Р!
Песочница В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Я тебя породил, я тебя и...

Пишу и глажу своего ребятёнка. Голова, расцелованная солнцем, волосы мягкие, рассыпаются под рукой. А пишу о страшном — о детоубийстве. Потому что новости об этом в Чите перестали быть новостями. Прочитала, что нашла — как воспринимали подобное много веков до нас и как называли за это несовместимое со здравомыслием деяние — скатываемся к дикостям древних «цивилизаций». Может, и наказания у предков позаимствовать на сей счёт?

Интернет беспристрастен. Выдаёт дипломные работы на тему, сводки законов, констатации жуткостей… Переписывать охочих до крови коллег не стану. Есть желание заснуть со снотворным — перейдите по ссылке. А мы попробуем обобщить. На завоёванных территориях — даже в феодальных уже государствах — голод и нищета немедленно легализовали детоубийство как способ регуляции численности ртов в семье. Неограниченное право родителей на жизнь и смерть ребёнка было распространено у многих народов. В основном, объяснялось экономическими причинами — чем беднее жили, тем меньше детей имели возможность поднять на ноги. Считалось, что убийство младенца как существа неспособного ещё чувствовать (не спрашивайте, отчего древние думали именно так) — зло меньшее, чем смерть матери во время родов или искусственного прерывания беременности. Других способов предотвратить рождение нежелательного Homo ещё не sapiens наши предки не знали.

Детоубийство идеальным средством «естественного» отбора считал Платон и, уважаемые мною до этих подробностей, Цицерон и Аристотель. Древние Рим, Греция и Египет не считали чем-то из ряда вон, если численность членов семьи «регулировал» отец семейства. Правда, в Египте убийца должен был три дня и три ночи под присмотром стражи держать на руках труп убиенного младенца. И многие-многие другие государства относили детей к собственности родителей, соответственно, и распоряжаться их жизнью те могли без оглядки на палача. Но жизнь за жизнь утвердили на своей территории вестготтты. При смягчающих вину обстоятельствах казнь заменяли ослеплением.

В израильском городище Ашкелон найдены останки детей, которых сбрасывали в канализацию под публичным домом римского времени. В средневековом городище в Великобритании, доисторических поселениях Сербии, Таиланда находили захоронения сотен новорождённых младенцев.

Когда в процесс законотворчества вмешалась церковь, наказание за детоубийство напрямую связали с преступлением против морали: мать, убившую внебрачного ребёнка, наказывали скорее за распутство, а не за факт отнятия жизни. Но наказывали так, что другим не повадно было. Помните, спутанный клубок преступлений и наказаний на тему закопанного в саду младенца в «Графе Монтекристо» Дюма? Как раз о том.

С XIII—XIV веков и до XVIII века детоубийство европейским законодательством рассматривалось как тягчайшее преступление. Детоубийц сжигали и вешали. Но при изощрённой фантазии французов на изуверства, петля и огонь были, скорее, благом. Если сравнить с… но лучше не сравнивать.

Уголовно-судебное уложение Священной Римской империи германской армии 1555 года устанавливало: «Если женщина тайно по злобе и с намерением убьёт своего ребенка, получившего жизнь и нормальные органы, то её обыкновенно закапывают живой или сажают на кол. Но, чтобы облегчить здесь отчаяние, пусть этих преступниц топят, если в данном суде под рукой необходимая для того вода. Но, где подобное зло случается часто, мы допускаем для большего устрашения подобных злых женщин и вышеизложенный обычай закапывания в землю и сажания на кол, или перед утоплением преступницу должно ущемлять раскалёнными щипцами».

В то же время – в 1539 году – конкистадор Франциско де Чавис не только сравнял с землей королевство Каруа Кончукос (до 1533 года входило в состав империи инков), но и убил при этом 600 детей младше трёхлетнего возраста. Самое массовое убийство детей в истории.

Завоеватель. А в середине XIX века в Великобритании началась волна убийств детей в бедных семьях. Цифры страшные для маленького островного государства — 12 тысяч ребятишек в год. Почему? Потому что родители получили право страховать жизнь малышей в погребальных клубах и были практически безнаказанны за детоубийство. Разница между страховой премией и стоимостью похорон составляла 2-4 фунта стерлингов. Ради этой прибыли и…

Есть свидетельства, что и сегодня у народов, находящихся на низких ступенях развития, безнаказанное убийство новорождённых, особенно девочек, больных, близнецов, детей рождённых вне брака — дело житейское. А развитый, но недальновидный Китай сейчас расхлёбывает последствия тридцатилетней кампании, ограничивавшей деторождение с коммунистическим перегибом в методах и азарте — женщинам принудительно делали аборты на поздних сроках, мужчин стерилизовали, девочек, имевших несчастье родиться в Поднебесной, просто убивали. Теперь там невесты в силу своей редкости меркантильны и не в меру разборчивы. Как выражаются сами китайцы «каждая кочерга» убеждена, что в старых девах не засидится. К 2030 году в стране предположительно будет на 30 миллионов мужчин больше, чем женщин. Население стареет, а молодёжь не заводит больше одного ребёнка, с зацементированной установкой на одного. Но отвлеклись.

Наши сограждане относились к преступлениям такого рода во времена царя Алексея Михайловича лояльнее, чем к убийствам вообще. Если за взрослого человека полагалась смертная казнь, то за убийство сына или дочери «их за то посадити в тюрьму на год». После нужно было сходить в церковь и по отпущению греха жить далее. Но опять-таки под влиянием церкви, если жена прижила на стороне ребёнка и погубила, то «казнити смертию безо всякия пощады, чтобы на то смотря, иные такова безъзаконного и скверного дела не делали, и от блуда унялися». Подробнее – в Уложении от 1649 года.

Два века спустя, в Своде российских законов появляются зачатки ювенальной юстиции: «Родители не имеют права на жизнь детей и за убийство их судятся и наказуются уголовным законом». Долго колебалась просвещённая Франция, то отменяя, то вновь вводя смертную казнь для женщин, убивших новорождённое дитя. Сотни сочинений написано в то время на эту тему, поскольку мнения философов, криминалистов и социологов расходились в формулировках. Одни защищали женщин, решившихся на такой шаг от стыда и страха быть разоблачёнными в измене, приводили доводы типа – в родовый и послеродовый период женщина не в полной мере владеет собой. Другие подходили к вопросу более цинично. К примеру, Кант никогда собственных детей не имевший, считал, что два вида убийства не должны караться законом – на дуэли, поскольку задета воинская честь, и детоубийство, поскольку «внебрачный, появившийся на свет ребенок родится вне закона, а потому и вне защиты последнего. Он, словно запрещённый товар, прокрался в общество, так что последнее может игнорировать и его существование (так как он по справедливости и не должен был бы существовать), а, следовательно, может игнорировать и его уничтожение, и никакой декрет не может устранить позора матери, если станет известным то, что она вне брака разрешилась от беременности».

Как бы то ни было, Англия заменила высшую меру наказания за умышленное лишение младенца жизни только в 1922 году и то пожизненными каторжными работами. По турецким законам за детоубийство — 18 лет каторги. Правда, и тут есть своё «но»: если умышленно убит ещё невнесённый в метрические книги и не позже пяти дней после рождения незаконнорожденный ребёнок, чтобы спасти честь жены, матери, дочери, племянницы, сестры, то каторжные работы по сокращённой программе – пять лет.

В Союзных республиках наказание за детоубийство очень рознилось в силу национальных особенностей. Но в целом, советский суд был на этот счёт одним из самых гуманных в мире. Ленин объяснял это следующим образом: «Рождение человека связано с таким актом, который превращает женщину в измученный, истерзанный, обезумевший от боли, окровавленный, полумёртвый кусок мяса. Медициной твёрдо установлено, что женщина в процессе родов не может рассматриваться, как полностью отдающая себе отчёт в своих действиях, как полностью владеющая собой». Приводятся медицинские заключение и как вывод – отнесение детоубийства матерью к преступлениям, совершаемым по уважительному мотиву или в состоянии уменьшенной вменяемости.

К мужчинам-детоубийцам Верховный суд РСФСР 1928 года предлагал относиться, как к обычным убийцам. А в 1935 году стал одинаково строг к обоим полам, потому что низкий материальный достаток, уровень культуры или желание избежать осуждения окружающих больше смягчающими вину обстоятельствами не считались – условные сроки заменили на реальные. В то же время аборты были запрещены. Это отдельная тема для отдельного разговора. Когда женщины шли на нелегальные операции на разных сроках, а легальные «в воспитательных целях» проводились без обезболивания.

Бабушки ужасы рассказывали и не только про криминальные аборты. «Была у нас одна. Первый ребёнок родился – умер. Второй… Третий… Аборты делать нельзя было. Рожала. После третьего приглядываться стали, подозревать. А она их за ножки в шкафу вниз головой вешала. Младенчик и погибал»… Это мать. Несколько лет назад в Чите в одном из очень закрытых дворов частного дома, где окна почти всегда затворены ставнями, а женщины, наверное, до сих пор ходят если не в парандже, то глаза в пол, отец «успокоил» кричащего малыша, стукнув головой о батарею. Трезвый, но очень нервный отец. Когда его забирали, мать малыша валялась в ногах у милиционеров: «Отпустите его, я ещё рожу». Так что во все времена – и на широкой дороге к светлому будущему, и на сегодняшней узкоколейке разные попадаются «попутчики».

Уголовный кодекс новой России скрупулёзно описывает возможные мотивы, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. По статье 106 «Убийство матерью новорождённого ребёнка» — до пяти лет лишения свободы. Возможно, трое суток с трупом малыша на руках были бы действеннее. Для мам, чьих деток нашли недавно выброшенными сразу после рождения. А уж когда дядя да племянников в баню в мороз и «на палочку запер» — тогда, простите, на костёр, и да здравствует инквизиция…

НазадВперёд
18 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Последнее предложение в тексте показывает, что С.З., очень много прочитав о законах, более юридически грамотной не стала. Этот "дядя", заперший племянников в холодной бане, конечно, дегенерат и упырь, но искать в его действиях умысел на убийство бессмысленно. Полагаю, он давно уже не в том состоянии был, чтоб так далеко отслеживать последствия своих поступков. И я не понимаю, какого чёрта ему "шьют" 105-ю, когда это чистой воды 109-я - "причинение смерти по неосторожности". Видимо, тут власть идёт на поводу у тех, кто скучает по кострам и колам, не задумываясь о том, что любое количество убийств не приводит ни к одному воскрешению.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

убийство матерью новорождённого. Понятно, что к дяде эта статья УК не относится. Речь о том, что для таких, как он, вообще нет в современном УК достойного наказания.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Душа разрывается... читаешь такие новости о убийстве новорожденных, о детях и находишься в недоумении... ПОЧЕМУ? Ну почему так???... отдайте государству...вырастят, коль вам не нужны... это же люди, хоть еще и маленькие... и как потом живут с таким грехом.... Чем вообще руководствуются когда такое совершают... даже животные так не поступают со своими детенышами... искренне сердце болит за этих малышей!!! А государству надо менять свою политику, нужно отменить алименты за отказников, может будет меньше смертей... мне так кажется

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эти твари просто выкинули, что бы не мешали или не затрудняли, а сколько женских слез и страданий кто хочет, но не может родить? или родился ребенок инвалид, но МАМА не сдала его государству а любит и заботиться!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что лучше когда не нужные дети живут впроголодь, нюхают клей, воруют чтобы прокормиться и ночуют на улице? Или живут в детском доме без надежды на будущее?

Я не оправдываю матерей, которые убивают, никто не спорит, что лучше предохраняться, но если ребенок не нужен, разве это не лучше для него?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

во время войн и голода именно поэтому и убивали - из гуманных соображений, чтоб не мучались. страшно всё равно. хоть из каких соображений.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы на секундочку подумайте, как было бы лучше: жить вам в детдоме или ВАС БЫ ВООБЩЕ НЕ БЫЛО?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

низкий культурный уровень, нищета, пьянство. До детей ли? самому бы выжить. для деградирующих слоев общества в убийстве детей нет ничего страшного, им не свойственны угрызения совести по этому поводу. они делают из детей себе подобных, для них такой образ жизни норма. страаааааааашно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наука - она штука довольно циничная, особенно биология. Не всем людям это понятно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

могу сказать только одно катимся мы в бездну вот все .

в бездну без моральности, без безрассудности, бесчестья.

я согласна с автором, что три дня на руках с мертвой частичкой тебя,подействовала больше,чем наши законы,.но вроде 21 век.вроде Гомо сапиенс

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я вот все думаю, а о чём думали эти дети, когда умирали, чьё имя у них на устах было. Кого они звали на помощь в последний свой миг, на кого надеялись. Ведь это так страшно. Когда представляю себе их замерзающих, свернувшихся в клубочек в бане, просто оторопь берет. Вы только представьте себе эту картину.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

как нужно относится к своему ребенку, выношенному 9 месяцев под сердцем, кормя его, создавая его ручки-ножки, ощущая его первые движения, чтобы взять и просто выкинуть его, или сделать что похуже? непонимаю

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Субъективное мнение ".закапывают живой или сажают на кол. , более действенная мера чем ".до пяти лет лишения свободы."

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда вышеупомянутых случаев, в отделившемся от нас низшем слое, станет очень много, мы просто перестанем об этом узнавать. И проблема сама собой исчезнет. Она останется для служб правопорядка и пр. Но – не – для - нас. Мы станем жить прекрасно, пусть и в счастливом неведении.

Демократия и равенство не совместимы. Классовое разложение неизбееежноооо, аминь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы хотели сказать капитализм и равенство. То, что у нас, точно не демократия.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда у нас в стране и не только у нас начнут наказывать не только матерей, но отцов этих не рожденных и внебрачных детей?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если мать и отец холят, лелеют и нормально воспитывают внебрачного ребенка, то за что наказывать? И даже если разошлись, но отец заботится о внебрачном ребенке и бывшей любовнице - то за что наказывать? Вам - к попам, молодой человек.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Принудительная стерилизация, может и негуманно, зато действенно