Общество Агинское Армия. Люблю до смерти

Армия. Люблю до смерти

Павел отучился два курса в Забайкальском государственном университете. После первого курса его перевели якобы на бюджетное обучение, но выяснилось, что и там надо платить. Он пожалел родителей.

История гибели солдата-срочника Павла Беспрозванных, якобы выпрыгнувшего из окна 321-го военного госпиталя, потрясла всё Забайкалье. Ровно через месяц после смерти сына, 8 июля, из-за оторвавшегося в лёгких тромба скончалась его мать Людмила Авдеева.

Известно, что Павел 3 июня был призван на военную службу, 7 июня поступил с травмами в госпиталь, 8 июня погиб из-за падения из окна своей палаты, которая находилась на 5 этаже.

Цель материала – не допустить того, чтобы произошедшее с Павлом в части и госпитале оставалось неизвестным. Именно поэтому троюродные сёстры матери солдата Татьяна и Юлия Литвинцевы, родная сестра его отца Евгения Дударева и двоюродная сестра Павла Лариса Авдеева согласились рассказать о том, что известно семье о произошедшем.

- Какой версии гибели Павла сейчас придерживаются в семье?

Лариса: У нас одна версия - его однозначно били. Под вопросом, унизили ли. Что-то вынудило его шагнуть, но все думают, что шагнул он всё-таки не сам.

Когда Пашины родители приехали к нему в часть 5 июня, к ним вышел молодой человек. Сказал, что не может позвать Павла, потому что карантин.

Татьяна: Нам сказали, что Паша в госпитале, 7 июня. Объяснили, что он попал туда с высокой температурой. В этот же день родители приехали в 321-й военный госпиталь, их не пустили. По своим контактам они узнали, что он лежит не в инфекции, а в травматологии. Про то, что он лежал в офицерской палате, сказали после гибели Паши.

Когда сообщили о смерти Паши, нам начали накидывать версии. Может, у него девушка была? Нет, не было у него девушки. Может, у него были плохие друзья? Нет, у Паши друзья очень хорошие. Может, он много времени в компьютере проводил? Сейчас все дети проводят, но не каждый из окна выпрыгивает. Тогда нам озвучили, что в часть из 25 человек приехали 10 человек с погашенной судимостью.

Один из военнослужащих нам сказал, что вечером им давали телефоны, Паша куда-то позвонил, а потом замкнулся и ни с кем не разговаривал, и якобы в эту ночь он сбросился со второго яруса кровати вниз головой. Вы представляете себе мальчика ростом 180 сантиметров, лезущего на второй ярус, чтобы спрыгнуть?

Юлия: Начальник госпиталя сказал, что видели, как он стоял на окне перед тем, как выпрыгнуть, в полный рост. Медсестра сказала, что видели, как он висел. Третья медсестра говорила, что его нашли случайно и не сразу. Ещё сообщали, что он сидел на подоконнике, курил и боком вывалился. Но Паша не курил!

Говорят, что в госпиталь его привёз сам начальник медицинской части с мигалками.

Лариса: Пашин папа выяснял у водителя, как везли сына. Ему сказали, что везли ночью на жёстких носилках в сопровождении начмеда. При температуре на такие носилки не кладут, их обычно используют при травмах.

- Известно, с какими травмами он попал в больницу?

Юлия: Вообще в бумаге, которая была у матери, было написано, что с обострением пиелонефрита. Я лично их читала.

- Как родители узнали о том, что случилось с сыном?

Юлия: Позвонили маме из госпиталя. Сказали, что Паша выпал из окна и получил травму, несовместимую с жизнью.

- Когда к Паше в часть вызвали начальника медчасти?

Татьяна: В половине первого ночи. Отбой примерно в 22.00. До части из Читы ехать 20 минут, то есть 2,5 часа он не мог добраться. Да и зачем вызывать начмеда, если у мальчика просто поднялась температура? Там же есть медсестра.

