Р!
Директор центра модернизации ЧитГУ в рамках Болонского процесса Андрей Букин
Р!
Андрей Григорьевич Букин, кандидат философских наук, доцент кафедры социальной антропологии, религиоведения и философии. С сентября 2009 года занимает должность директора центра модернизации Читинского государственного университета в рамках Болонского процесса.

С 2009 года возглавляет международный научно-образовательный центр исследований в области этнологии и антропологии. С 2005 года член комиссии по символике города Читы, автор концепции действующего герба Читы. С 2002 года - ведущий краеведческого сайта «Старая Чита».

Родился в Балее в 1975 году. Образование высшее педагогическое, окончил ЗабГПУ им. Н. Г. Чернышевского по специальности «математика и информатика», окончил аспирантуру по направлению «религиоведение, философская антропология, философия культуры», в 2006 году защитил диссертацию. В сфере интересов - полевая этнография и история (краеведение) Забайкалья. Женат, воспитывает сына.

Андрей Букин был гостем портала с 7 по 14 февраля.

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

  • Вопросы и ответы
  • Правила
Сначалановыестарые
Болонский процесс это всё сказки!!! Про что следующую расскажете?
Подождите, я вам ещё про Болонский процесс не всё рассказал, а вы уже за следующую!
Давайте эту сказку сначала переварим :-)
Здравствуйте, ув. Андрей Григориевич!
А знаете ли вы, что у нас с гербом? Не могу понять, что именно изменилось, но такое ощущение, что он стал какой-то не такой, каким был раньше.
что нам дает болонский процесс??? оО
ведь мы и вправду ходим за баллами в институт… ежедневно мы думаем как бы нам заработать побольше баллов… и что нам это дает???
Здравствуйте, Незнакомка.
А что вы делаете для того, чтобы получить баллы? Учитесь? Максимально качественно выполняете задания преподавателя? То есть вы думаете об учёбе КАЖДЫЙ день?
Рад за вас. Из вас при таком подходе получится настоящий специалист.
Вам знакомы слова министра народного просвещения Платона Александровича Ширинского-Шихматова «Польза философии не доказана, а вред от неё возможен»?
Здравствуйте Андрей Григорьевич! Прошу вашей консультации по следующему вопросу: Когда я учился в ЧитГУ по очной форме — преподаватели говорили о возможности забрать диплом в степени бакалавр, окончив 4 курса. Но моя жизнь сложилась таким образом, что в свое время я забрал док-ты из вуза, и несколько лет работал. Сейчас я восстановился ради получения высшего образования. Учусь по заочной форме обучения.
1) Т.к. по заочной форме обучение составляет 6 лет, а я учусь на 5-м курсе, подскажите, есть ли возможность окончив 5-й курс — получить диплом о высшем образовании в степени бакалавр?
2) Если после 5-го курса я получу данный диплом, могу ли я поступить на 2-е высшее, так же в ЧитГУ на 3-й курс?
3) Возможно ли по 2-му высшему образованию, получить диплом специалиста, или предел соотносится с 1-м высшим, если по первому бакалавр, то и по второму не выше бакалавра?

И если можно, опишите подробней, как мне лучше действовать, когда, кому, и какие заявления писать?

