Путепровод в посёлке Дарасун совсем недавно сдали после реконструкции, торжественно открыли и презентовали. «Чита.Ру» решило лично убедиться, всё ли в порядке с объектом, и выяснить мнение местных жителей об этом.
Я и водитель Алексей проехали по мосту на машине и не заметили ничего необычного. С точки зрения водителя, дорога ровная, асфальт новый, ограждения есть, казалось бы, всё прекрасно. Вот реконструкция путепровода, а вот классный результат.
А теперь мы переходим в статус пешеходов, критиков, «оценщиков» и придирающихся людей. Начинаем наш путь, тротуар хорош, есть ограждения, и уже не так страшно, если вдруг какой-нибудь водитель не справится с управлением.
Примерно на середине моста, когда мы идём практически над железнодорожными путями, замечаем какой-то провод или кабель. В общем, смотрите сами. Что он здесь делает, мы выясним позже, когда найдём спуск под мост.
Возле странного кабеля поворачиваю голову назад и вижу мрачную котельную, которая бы отлично вписалась в какой-нибудь жанр российского кино, который в народе имеет название «чернуха».
Под конец моста, недалеко от развилки, есть лестница, скорее всего, ведущая к путям. А это бы проверить, заодно затестить лестницу на безопасность.
Хм, а всё не так уж и хорошо. Ограждение прерывается кое-где и непонятно почему.
А теперь пришла пора перейти дорогу по правилам. Для этого надо пройти вниз, а затем подняться вверх. Ну что ж, погнали, Алексей.
Перейдя дорогу, мы видим, как по проезжей части — внимание, не по тротуару с удобными ограждениями — идёт бабушка. Я решаю с ней поговорить и задаю резонный вопрос: «А вы почему по дороге идёте?»
— Ну, это обходить долго. Мне удобнее срезать и пройти. Если бы ближе сделали переход, было бы лучше. Как удобно, так и хожу. Тротуар хороший, но переход бы поближе.
Бабушка продолжает: «Мост открыли, и слава богу. Теперь мы быстренько туда и обратно, а раньше было, что идём под мост и по линии состава проходим, пролазили».
Пока мы перевариваем информацию от бабули, замечаем, что таким же образом идёт местный работяга.
Задаю ему тот же вопрос, на который он отвечает: «Сделали хорошо, единственный минус, что пешеходку бы сделали повыше, чтобы обратно не ворачиваться сюда. А то надо до знака спускаться. Это неудобно. Поэтому проще пройти напрямую по дороге. Утрами, конечно, темно, но увидишь фары — отойдёшь. А так всё нормально».
— Вот мы-то, ладно, мужики, перелезли и перебежали дорогу. А вот мамы с детишками идут и в садик, и в школу.
Действительно, не очень удобно, хотя и по правилам.
Переходим дорогу на соседнюю сторону, что-то здесь не так. Ничего особенного, да? Как думаете?
А где же ограждение и начало тротуара? Хоть какого-нибудь. Странно, очень странно, мы с Алексеем не знаем, что это такое.
Пришло время узнать.
Оказавшись в конце моста, видим криповую котельную.
И одну деталь — ограждение в виде абстрактной линии, будто вот рисуешь линию, и рука дёрнулась.
Пришло время спуска под мост и расследования, что же это за неведомый кабель встретился нам ранее и куда он идёт.
Алексею здесь нравится, и он осматривает окрестности с высоты.
Внизу нас ожидает указатель, но нам туда не надо.
Выглядит надёжно.
А вот и кабель!
А теперь пойдём назад, начиная с относительно хорошего тротуара. Тротуар не подразумевает его резкого окончания. Коллега сразу же обращает внимание на острые углы.
Вот и сказочке конец, вернее, дорожке.
Дальше только интереснее, даже человек по дороге.
Тормозим местного жителя, всё по той же причине, почему по дороге? Хотя всё очевидно. Интересный диалог происходит, не находите?
— Мы видим, что вам приходится идти по дороге, неудобный мост?
— Да мне какая разница? Что по дороге, что по мосту.
— Вам приходится иногда перелазить за ограждение, машина же может сбить?
— Ну и что? Хоть так сделали, и то ладно.
Люди радуются появлению моста, а недочёты не важны. В принципе, местных можно понять.
Доходим до конца вымышленной дорожки и видим женщину. Она тоже намеревается пойти там, где удобно. А вот и наш диалог.
«Мост построили и хорошо! Это главное!» Один тротуар в целом соответствует, другой вообще никак. Если уж делать, то, наверное, до конца? Путепровод не только для машин, но и для людей.
Ну и несколько фоток в назидание.