Юлия: Когда начмед приехал, Паша лежал возле кровати. Он его осмотрел, сказал принести жёсткие носилки и чтобы его не трогали.

- Что говорится в заключении о смерти? От чего умер?

Лариса: Если придерживаться версии убийства: он скончался в больнице, а потом его скинули, то следы преступления скрыты полностью, поскольку нанесены травмы, несовместимые с жизнью. От падения из окна произошёл разрыв печени, разрыв правой почки, селезёнки, переломы конечностей, трещина в черепе, кровоизлияние в мозг и во все внутренние органы. То есть скончался от падения с высоты.

Следователь, когда Люда с Петей (родители Павла – ред.) приходили к нему, сказал, что у него работы море и что ему некогда. Он их почти выдворил.

Юлия: Спустя недели две после гибели Паши стало известно, что военная прокуратура ещё даже не занималась воинской частью.

- Когда его нашли после падения, он был мёртв?

Лариса: Здесь тоже есть расхождения. Кто-то говорит, что после падения ему ещё 40 минут оказывали реанимационную помощь. Кто-то говорит, что он разбился насмерть. Кто-то – что его не сразу увидели. Следователь говорил, что Паша умер в отделении реанимации.

Татьяна: В офицерской палате они лежали якобы втроём. Один очень вовремя ушёл сдавать анализы или на процедуры, второй после операции лежал под наркозом. Паша помог переложить на кровать привезённого с операции и ушёл прыгать из окна не в коридор, не в туалет, а сделал это прямо в палате.

Лариса: Лечащий врач говорит, что Паша был вполне адекватный. Кто-то сказал, что он просил у медсестры таблетку, потому что у него болела спина. Если человек решил свести счёты с жизнью, разве будет он таблетки просить?

- Кто-то из родственников осматривал тело?

Лариса: Нет. Нам дали его на час в ритуальном зале. Уже не разденешь. Посмотрели, что смогли.

Татьяна: Когда он лежал в гробу, многие обратили внимание на то, что на костяшках у него были ссадины, нижние фаланги были синевато-сероватые.

Лариса: Плюс на руках были царапины. Мальчишки сказали, что обычно такие бывают, когда по зубам бьёшь. Мы обратили внимание, что синяк под правым глазом был уже цветущий, не свежий.

- Что удалось выяснить родственникам о его пребывании в госпитале?

Лариса: Ничего. Глухая стена, никто ничего не объясняет, везде без комментариев. Знакомая, которая работает в госпитале, сказала, что им запретили говорить про это вплоть до увольнения. Люди молчат, но правду явно кто-то знает.

- Кто-то из военного ведомства выходил на родителей? Объясняли, что произошло с Павлом?

Татьяна: Нет, только родители искали этих встреч.

Евгения: Приезжаем мы 8 июля в часть, а там нам рассказывают новую версию, что Паша перед отбоем поправлял постель. Стоял на первом ярусе. Потом подали команду строиться перед отбоем, он поторопился, за что-то запнулся и кувырком через голову вылетел через строй прямо на середину расположения. И якобы офицеры видели только падение.

Я со своим ростом могла вставать на первый ярус, но зачем ему делать это, он был намного выше. Тем более, парень занимался спортом: тхэквондо и футболом.

Лариса: Когда они жили в общежитии, он пропадал на футбольном поле. С четырёх лет стоял с клюшкой на коньках. Мама с папой его в спорт очень активно привлекали.

Лариса: Перед этим была информация, что он упал или спрыгнул с кровати через 15 минут уже после отбоя.

Евгения: Офицеры (в части – Ю.С.) заявили, что им сказали, будто в госпитале он познакомился с девушкой и из-за неё выпрыгнул. Как мог травмированный человек за сутки познакомиться, настолько влюбиться, чтобы через сутки выпрыгнуть? Это бред.

1 из 2

- Когда они с ним говорили в последний раз?

Лариса: 5 июня через дырочку в КПП.

