Читинская автоколонна при МП ТУ была создана четыре года назад. Как раз тогда, когда в регион начали поступать первые автобусы. Сегодня на линию каждый день выходят 23 машины, остальные просто стоят в депо: водить их некому.
Большинство шоферов не устраивает зарплата, которую предлагает муниципальное предприятие — 50 дней отпуска и оплачиваемый больничный меркнут перед эти фактором. Многие уходят в дальнобойщики или вахтовики несмотря на то, что месяц не видят семью. Конца и края реальному кадровому голоду до тех, кто может сидеть за рулем, не видно. Отсюда бесконечные очереди, забитые салоны и неискореняемые маршрутки.
В новом выпуске проекта «Редколлегия» начальник автоколонны Андрей Сенотрусов и руководитель «Чита.Ру» Андрей Козлов катаются по городу на новеньком автобусе и рассуждают о том, почему люди больше не идут в профессию, что нужно изменить, чтобы шоферы сели за руль автобуса, и как при этом всём быть пассажирам.