Страна и мир обзор Замороженная «Икеа» и импорт картошки в Россию - в обзоре китайских СМИ

Замороженная «Икеа» и импорт картошки в Россию - в обзоре китайских СМИ

Сумасшедший рост цен на картофель в России вызывает стремление «принять вызов» и воспользоваться выгодным коммерческим шансом у чжэцзянских предпринимателей.

2 марта китайский интернет-сайт www.sina.com.cn разместил статью под названием «Из-за коррупции «Икеа» заморозила планы расширения на российском рынке».

В статье рассказывается о том, что крупнейшая мировая розничная сеть по торговле мебелью «Икеа» объявила 1 марта о том, что не будет открывать свои новые магазины в Подмосковье, если чиновники не разрешат открытие двух магазинов в Уфе и Самаре.

Председатель расположенной в Москве неправительственный организации «Национальный антикоррупционный комитет» Кирилл Кабанов пояснил, что «Икеа» не получает разрешение на открытие своих магазинов из-за того, что международная компания отказывается давать взятки местным должностным лицам из пожарного надзора.

За прошедшие 10 лет «Икеа» инвестировала в Россию 4 миллиарда долларов США, однако с июня 2009 года компания решила приостановить расширение своего бизнеса в нашей стране.

Генеральный директор «Икеа» в России Пер Вендшлаг (Per Wendschlag) заявил во время интервью: «Мы категорически не можем мириться с коррупцией, у нас на этот счёт есть очень чёткая политика и правила».

26 января этого года российский президент Дмитрий Медведев в интервью американской телекомпании «Блумберг ТВ» высказал надежду, что по темпам роста экономики Россия догонит другие страны «БРИК» - Бразилию, Индию и Китай. Учитывая, что население России составляет всего лишь одну десятую часть от численности населения Китая и Индии, нашей стране для осуществления диверсификации и роста экономики необходимо привлекать как можно больше «неэнергетических инвесторов». Медведев подчеркнул, что коррупция в России проникла во все органы власти.

В последние несколько лет иностранные компании в России постигло разочарование. Крупнейшая европейская нефтяная компания – голландская «Роял Датч Шелл» в 2006 году из-за действий, предпринятых российскими регулирующим органами под предлогом защиты окружающей среды, была вынуждена отказаться от участия в проекте добычи нефти и газа «Сахалин – 2», а также от контрольного пакета акций.

В прошлом году чиновники российского министерства здравоохранения вынесли предупреждение крупнейшему в мире производителю продуктов питания – компании «Нестле» о несоответствии производимой ею продукции местным требованиям безопасности пищевых продуктов. В феврале официальный российский представитель подтвердил это предупреждение. Кирилл Кабанов полагает, что таким образом правительство России скрытно помогает в конкурентной борьбе местным производителям и вымогает деньги у «Нестле».

Кроме того, два крупнейших мировых розничных гиганта «Валл-Март» (Wall-Mart) и «Карефор» (Carefore) на протяжении 16 месяцев постепенно уходят с российского рынка, так и не сумев воспроизвести в России историю своей успешной работы на других рынках.

24 февраля главный стратегический аналитик компании «Тройка Диалог» Кингсмилл Бонд (Kingsmill Bond) в своём интервью подчеркнул, что Россия является самым большим потребительским рынком в Европе, но присутствие компаний с иностранным капиталом на местном рынке незначительно. Россия – очень привлекательный рынок, но коррупция наносит серьёзный удар по иностранным инвестициям в эту страну, говорит иностранный аналитик.

В конце февраля – начале марта китайские СМИ уделяли много внимания теме роста цен на продовольствие, как в масштабах всего мира, так и применительно к России.

2 марта китайский сайт, освещающий проблемы экономики, «Чжунго Цзинцзи Ван» разместил материал под названием «Как ожидается, мировые цены на сельхозпродукцию существенно вырастут».

Начиная со второй половины 2010 года, отмечается тенденция к стремительному росту мировых цен на продукцию сельского хозяйства. В начале 2011 года мировые цены на зерно за короткий период установили новый рекорд. Президент Всемирного банка Роберт Зелик недавно сделал предупреждение: «Мировые цены на продовольствие достигли опасного уровня и продолжат расти, поставив под угрозу жизни десятков миллионов людей во всем мире».

Согласно докладу Всемирного банка мировые цены на продовольствие в 2010 году выросли на 29%, а в период с октября прошлого года по январь текущего года мировые цены увеличились на 15%.

Накануне Праздника Весны (Новый год по лунному календарю) цены на сою, выращенную в Южной Корее, красную фасоль, бобы и картофель выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно в два раза.

В России цена на картофель с середины декабря прошлого года за три месяца выросла в 10 раз.

Население Земли продолжает расти, растёт также спрос на продукты питания. С 2000 года спрос на продукцию сельского хозяйства во всем мире вырос на 20%, и в долгосрочной перспективе эта тенденция только продолжится.

Начиная с прошлого года, глобальное изменение климата стало оказывать серьёзное негативное воздействие на производителей и поставщиков зерна, таких как страны Юго-Восточной Азии, Россия, Аргентина и регионы Северо-Восточного Китая. Австралия и США также были подвержены ударам стихии.

По прогнозам Департамента сельского хозяйства США, в текущем году ожидается сокращение производства зерна во всем мире в размере 2,4% по сравнению с прошлым годом. Глобальный дефицит продовольствия составит 56 миллионов тонн.

Росту мировых цен на продовольствие способствует продолжающийся рост цен на энергоносители. Так, например, цена за североморскую нефть марки Брент (Brent) достигла 110 долларов за баррель и превысила двухгодичный максимум.

Рост цен на энергоносители приводит к росту цен на азотные, фосфорные и калийные удобрения, а также к росту себестоимости производимой сельхозпродукции. Кроме того, рост цен на топливо стимулирует спрос на биотопливо, что приводит к увеличению объёмов использования сои и кукурузы для производства биоэтанола. Уже сейчас для производства биотоплива в США используется более одной трети всей производимой в стране кукурузы.

Для решения всемирной продовольственной проблемы необходима координация усилий всех стран в глобальном масштабе, международный контроль над производством продовольствия, создание прозрачной системы обращения и распределения продовольствия и ряд других неотложных мер.

Рост цен на продукты питания в России, в том числе на картофель, предоставляет выгодный шанс для китайских производителей сельхопродукции, считает китайский интернет-сайт chinanews.com, опубликовавший 25 февраля статью под заголовком «Сумасшедший рост цен на картофель в России вызывает стремление «принять вызов» и воспользоваться выгодным коммерческим шансом у чжэцзянских предпринимателей».

В статье говорится, что стихийные бедствия, случившиеся в России в прошлом году, привели к сокращению производства зерна в нашей стране и к росту цен на картофель. В настоящее время цены на картофель в России в семь раз превышают цены на тот же самый товар в Японии. Ожидается, что Россия продлит до 1 июля текущего года эмбарго на экспорт зерновых за рубеж.

Рост цен на продукты питания в России привлёк внимание предпринимателей из китайской провинции Чжэцзян. Журналисты этого электронного издания обратились за комментариями к нескольким чжэцзянским экспортерам картофеля. По их мнению, в краткосрочной перспективе, из-за роста цен на картофель ввозить этот товар в Россию будет чрезвычайно выгодным делом.

Однако богатый опыт внешней торговли провинции Чжэцзян с нашей страной указывает, что необходимо будет также принять во внимание проводимую в России политику регулирования цен на продовольствие. Кроме того, если китайский производитель хочет продать свою продукцию российским коммерсантам, ему необходимо сначала получить (в китайском варианте «выколотить») предоплату, как минимум в размере 30%.

Картофель является для жителей России наиболее востребованным и любимым продуктом. Начиная с прошлого года, доля картофеля в «овощной корзине» жителя нашей страны несколько увеличилась.

Коллеги журналистов китайского сайта chinanews.com из города Муданьцзян провинции Хэйлунцзян сообщают, что мониторинг цен на картофель рынке приграничного российского города Уссурийск показывает, что цены имеют тенденцию к росту. Например, 5 января один килограмм картофеля стоил в Уссурийске 3,5 юаня (1 юань – 4,36 рублей), 15 февраля – 4,2 юаня, в то время как 30 сентября прошлого года стоимость килограмма картофеля была всего 2,4 юаня.