Татьяна: Нет, Люда говорила, что они созванивались 7 июня, когда он уже был в госпитале.

Лариса: Он говорил по чужому телефону, который ему дала какая-то медсестра. Он позвонил, у Люды, его матери, было занято. Она тут же перезвонила на незнакомый номер и услышала: «Да, мама». Сказал, что у него дела хорошо и что упал с кровати. Она переспросила: «С кровати упал? А мне сказали, что у тебя температура». Он удивился: «Температура?». Люде показалось, что Паше кто-то диктует. Как будто бы она даже женский голос слышала. Когда она сказала, что завтра к нему придёт, она услышала фразу: «Паша, всё». Телефон забрали. Конечно, это могла быть владелица телефона, но чего она испугалась?

Ещё по одной нашей версии, он на какое-то время пришёл в сознание, ему дали телефон поговорить, а потом отключили.

На следующий день, когда мать Паши попросила другую медсестру отнести ему телефон и посмотреть, как ребёнок, медсестра вернулась и сказала, что телефон забыла на своём рабочем месте и Павлу не передала. По времени он ещё был жив. Почему ему не дали телефон? Быть может, он уже был без сознания?

Евгения: Я посмотрела сегодня на офицеров и старшину этой роты. Старшина вёл себя очень грубо, ухмылялся на наши вопросы. Если он разговаривал так с нами и со следователем, то как он общается с мальчишками? Я не исключаю версию, что руку приложили офицеры.

- Какая это часть?

Евгения: Это Атамановка, 26-й километр. Там даже связи сотовой у них нет.

Татьяна: С ними там живут офицеры. Лес, основного командования там нет. Мы подозреваем, что там беспредел полный и что Паше «помогли» упасть.

Юлия: Когда мы приехали в госпиталь после гибели Паши, там был, насколько я поняла, сотрудник ФСБ, который сказал, что у Паши это не первая попытка суицида и что он уже прыгал со второго этажа. На втором этаже, нам сказали, в этой части находятся контрактники. Что там делал Паша?

- Получается, Паша за несколько дней умудрился не только из окна госпиталя выпрыгнуть, но и спрыгнуть со второго этажа в расположении?

Татьяна: Причём со второго этажа он спрыгнул и не получил ни царапины, а упал с кровати, и получил такие травмы.

- Оказало ли Министерство обороны помощь в погребении солдата?

Татьяна: После гибели Павла пришли офицеры и взяли номер банковской карты мамы Паши, чтобы перечислить деньги. Но никаких денег не поступило.

- Не пробовали разговаривать с сослуживцами?

Лариса: Говорить с ними не дают. Их возят только на допросы к следователю.

Евгения: Сегодня, когда мы были, в расположении не было никого. Сказали, что после падения в части первым его осмотрел срочник-хирург. Но никто не разрешит с ним поговорить.

- Как получилось, что Паша, поступив в университет, оказался в армии?

Татьяна: Он отучился два курса в Забайкальском государственном университете. После первого курса его перевели якобы на бюджетное обучение, но выяснилось, что и там надо платить. Он пожалел родителей. Ему давали отсрочку до осени, но он решил идти в армию сейчас, потому что её не избегал и не боялся. Он не был мамсиком.

- Это единственный ребёнок в семье?

Татьяна: Да. Люда не ела, ни пила, была чёрная. Её практически заставили лечь с нервным истощением в госпиталь для ветеранов войн, в котором она работала. С подозрением на пневмонию её перевели в терапию, но, как выяснилось, в лёгких у неё было всё затрамбовано. Оторвался тромб. Это напрямую связано со стрессом от гибели сына.

Родные выражают признательность всем, кто перечислил средства на похороны матери солдата Людмилы Авдеевой. Всех, кто владеет какой-либо информацией о случившемся с Павлом Беспрозванных, мы просим на условиях анонимности сообщить сведения родным через автора материала. Контактные данные: u.skornyakova@chita.ru. Тел. 8-924-372-75-74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления