Еда Общество Алкогольные бренды уходят с российского рынка. Что это значит для рядовых покупателей

Алкогольные бренды уходят с российского рынка. Что это значит для рядовых покупателей

И на сколько поставщики уже подняли цены из-за обвала рубля.

Из России уходят крупные алкогольные производители. 3 марта о приостановке экспорта заявила компания Diageo, которой принадлежат бренды Guinness, Smirnoff, White Horse. Накануне бойкот нашей стране объявили крупнейшие производители пива из Чехии. Напитки каких ещё брендов могут исчезнуть с прилавков и как санкции сказываются на ценах, читайте в материале 74.RU.

Уходят друг за другом

Список алкогольных брендов, заявивших об уходе из России, пополняется постоянно:

- 1 марта украинский производитель Nemiroff сообщил, что аннулирует лицензию на выпуск своей продукции в России;

- 2 марта бойкот России объявили крупнейшие чешские пивоварни — Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard;

- 3 марта экспорт в Россию и на Украину приостановила британская алкогольная компания Diageo (ей принадлежат бренды виски Johnnie Walker и White Horse, рома Captain Morgan, пива Guinness, водки Smirnoff).

Санкции вводят и на экспорт. 28 февраля Финляндия заявила, что останавливает продажу алкоголя из России. Оттуда в Челябинск привозили водку Koskenkorva, джин Napue, ликёры Liko, и судьбу этого импорта пока не прояснили. 2 марта агентство Reuters сообщило, что Норвегия запретит продажу алкоголя российского производства в своих магазинах.

Ещё чуть раньше о приостановке продажи российской продукции объявила финская монопольная компания Alko. К ограничениям присоединились также торговые сети в Австралии, Новой Зеландии, Дании, Швеции и Литве. Кроме того, в шести штатах США полностью запретят продажу российской водки. Власти регионов призвали ритейлеров отказаться от всех российских товаров.

Что происходит в магазинах

На ассортименте в челябинских магазинах ситуация пока не сказалась. На прилавках есть и напитки из Бельгии, Чехии, Франции, Испании, и продукция из Австралии, Чили, Новой Зеландии.

— Всё в наличии, проблем нет, — подтвердили консультанты «Красное&Белое».

В обычных продуктовых сетях и «Мавте» — аналогичная ситуация.

— Пока всё есть, поставки идут, — рассказала консультант «Мавта». — Как будет дальше, не знаем.

Пустых прилавков в сетях сейчас нет
Заметные изменения мы можем обнаружить через пару недель
1 из 2
Пустых прилавков в сетях сейчас нет

Первые изменения для самих сетей между тем уже начались. Закупочные цены на импортные напитки выросли из-за резкого скачка валютных курсов.

— Цены на некоторые позиции импортного алкоголя были пересмотрены дистрибьюторами на повышение из-за скачка курсов валют, — сообщила аналитик финансовой группы «Финам» Анна Буйлакова. — Также отмечается снижение корпоративных скидок, предоставляемых дистрибьюторами своим корпоративным клиентам, а в розничных сетях — отмена скидок и предложений на импортный алкоголь.

Есть и перебои с некоторыми поставками.

— Сообщается о приостановлении поставок из Латвии производителем Pernod Ricard, вероятно, из-за пробок на границе России и Латвии, — отметила Анна Буйлакова.

Данные о том, как меняется логистика доставок и планируется ли повышение цен, мы запросили в сетях «Красное&Белое» и «Мавт». Ответы на момент выхода публикации этого материала не поступили.

Рестораторы в тревоге

А вот рестораторы о влиянии международной повестки на алкогольный рынок говорят охотнее. По ним ситуация ударила с первых дней после обвала рубля и введения санкций.

— Проблемы у нас начались на второй день после начала специальной операции. Все поставщики закрыли отгрузки на неопределённый срок, оставили товар на складах. И мы ждали, когда они выставят нам новые счета с новыми ценами, — рассказала владелица Boris bar, Greenery Friends’ bar, ресторана ENVY и «Ресторана живой рыбы» в «Солнечной долине» Татьяна Мизюрина. — Очень мало поставщиков (их по пальцам одной руки можно пересчитать), которые распродают остатки на складах по старым ценам. 95% поставщиков цены подняли, и рост — в среднем от 25 до 30%.

— В первую очередь это коснулось импорта. Это вино, крепкий алкоголь импортный, — подтвердил собственник Hoppy Mondays и «Дома Галеева» Данил Карманаев. — Причём нас предупредили, что в дальнейшем поднятие цен также планируется. Вчера уже была новость, что ушли некоторые пивоваренные бренды, отказываются работать с Россией. Непонятно, как дальше работать.

Сейчас по этикеткам можно изучать географию
Но наложенные на Россию санкции ситуацию изменят
1 из 2
Сейчас по этикеткам можно изучать географию

Причём повлиять скачок валютных курсов может не только на импортный алкоголь, но и местный, если в производстве используют сырьё из-за границы.

— По крафтовому пиву тоже абсолютно непредсказуемая ситуация, — признал Данил Карманаев. — Весь хмель, солод импортные. Пока остатки сырья на складах есть, на месяц-два, наверное. Потом ситуация будет непредсказуемой. По пиву возможны замены, но это будет уже другое качество.

Заместить импорт России сейчас предстоит в самых разных отраслях

В среднем у каждого ресторатора есть запасы основных позиций на две недели. На эти остатки цены решили сохранить прежние.

— У нас политика такая: пока у нас есть товар по старым ценам, мы держим наши цены, — объяснила Татьяна Мизюрина. — Как только приходит новый закуп, мы выставляем новые цены. Там мы уже ничего не сможем сделать.

Точного срока повышения цен она пока дать не может.

— Что-то заканчивается, что-то поднимается постепенно, — продолжила Татьяна Мизюрина. — Сложно это предсказать. Например, у нас может быть банкет — и может быть выпито всё игристое. Тогда нам нужно будет заказывать его и мы будем вынуждены поднять цены на эту позицию, потому что это будет новая поставка. Всё очень непредсказуемо.

Такой же позиции придерживается и собственник Hoppy Mondays и «Дома Галеева».

— Мы сами ещё не поднимали цены ни в каких заведениях, но, естественно, планируем. Я думаю, что через неделю уже придётся что-то решать, — сказал Данил Карманаев.

Причём всё это происходит на фоне роста цен и на другие позиции.

— В «Доме Галеева» мы делаем настойки, они делаются на большом количестве пюре. Например, пюре манго, маракуйи. Это тоже всё импорт, это тоже взлетит в стоимости, — уточнил ресторатор. — Но с едой немного попроще, потому что много локализованных продуктов. А с алкоголем будет всё достаточно печально.

Проверить реальность этого прогноза мы сможем достаточно скоро

Что ещё почитать об экономической ситуации

- H&M приостановил работу маркетов в РФ;

- в магазинах начинается постоянный мониторинг наличия продуктов и их цены;

- автодилеры приостановили работу и взвинтили цены;

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления