железнодорожных магистралях.
Вы понимаете, какой мощью обладают поезда, курсирующие с большой скоростью по железнодорожным путям. И осознаете, насколько внимательно и ответственно нужно подходить к вопросам безопасности на железнодорожных магистралях.
Отличный результат, вы многое знаете!
(8–10 правильных ответов)
Вы не только знаете всё о правилах безопасности на железной дороге, но и готовы поделиться этими знаниями с другими. Ведь если все будут сохранять предельную осторожность и не рисковать понапрасну, трагедий на железной дороге можно будет избежать.
Вы не только знаете всё о правилах безопасности на железной дороге, но и готовы поделиться этими знаниями с другими. Ведь если все будут сохранять предельную осторожность и не рисковать понапрасну, трагедий на железной дороге можно будет избежать.
Вы что, сотрудник РЖД?
Неверно
Промахнулись эдак раз в 80. В среднем грузовой поезд, проходящий по полигону ЗабЖД, весит более 4 тысяч тонн. Но этот показатель может достигать и 8–9 тысяч тонн.
Промахнулись эдак раз в 80. В среднем грузовой поезд, проходящий по полигону ЗабЖД, весит более 4 тысяч тонн. Но этот показатель может достигать и 8–9 тысяч тонн.
Неверно
Это очень-очень мало! Масса одного только локомотива без вагонов примерно равна 200 тоннам. А представьте большой грузовой состав. В среднем грузовой поезд, проходящий по полигону ЗабЖД, весит более 4 тысяч тонн. Но этот показатель может достигать и 8–9 тысяч тонн.
Это очень-очень мало! Масса одного только локомотива без вагонов примерно равна 200 тоннам. А представьте большой грузовой состав. В среднем грузовой поезд, проходящий по полигону ЗабЖД, весит более 4 тысяч тонн. Но этот показатель может достигать и 8–9 тысяч тонн.
Верно
Да! Какой бы огромной ни казалась эта цифра, но это правильный ответ. В среднем грузовой поезд, проходящий по полигону ЗабЖД, весит более 4000 тонн. Это как тысяча индийских слонов или 13 пассажирских самолетов, готовых к взлету. Масса грузового поезда может достигать и 9 тысяч тонн.
Да! Какой бы огромной ни казалась эта цифра, но это правильный ответ. В среднем грузовой поезд, проходящий по полигону ЗабЖД, весит более 4000 тонн. Это как тысяча индийских слонов или 13 пассажирских самолетов, готовых к взлету. Масса грузового поезда может достигать и 9 тысяч тонн.
Верно
При экстренном торможении поезд может проехать и 500, и 1000, и даже 1500 метров! Длина тормозного пути зависит от веса поезда, его скорости и от того, в горку или с горки он идет.
При экстренном торможении поезд может проехать и 500, и 1000, и даже 1500 метров! Длина тормозного пути зависит от веса поезда, его скорости и от того, в горку или с горки он идет.
Неверно
При скорости 70 км/ч около 200 метров составит тормозной путь только одного локомотива без вагонов. Грузовой поезд, в зависимости от своего веса, а также от уклона пути, может проехать до полной остановки и 500, и 1000, и даже 1500 метров.
При скорости 70 км/ч около 200 метров составит тормозной путь только одного локомотива без вагонов. Грузовой поезд, в зависимости от своего веса, а также от уклона пути, может проехать до полной остановки и 500, и 1000, и даже 1500 метров.
Неверно
При экстренном торможении поезд может проехать и 500, и 1000, и даже 1500 метров! Длина тормозного пути зависит от веса поезда, его скорости и от того, в горку или с горки он идет. При этом машинист локомотива может снижать скорость движения и с помощью торможения двигателями локомотива, и с помощью пневматических тормозов локомотива и вагонов. При экстренном торможении применяются пневматические тормоза. В этом случае для снижения износа в системе колесо-рельс, а также для повышения плавности и эффективности торможения на железной дороге используется аналог автомобильной системы ABS. Однако еще не придумали способа сократить до 50 метров тормозной путь грузового поезда, идущего на скорости 70 км/час.
При экстренном торможении поезд может проехать и 500, и 1000, и даже 1500 метров! Длина тормозного пути зависит от веса поезда, его скорости и от того, в горку или с горки он идет. При этом машинист локомотива может снижать скорость движения и с помощью торможения двигателями локомотива, и с помощью пневматических тормозов локомотива и вагонов. При экстренном торможении применяются пневматические тормоза. В этом случае для снижения износа в системе колесо-рельс, а также для повышения плавности и эффективности торможения на железной дороге используется аналог автомобильной системы ABS. Однако еще не придумали способа сократить до 50 метров тормозной путь грузового поезда, идущего на скорости 70 км/час.
