Администрация Читы указала обязательным условием конкурса на размещение рекламных конструкций посадку не менее 2,1 тысячи деревьев и установку не менее 60 скамеек вблизи билбордов и сити-форматов. Конкурсная документация размещена 26-27 апреля на сайте мэрии.
Независимое объединение «Предприниматели Забайкальского края» 18 мая опубликовало письмо к сити-менеджеру Олегу Кузнецов, в котором заявило о «фактически рейдерском захвате рынка наружной рекламе в городе несколькими организациями». Они считают, что проведение конкурса вместо аукционов сделает процедуру распределения конструкций менее прозрачной и оставит «за бортом» множество мелких фирм.
Мэрия выставила на торги 765 мест размещения рекламных конструкций, разделив на 30 лотов. Претенденты их получение должны с 27 апреля по 28 мая подать заявки в комитет градостроительной политики. Помимо технической документации и документов о внесении задатка, участники конкурса должны предоставить проекты благоустройства территории рядом с каждым отдельным билбордом или сити-форматом.
Минимальное возможное число деревьев и кустарников, которые должны появиться за 2 года после заключения 30 контрактов - 2095 штук. Они могут быть высажены только весной - в период вегетации. Осенью городские чиновники намерены проинспектировать места размещения саженцев и проверить, прижились ли они. Если погибнет более 30% от предусмотренных лотом, владелец рекламных конструкций обязан высадить новые.
Помимо деревьев и 60 скамеек, победители торгов должны установить 763 бетонных «вазона уличных» для цветов. Типовые проекты скамеек и вазонов приложены к документации конкурса.