— Опять вспоминаю далекие 90-е годы, когда оканчивала ординатуру и могла представлять свои научные работы только в рамках нашего города. Сейчас же у академии есть статусность и возможности, поэтому мы можем выезжать на межрегиональные и международные конференции со своими научными изысканиями.
И по моему мнению, мощь ЧГМА с каждым годом становится всё больше и больше, научная поддержка становится сильнее. У нас вначале были небольшие лаборатории, сейчас они имеют уже мировой выход, ведь у нас значительная генетическая лаборатория, проводятся молекулярные исследования. Мы не просто преподаватели, мы — приверженцы науки, и нас поддерживают в академии.
— Альвина Николаевна, почему в самом начале своего пути вы выбрали именно ЧГМА?
— Передо мной были две чаши весов: на одной стороне — профессия педагога, на другой — врача. Игрушки тоже были поделены: с одной стороны — ученическая доска, мел и куклы за партой, с другой — куклы в белых халатах и я с фонендоскопом. Поэтому, когда мне нужно было поступать в вуз, я металась между двумя зданиями: новым педагогическим на Бабушкина, ведь я с детства занималась математикой, участвовала во всероссийских олимпиадах, и вторым — ЧГМА на Горького, куда я зашла и почувствовала трепет и дрожь по всему телу.
Меня поразила масштабность академии, ее величие, а колонны впечатлили на всю жизнь. Именно с этого момента начался мой путь к врачеванию. Но всё-таки в будущем сыграло роль и то, что я хотела быть педагогом. Поэтому через пару лет окончила клиническую ординатуру по инфекционным болезням и осталась на кафедре преподавать.
— За всё то время, что вы работаете в ЧГМА, насколько она выросла, изменилась, какие новые возможности стала предлагать своим преподавателям?
— Где чаще всего проходят ваши пары: в главном корпусе или в больнице?
— Как я уже говорила, наша кафедра клиническая, а значит, занятия мы проводим на базе Краевой клинической инфекционной больницы. Также у нас тесные взаимоотношения с практическим здравоохранением, и поэтому наши будущие коллеги могут работать с пациентами. Расписание составляется так, чтобы у нас была возможность практиковать, преподавать, быть научными деятелями и даже воспитателями для первого курса. Всё здесь взаимосвязано и удобно.
— 34 года в статусе преподавателя. После окончания ординатуры и получения статуса врача-инфекциониста работала доктором и ассистентом кафедры, далее стала ее доцентом и заведующей.
Сначала девочка играла в школу, а после захотела стать врачом
— Как давно вы работаете в ЧГМА и каким был ваш карьерный путь? — Наша кафедра имеет два направления — клиническое и теоретическое. Первое тесно связано с работой с COVID-19. Мы лечим больных с инфекционной патологией и одни из первых узнаем о новых тяжелых заболеваниях.
С другой стороны, наша кафедра интересна еще и тем, что мы работаем и с первокурсниками, и со старшекурсниками. Мы помогаем им определиться с профессией, даем четкую базу и направляем во время всего обучения.
— Чем интересна кафедра инфекционных болезней, на которой вы работаете?
— Оставшись на кафедре ассистентом, я сразу почувствовала заботу о себе. Ведь сама я приехала из Хилокского района, п. Могзон, жила в общежитии, работала. Позже ректор предложил переехать в комнату в студенческом блоке, а когда у меня появился ребенок, нам выделили место в семейном общежитии. И я всегда говорю, что жила в элитном здании, потому что это был центр города, у меня была двухкомнатная квартира.
Далее я продолжала заниматься клинической, педагогической и научной работой. Задумалась о покупке своего жилья, но в тяжелые 90-е годы купить его было почти невозможно. Нам были предложены льготные ипотеки. Появилась возможность приобрести квартиру с большой материальной помощью от Читинской государственной медицинской академии. Поэтому заботу ЧГМА я чувствовала на всём своем жизненном пути. Да и возможнось заработать, получить поддержку в академии всегда была, есть и будет.
— Когда вам предложили преподавать в ЧГМА, какие возможности давала академия для молодых специалистов?
Альвина Емельянова, заведующая кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии
ЧГМА, доктор медицинских наук, доцент, с детства чувствовала, что нужно идти в медицину. Сперва это были смелые детские мечты, но после окончания школы они стали реальностью и страстью на всю жизнь.
Сейчас в ЧГМА работает программа ежегодной аттестации сотрудников по результатам их работы. На ее основе назначают дополнительные стимулирующие выплаты. Если преподаватель ЧГМА хочет освоить новую специализацию или повысить квалификацию, академия поддерживает его устремления. Для этого она дает работникам возможность участвовать в различных конгрессах и конференциях, в том числе и международных. ЧГМА всегда заинтересована в научной работе и создает для этого необходимые условия. — Из чего состоит ваш обычный рабочий день?
— Утром провожу занятия теоретического плана, после разбираем клинические примеры и делаем обход больных. Помимо этого, я консультирую тяжелых пациентов в Краевой клинической инфекционной больнице, при необходимости выезжаю в другие стационары города. А дальше — наука и написание статей, подготовка к конференциям и докладам. Сейчас, например, мы разрабатываем вторую выездную гепатошколу. Она пройдет в Агинске в формате конференции, чтобы рассказать людям о вирусном гепатите и его реальных проблемах.