Периодически к нам в редакцию звонят недовольные новостями или текстами люди. Они по разным причинам просят что-то убрать, исправить или совсем удалить текст.
Тут есть два сценария: позвонивший может объяснить всё спокойно и вежливо либо начать угрожать и кричать.
Мы повспоминали и составили топ угроз, обвинений и оскорблений:
я пожалуюсь вашему руководству, и вас уволят;
у меня есть связи, и вас посадят;
вы нечестные и работаете только ради наживы и просмотров;
вам за текст заплатили;
я к вам сейчас приеду;
проходятся по умственным/личным качествам журналиста.
Когда-то взрослый и, как потом оказалось, при должности мужчина заявил мне, что я дура без извилин, из-за того, что смею класть трубку и не слушаю, как он кроет меня матом.
Наверное, все, кто работают с людьми, могут рассказать десяток таких историй. Я почти научилась на них не реагировать и даже посмеиваться в чате с коллегами. Коллеги утверждают, что я неплохо справляюсь, когда слышат со стороны мой разговор по телефону с подобными личностями. Но мне явно нужно еще пару лет в профессии, чтобы обрасти броней покрепче.
Чего я не понимаю, так это как люди могут надеяться решить важный для них вопрос таким способом. Стратегия в том, чтобы сразу показать свою силу и запугать? Ну так простите, у нас тоже есть связи, сила и уверенность в своем профессионализме. Дайте нам аргументы, и мы вместе всё обсудим.
Причем иногда вопрос пустяковый, не связанный с нарушением законов, а только с эмоциями, чувствами и личными обстоятельствами. В таком случае мы чаще всего идем навстречу, если нам объяснить и просто попросить. У нас нет установки упираться рогом и никого не слушать до последнего.
Облить грязью и выплеснуть агрессию на журналиста, а потом ждать, что он захочет вам по-человечески помочь, как минимум странно. Я в таких случаях сразу не хочу.
Вы кричали на кого-нибудь по телефону, чтобы решить свой вопрос?