Поскольку собственное производство картофеля в России упало, страна вынуждена полагаться на импорт. Коммерсанты из провинции Чжэцзян, работающие в Хэйлунцзяне немедленно увидели в этом свой коммерческий шанс.

«В этом месяце я продам две или три тысячи тонн картофеля, тогда как за весь прошлый год удалось продать семь тысяч тонн» - говорит генеральный директор компании с ограниченной ответственностью по сельскохозяйственному и научно-техническому развитию «Цзяхэ» из города Ичунь провинции Хэйлунцзян Лю Шиван. Лю Шиван работает в картофельном бизнесе уже четыре года, и по его словам он «чувствует себя очень гордым».

Компания с ограниченной ответственностью по сельскохозяйственному и научно-техническому развитию «Цзяхэ» образована компанией по производству обуви «Найданлао» из города Вэньчжоу провинции Чжэцзян, которая инвестировала сто миллионов юаней для создания производства по выращиванию картофеля, переработке крахмала, выращиванию других сельскохозяйственных культур. Сейчас компания превратилась в одно из ведущих предприятий по выращиванию картофеля и производству крахмала.

«Я продаю картофель в Россию по оптовой цене 4,5 юаней за килограмм. Сейчас мы для них (русских) являемся рынком закупа. Они все прибегают к нам в поисках товара и всё боятся, что мы не станем им продавать» - говорит «картофельный король» Лю Шиван.

Когда журналисты спросили Лю Шивана о размере прибыли, он, как и другие представители этого бизнеса, предпочёл ничего не говорить.

«Сейчас мы продаем картофель по самым низким ценам только в Японию, цены для Южной Кореи уже получше, а вот отпускные цены для Россию выше, чем для Японии в несколько раз» - сказал журналистам о конъюнктуре на рынке соседнего государства генеральный директор компании с ограниченной ответственностью «Шаньпэн» уезда Синьчан провинции Чжэцзян Чжоу Чжумин.

Компания, возглавляемая Чжоу Чжумином, занимается выращиванием картофеля и экспортом его за рубеж. Выращенный картофель продается главным образом в Японию и Южную Корею. Задолго до прошлого года Чжоу стал обращать внимание на конъюнктуру на российском рынке картофеля.

«Раньше мы совсем немного сельхозпродукции продавали в Россию, а сейчас мы слышали, что цена на картофель поднялась там в десять раз, таким бизнесом стоит заняться».

Чжоу Чжумин говорит, что российские коммерсанты предъявляют очень строгие требования к картофелю. Кроме требования к качеству товара, большое внимание обращается на размеры картофеля. «Но теперь, когда им всем нужен товар, требования к товару не должны быть такими строгими, поэтому многие хотели бы также попробовать (продать картофель в Россию). Сейчас все услышали эту новость и обдумывают, как бы получше сделать бизнес».

Выходцы из провинции Чжэцзян славятся своим умением в розничной торговле, однако очень мало из них тех, кто преуспел в агробизнесе. Тем не менее, несколько лет назад бизнесмены из провинции Чжэцзян стали инвестировать в производство картофеля в провинции Хэйлунцзян и Автономном районе Внутренняя Монголия.

Китайское интернет-издание пишет, что каким бы высоким ни был интерес к российскому рынку, в процессе заключения сделки с российскими партнерами необходимо иметь повышенную бдительность. Уже имеющий опыт торговли с нашей страной Чжоу Чжумин говорит, что самое опасное в торговле картофелем с Россией – это запрет на реализацию товара, когда тебе говорят, что товар не соответствует их требованиям и ты не только не получаешь назад свой товар, но еще и получаешь претензии.

Предприятиям, которые хотят заняться поставкой картофеля в Россию, Чжоу Чжумин советует брать 30-процентную предоплату за свой товар, а остальную сумму после поставки товара. «Я посчитал, что 30% предоплаты примерно соответствует себестоимости картофеля на внутрикитайском рынке. Даже если ваш бизнес не удастся, то вы хоть не понесёте слишком большого ущерба» - говорит Чжоу Чжумин.

Кроме того, говорит Чжоу, необходимо учитывать политику России по регулированию цен на продовольственные товары, с тем, что бы эта политика не привела к инвестиционным рискам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter