Читинская транспортная прокуратура после проведённой в селе Ингода проверки обязала Забайкальскую железную дорогу оборудовать там безопасный переезд, который бы соединил две части села, расположенные по разные стороны железной дороги, сообщается 29 ноября на сайте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Проверку в прокуратуре начали после коллективного письма от местных жителей, которые сообщили о намерениях ЗабЖД демонтировать в селе единственный переезд, соединяющий две половины села.
Как установила проверка, что в селе отсутствует надлежащим образом оборудованный, соответствующий нормам безопасности пешеходный переход, из-за чего местные жители вынуждены пользоваться небезопасным переездом. Однако и его на ЗабЖД собираются закрыть.
В прокуратуре уточнили, что в селе живут более 1,3 тысячи человек. Жилые дома располагаются по обеим сторонам железнодорожных путей, а основные объекты социальной сферы -
медицинский пункт, детский сад, библиотека, средняя школа, дом культуры, а также администрация сельского поселения, - на одной из сторон. Из-за этого жители вынуждены систематически переходить через железнодорожные пути с одной стороны посёлка на другую сторону.
Минтранс России в 2015 году постановил закрыть переезды, находящиеся ближе 5 километров от путепроводов, чтобы снизить аварийность на железнодорожных путях. В случае с Ингодой переезд находится в 3 километрах от путепровода. Акт согласования ликвидации переезда прислали в местную администрацию 24 октября, однако глава села Валерий Соколовский высказался против этой идеи. В ЗабЖД заявили, что не будут демонтировать объект, пока не согласуют всё с местными властями и ГИБДД.