Неверно
50 метров — многовато, но здорово, что вы понимаете, что за полсекунды поезд может проделать немалый путь. За 0,5 секунды состав проедет примерно 20 метров. Ошибочно полагать, что внушительный размер поезда делает его медленным.
50 метров — многовато, но здорово, что вы понимаете, что за полсекунды поезд может проделать немалый путь. За 0,5 секунды состав проедет примерно 20 метров. Ошибочно полагать, что внушительный размер поезда делает его медленным.
Верно
Правильно! Половина секунды — это еще быстрая реакция, и за это время поезд действительно проедет метров 20. А вот если человек, оказавшийся на пути приближающегося поезда, замешкается на 2–3 секунды, то за это время поезд успеет проехать больше 100 метров. То, что поезд медлительный, — это такая опасная иллюзия, которая создается из-за его внушительных размеров.
Правильно! Половина секунды — это еще быстрая реакция, и за это время поезд действительно проедет метров 20. А вот если человек, оказавшийся на пути приближающегося поезда, замешкается на 2–3 секунды, то за это время поезд успеет проехать больше 100 метров. То, что поезд медлительный, — это такая опасная иллюзия, которая создается из-за его внушительных размеров.
Неверно
Опасно полагать, что огромный состав — медленный. Не стоит недооценивать его возможности — за полсекунды поезд проедет 20 метров. Однако не все люди обладают скоростью реакции в 0,5 секунды. Для большинства на оценку ситуации и принятие решения требуется до 2–3 секунд. За это время поезд проедет еще примерно 100 метров.
Опасно полагать, что огромный состав — медленный. Не стоит недооценивать его возможности — за полсекунды поезд проедет 20 метров. Однако не все люди обладают скоростью реакции в 0,5 секунды. Для большинства на оценку ситуации и принятие решения требуется до 2–3 секунд. За это время поезд проедет еще примерно 100 метров.
Верно
Осторожность и забота о своей безопасности — это правильно! Если железнодорожная станция оборудована подземным или надземным переходом, то пешеходы могут передвигаться только по ним. Если таких переходов нет, пути нужно переходить по специальным пешеходным настилам и только при отсутствии приближающегося поезда.
Осторожность и забота о своей безопасности — это правильно! Если железнодорожная станция оборудована подземным или надземным переходом, то пешеходы могут передвигаться только по ним. Если таких переходов нет, пути нужно переходить по специальным пешеходным настилам и только при отсутствии приближающегося поезда.
Верно
Но только при переходе через пути далеко от ж/д станций. В этом случае через рельсы можно переходить только на прямых участках пути, когда по обе стороны от места перехода нет поездов. А на железнодорожной станции нужно пользоваться подземным или надземным переходом, а если их нет, то переходить пути по специальным пешеходным настилам и только при отсутствии приближающегося поезда.
Но только при переходе через пути далеко от ж/д станций. В этом случае через рельсы можно переходить только на прямых участках пути, когда по обе стороны от места перехода нет поездов. А на железнодорожной станции нужно пользоваться подземным или надземным переходом, а если их нет, то переходить пути по специальным пешеходным настилам и только при отсутствии приближающегося поезда.
Неверно
Железнодорожные пути нужно переходить пешком, даже если вы используете для движения подземный или надземный переход. Нельзя передвигаться через железнодорожные пути на велосипедах, самокатах, скейтах и других индивидуальных мобильных средствах. Здесь действуют те же правила, что и при пересечении пешеходных переходов на автомобильных дорогах.
Железнодорожные пути нужно переходить пешком, даже если вы используете для движения подземный или надземный переход. Нельзя передвигаться через железнодорожные пути на велосипедах, самокатах, скейтах и других индивидуальных мобильных средствах. Здесь действуют те же правила, что и при пересечении пешеходных переходов на автомобильных дорогах.
Правильно
Из-за музыки вы можете не услышать приближающийся поезд. При прослушивании музыки в наушниках громкость внешних звуков снижается до 0 децибел. Кроме того, на многих участках железной дороги уложен бесстыковой путь, и поезд двигается по нему быстро и бесшумно.
Из-за музыки вы можете не услышать приближающийся поезд. При прослушивании музыки в наушниках громкость внешних звуков снижается до 0 децибел. Кроме того, на многих участках железной дороги уложен бесстыковой путь, и поезд двигается по нему быстро и бесшумно.
Неверно
Дело совсем не в этом. Из-за музыки вы можете не услышать приближающийся поезд. Когда человек в наушниках, громкость внешних звуков для него снижается до 0 децибел. Кроме того, на многих участках железной дороги уложен бесстыковой путь, и поезд двигается по нему быстро и бесшумно.
Дело совсем не в этом. Из-за музыки вы можете не услышать приближающийся поезд. Когда человек в наушниках, громкость внешних звуков для него снижается до 0 децибел. Кроме того, на многих участках железной дороги уложен бесстыковой путь, и поезд двигается по нему быстро и бесшумно.
Неверно
Из-за музыки вы можете не услышать приближающийся поезд. При прослушивании музыки в наушниках громкость внешних звуков снижается до 0 децибел. Кроме того, на многих участках железной дороги уложен бесстыковой путь, и поезд двигается по нему быстро и бесшумно.
Из-за музыки вы можете не услышать приближающийся поезд. При прослушивании музыки в наушниках громкость внешних звуков снижается до 0 децибел. Кроме того, на многих участках железной дороги уложен бесстыковой путь, и поезд двигается по нему быстро и бесшумно.
Верно
Абсолютно верно! Угол обзора у человека в капюшоне снижается со 120 до 50 градусов. Это может помешать вовремя заметить приближающийся поезд. А если еще и наушники будут в ушах, много ли останется шансов у человека благополучно пересечь пути?
Абсолютно верно! Угол обзора у человека в капюшоне снижается со 120 до 50 градусов. Это может помешать вовремя заметить приближающийся поезд. А если еще и наушники будут в ушах, много ли останется шансов у человека благополучно пересечь пути?
Неверно
Снять капюшон при переходе через железную дорогу — предосторожность, которая может спасти кому-то жизнь. Угол обзора у человека в капюшоне снижается со 120 до 50 градусов. Это может помешать вовремя заметить приближающийся поезд. А если еще и наушники будут в ушах, много ли останется шансов у человека благополучно пересечь пути?
Снять капюшон при переходе через железную дорогу — предосторожность, которая может спасти кому-то жизнь. Угол обзора у человека в капюшоне снижается со 120 до 50 градусов. Это может помешать вовремя заметить приближающийся поезд. А если еще и наушники будут в ушах, много ли останется шансов у человека благополучно пересечь пути?
Неверно
Даже если человек никогда не носит капюшон, ему стоит знать о том, что при переходе через железную дорогу эту деталь одежды нужно снимать. Об этом можно рассказать любящему капюшоны знакомому или ребенку. Угол обзора у человека в капюшоне снижается со 120 до 50 градусов. Это может помешать вовремя заметить приближающийся поезд. А если еще и наушники будут в ушах, много ли останется шансов у человека благополучно пересечь пути?
Даже если человек никогда не носит капюшон, ему стоит знать о том, что при переходе через железную дорогу эту деталь одежды нужно снимать. Об этом можно рассказать любящему капюшоны знакомому или ребенку. Угол обзора у человека в капюшоне снижается со 120 до 50 градусов. Это может помешать вовремя заметить приближающийся поезд. А если еще и наушники будут в ушах, много ли останется шансов у человека благополучно пересечь пути?
Неверно
Нет, нельзя. По соседнему пути может двигаться встречный поезд, который не видно из-за проехавшего состава. Нужно подождать, когда путь слева и справа будет просматриваться на несколько сотен метров, и, если ни с одной стороны не будет приближающегося поезда, перейти через пути.
Нет, нельзя. По соседнему пути может двигаться встречный поезд, который не видно из-за проехавшего состава. Нужно подождать, когда путь слева и справа будет просматриваться на несколько сотен метров, и, если ни с одной стороны не будет приближающегося поезда, перейти через пути.
Верно
Вы правы! По соседнему пути может двигаться встречный поезд, который не видно из-за проехавшего состава. Нужно подождать, когда путь слева и справа будет просматриваться на несколько сотен метров, и, если ни с одной стороны не будет приближающегося поезда, перейти через пути.
Вы правы! По соседнему пути может двигаться встречный поезд, который не видно из-за проехавшего состава. Нужно подождать, когда путь слева и справа будет просматриваться на несколько сотен метров, и, если ни с одной стороны не будет приближающегося поезда, перейти через пути.
Спасибо за честность! А если бы носили, то точно заметили бы, что угол обзора у человека в капюшоне значительно снижается — со 120 до 50 градусов. Это может помешать вовремя заметить приближающийся поезд. А если еще и наушники будут в ушах, много ли останется шансов у человека благополучно пересечь пути?
Неверно
Нет, так делать нельзя. Если загорелся красный сигнал светофора, значит, поезд уже близко. В случае аварийной остановки автомобиля на переезде машинист не сможет избежать столкновения, даже если применит экстренное торможение.
Нет, так делать нельзя. Если загорелся красный сигнал светофора, значит, поезд уже близко. В случае аварийной остановки автомобиля на переезде машинист не сможет избежать столкновения, даже если применит экстренное торможение.
Неверно
Нет, так делать нельзя. Если загорелся красный сигнал светофора, значит, поезд уже близко. В случае аварийной остановки автомобиля на переезде машинист не сможет избежать столкновения, даже если применит экстренное торможение.
Нет, так делать нельзя. Если загорелся красный сигнал светофора, значит, поезд уже близко. В случае аварийной остановки автомобиля на переезде машинист не сможет избежать столкновения, даже если применит экстренное торможение.
Верно
Совершенно правильный подход. Если загорелся запрещающий сигнал, двигаться через переезд нельзя.
Совершенно правильный подход. Если загорелся запрещающий сигнал, двигаться через переезд нельзя.
Неверно
Виноват будет водитель автомобиля. Согласно правилам дорожного движения, прежде чем выезжать на железнодорожный переезд, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (даже если для движения автотранспорта горит зеленый).
Виноват будет водитель автомобиля. Согласно правилам дорожного движения, прежде чем выезжать на железнодорожный переезд, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (даже если для движения автотранспорта горит зеленый).
Верно
Виноват будет водитель автомобиля. Согласно правилам дорожного движения, прежде чем выезжать на железнодорожный переезд, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (даже если для движения автотранспорта горит зеленый).
Виноват будет водитель автомобиля. Согласно правилам дорожного движения, прежде чем выезжать на железнодорожный переезд, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (даже если для движения автотранспорта горит зеленый).
Неверно
Виноват будет водитель автомобиля. Согласно правилам дорожного движения, прежде чем выезжать на железнодорожный переезд, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (даже если для движения автотранспорта горит зеленый).
Виноват будет водитель автомобиля. Согласно правилам дорожного движения, прежде чем выезжать на железнодорожный переезд, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (даже если для движения автотранспорта горит зеленый).
Неверно
Возможности зрения человека ограничены, а машинисты это не сверхлюди, и они не могут разглядеть автомобиль на переезде на расстоянии нескольких километров. Даже на расстоянии одного километра машинисту порой сложно оценить ситуацию на переезде и понять, что происходит на путях: замедлил автомобиль скорость, заглох или начинает движение. Экстренное торможение машинист применит, только если убедится, что автомобиль заглох на переезде, или если начальник близлежащей станции передаст ему предупреждение об этом от дежурного по переезду.
Возможности зрения человека ограничены, а машинисты это не сверхлюди, и они не могут разглядеть автомобиль на переезде на расстоянии нескольких километров. Даже на расстоянии одного километра машинисту порой сложно оценить ситуацию на переезде и понять, что происходит на путях: замедлил автомобиль скорость, заглох или начинает движение. Экстренное торможение машинист применит, только если убедится, что автомобиль заглох на переезде, или если начальник близлежащей станции передаст ему предупреждение об этом от дежурного по переезду.
Верно
Машинист локомотива должен остановить поезд, если начальник близлежащей станции по радиосвязи предупредит его, что на переезде заглох автомобиль. Откуда узнает об этом начальник станции? От дежурного работника на переезде. Однако дежурные работники есть только на переездах с высокой интенсивностью движения железнодорожного и автомобильного транспорта. Поэтому на всех других переездах водитель обязан принять все меры, чтобы не допустить столкновения.
Машинист локомотива должен остановить поезд, если начальник близлежащей станции по радиосвязи предупредит его, что на переезде заглох автомобиль. Откуда узнает об этом начальник станции? От дежурного работника на переезде. Однако дежурные работники есть только на переездах с высокой интенсивностью движения железнодорожного и автомобильного транспорта. Поэтому на всех других переездах водитель обязан принять все меры, чтобы не допустить столкновения.
Неверно
У железнодорожного транспорта всегда преимущество в движении, поэтому поезда не снижают скорость перед переездами.
У железнодорожного транспорта всегда преимущество в движении, поэтому поезда не снижают скорость перед переездами.