Общественный совет при Ростуризме одобрил проект национального стандарта качества туристических услуг, к которому смогут присоединиться российские и зарубежные туроператоры, отели и авиакомпании, а специально созданный экспертный совет будет присваивать им специальный рейтинг, сообщается 25 ноября на сайте газета «Известия».
Стандарт будет в том числе основан на основных моментах, которые туристы хотят видеть в продукте как в России, так и за рубежом. По данным опроса общественного совета Ростуризма, их пять: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями.
«Свод правил получился довольно подробным, и не исключено, что их число будет даже уменьшено. В документе, к примеру, говорится о том, что в отелях должны быть информационные стенды и меню на русском языке, декларируется запрет на перевозку туристов в тёмное время суток (кроме трансфера между отелем и аэропортом) и страховые выплаты за травмы, полученные туристом в состоянии алкогольного опьянения», - говорится на сайте.
После обсуждения документа в Общественной палате 25 октября, документ будет размещён на сайте Ростуризма. У пользователей появится возможность проголосовать за него и оставить комментарии. Итоговый вариант будет утверждён Росстандартом и станет официальным ГОСТом.
«Нацстандарт сам по себе не является обязательным и распространяется только на компании, которые к нему присоединяются. К этому стандарту может присоединиться любой отель, любой зарубежный туроператор, который работает с российскими гражданами. Те, кто примет эти правила, получит дополнительные конкурентные преимущества. Туристы будут информированы, какие гостиницы входят в эту программу», - отмечается на сайте.