— Конечно, транспортная инфраструктура для России важна. У нас страна большая, нужно, чтобы не только по дорогам перевозились грузы и пассажиры, но и по железной дороге тоже. Из-за колоссального объема работ при эксплуатации ж/д-устройств железная дорога привлекает подрядные организации, такие как «
ЭНЕРГОБАМСТРОЙ». Поэтому наша работа очень важна для транспортной инфраструктуры России.
[У железной дороги колоссальный объем работ, поэтому она привлекает нас. Наш труд очень важен для транспортной инфраструктуры России.]
[Обеспечивается безопасность движения поездов. И безопасность людей.]
— Предприятие занимается сложными для четырех регионов проектами? Есть ли у вас ощущение, что вы чем-то очень важным для страны занимаетесь?
— У вас всЁ в штатном режиме или бывали случаи, когда приходилось экстренно какую-то работу выполнять?
— Это у нас каждую среду и каждое воскресенье (смеется). И даже по ночам. Со стороны в темноте если взглянуть, так и не поймешь, что происходит. Группа людей что-то там делают непонятное. Но наступает утро, и вот она — новая опора. Такая красивая, блестящая. Прям глаз радуется.
— Мы живем небольшими группами по 3–4 человека в комфортных квартирах, их и другие бытовые условия нам обеспечивает организация. Готовим сами. Руководство организации контролирует, чтобы мы были всем обеспечены. Когда я приезжаю, всегда меня спрашивает, нужно ли нам что-то. Хотя у нас действительно всё удобно устроено, всё есть. Единственное — только то, что мы не дома.
— Вы живете в Забайкалье, а работаете в Амурской области. Как устроен ваш быт на вахте?
— Вы часто упоминали, что карьерные изменения были вызваны желанием развиваться. Как сейчас? удается прокачивать профессиональные навыки?
— Профессиональные навыки становятся шире в процессе работы. Человек всю жизнь должен учиться, узнавать что-то новое и расти постоянно. Этим мне, кстати, и нравится труд в организации «
ЭНЕРГОБАМСТРОЙ» — здесь постоянное развитие, нежели в «эксплуатации», где постоянно только чинишь что-то старое. У нас прогресс не стоит на месте, придумываем новое, изобретаем что-то.
Кроме того, предприятие организовывает курсы для повышения квалификации: изучаем работу на высоте, пожарную безопасность, также обучаемся смежным профессиям, таким как стропальщик, рабочий люльки. Экзамены по промышленной безопасности сдаем в Ростехнадзоре. В этом плане всё налажено. Если человек пришел и он стремится узнавать что-то новое и хочет расти в карьерном плане, то здесь преград вообще нет.
— А что вы можете посоветовать молодым ребятам, которые решили связать свою жизнь с профессией, как у вас?
— Специалист этого профиля должен уметь не только гайки и болты крутить, но и применять творческий подход. Важно развивать свои интеллектуальные способности и пространственное мышление. И не бояться действовать, хотеть развиваться.
— Это одна из самых опасных сфер деятельности, во время работы на нас воздействуют вредные производственные факторы. Это и интенсивное движение поездов — на Транссибе межпоездной интервал может доходить до 7−10 минут. Высота опять же, электрический ток — напряжение 27,5 тысячи вольт.
Плюс опасное наведенное напряжение, возникающее от соседней линии, когда мы отключаем ту часть электроустановки, на которой работаем. Это всё нужно заземлить, тщательно учесть все нюансы, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
— А вообще можно работу назвать опасной или тяжелой?
— Вы занимаете руководящую должность? Есть ли в вашей команде молодые ребята?
— Да, под моим руководством трудятся 13 работников. Буквально сейчас к нам в бригаду принимаем студента, который до мая будет с нами работать. Опыт работы с молодежью у меня есть. Важно открыть новичкам самое интересное, что в профессии есть, показать, что он может сделать, результат нашей работы. Было вот так — криво и некрасиво, а сейчас стало ровненько и прекрасно. Тогда человек заинтересуется. Если постоянно показывать ему бумажки, учить его по инструкциям и забивать ему голову теорией, запал быстро пропадет.
— Как вы можете закончить фразу «Благодаря моей работе…»?
— Почему тогда в такую опасную профессию стоит всЁ-таки приходить?
— К сожалению, мало специалистов сейчас стало по нашей профессии. Если я не ошибаюсь, по статистике, на 2010−2011 год всего 10 тысяч электромонтеров контактной сети было по всей стране. Сейчас тоже не думаю, что очень много.
На мой взгляд, человек должен приносить пользу другим людям, а профессия электромонтера именно такая. Причем наш труд влияет не только на жителей, но и на страну в целом. Нужная и важная работа.