Заранее спасибо!
Здравствуйте, Игорь Борисович.
С этими вопросами вам лучше обратиться в деканат.
Но, скорее всего ответ на первый вопрос будет отрицательным, а второй вопрос в этом случае невозможен.
Третий вопрос актуален для тех направлений подготовки, где остаётся специалитет.
Андрей, спасибо за Ваш ответ! Я думаю, Вы идете в правильном направлении. Изменения, которые Вы претворяете в жизнь, действительно, нужны. Может быть есть и будут возникать ошибки на этапе внедрения, но плохо то решение, которое нельзя исправить. Поэтому работа в рамках болонского процесса со временем, я думаю, оптимизируется, и оппоненты потеряют последние аргументы против инновации.
Желаю Вам удачи!
Спасибо за пожелание! Согласен с вами, не ошибается тот, кто не работает. Я очень надеюсь на то, что здравые идеи реализуются на благо российского образования.
Где-то я Вас видел? По-моему в качестве преподавателя Геоинструментальных систем в ЗипСибУПК?
Геоинформационных :-) Да, я занимался геоинформатикой и даже преподавал её какое-то время в ЗИП Сиб УПК.
Молодцы, хорошо справились со своей задачей: молодой преподаватель_Журавлев, КАКТАНК, Т/R.))) Только злиться то зачем? Ваше мнение, это ваше.Все остальные тоже имеют свое мнение, опыт. Не так ли?
Искорка зажигает! Вы кому-то раздавали задания? :-)
Андрюха! Пока в твоём строю будут стоять неграмотные кактанки, невидать тебе удачи.Фурсенко написал с маленькой буквы, потому-что маленький человек.А за то что сделал, я всегда отвечаю.А стране, или государству вреда никогда не делал!
You're still indelicate…
В моей команде нет неграмотных кактанков. Только грамотные. :-)
Андрей Григорьевич, в первую очередь хотелось бы выразить огромную благодарность Вам, и всему преподавательскому составу кафедры САРиФ за те знания, опыт, которые мы получили за пять увлекательных лет! Я многому у Вас научился, Спасибо!
А теперь несколько вопросов:
Какими Вы видите перспективы социально-антропологического изучения нашего края? Какие из направлений, по Вашему мнению, требуют большего внимания?
Планируете ли написать книгу по полевым исследованиям?
Успехов Вам во всех многочисленных начинаниях! Сил и терпения чтоб довести их до конца!
Андрей, не скажете, где можно недорого приобрести цемент марки М-400?
Это вы так аккуратно намекаете на факты биографии, или действительно интересуетесь?
Вы бы ещё кассовые аппараты из прошлого века вспомнили! :-) Это такое время, когда все занимались, кто чем мог.
Андрей, не обращайте внимание на таких флудеров ка «честный»!!! Успехов вам)))))
Спасибо.
Спасибо вам за развёрнутые и откровенные ответы!!!
Не за что.
Андрюха! Как только система образования благодаря тебе и фурсенко развалится напрочь, какие у тебя будут оправдания? Фамилия фурсенко написана правильно.
Mon Dieu! Quelle familiarité!
Позвольте встречный вопрос. А вы всегда готовите оправдания прежде, чем что-либо сделаете?
Позвольте возмутиться! Я являюсь молодым преподавателем и готов оспорить утверждение в вопросе № 60 касательно профессионализма и высококлассных преподавателей, имеющих не молодой возраст! Я всегда уважительно относился и отношусь к поколению бабушек и родителей, но что касается педагогического мастерства отвечающее требованиям современности, когда речь идёт о новых технологиях…
По моим наблюдениям редчайший случай, когда опытный преподаватель сам инициирует новые подходы к преподаванию, когда становится интересно быть на занятиях такого педагога!
Всё, по моему мнению, сводится к очень простой, серой, грустной картине. Имею в виду наше общество, его восприятие инициатив относительно нововведений. Складывается впечатление, что народ делится на:
 людей – критиков жаждущих, во что бы то ни стало указать на недостатки. При этом читаешь вопросы и улыбка на лице не от хорошего вопроса, а от ГЛУПОГО! Многие просто не знают нюансов и туда же! Представляю, если такой вопрос был бы задан открыто. Интересно глянуть в глаза такого человека;
 наблюдателей и желающих удовлетворить собственное величие, опубликовав свой «острый» вопрос. Лишь бы обратили внимание :-);
 Реально переживающих за будущее и срамящихся к прогрессу (таких меньшинство).
Могу продолжать долго! Хочу сказать главное! Андрей Григорьевич, то, что делает ВАШ Центр, то какая инициатива у высшего менеджмента вуза модернизировать говорит о том, что не всё потеряно ещё. Молодые преподаватели полностью на вашей стороне. Прогресс нужен, безусловно! А тем, кто упорно ярый противник, закоренелый консерватор и т.д. рекомендую почитать историю развития общества в аспекте экономического роста. Уверен (если есть способность к этому) увидите, по каким законам, неписанным правилам происходит рост. Какой эффект от нововведений получается. После осмысления, напишите об этом в социальных сетях, передайте информацию по Скайпу друзьям. Ну, а кто-то напишите письмо, на бумаге используя классическую почту, язычком промочите конверт, склейте и сбегайте до ближайшего «синенького» ящика…
(ред. комментарий к вопросу №62)
Андрей Григорьевич, как вы относитесь к экономической и культурной отсталости Читы? Есть ли какие-нибудь, перспективы развития у Читы и Заб. Края?
Здравствуйте, Человечек (Человечек с большой буквы?). Как антрополог я не могу принять ваш тезис об отсталости. Культура – это способ небиологической адаптации к окружающей среде. В этом плане культура у каждого сообщества не лучше, не хуже, она просто – своя. Экономика – это часть культуры, следовательно, ни о культурной, ни об экономической отсталости я говорить не могу. Каждое сообщество имеет ту культуру, которую может себе позволить в силу действия многих причин. А причиной развития становится наличие возможности и возникновение необходимости в нём. Так что культура в регионе развивается в соответствии с имеющимися возможностями, в направлении необходимости.
Если же вы имели в виду «количество культурно-массовых мероприятий на душу населения» и «увеличение валового продукта региона на душу населения», то тогда вам к перспективным планам развития профильных министерств, которые должны обеспечить наличие возможностей. :-)
А перспектива есть всегда.
Не кажется ли Вам, что перебор с такими слащавыми вопросами как Добрая и др.подобные?
Уважаемый(ая) Четыречетырепятьшестьшестьсемь, отвечаю на то, что есть. Вопросы задаёте вы, сам я их не придумываю.
Как вы думаете, станут ли будущие магистры, БОЛЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ и востребованны, в Росии и за «океаном», да хотя бы России? Лично, мое мнение, что останется все на своих местах, магистры не будут отличаться какими то способностями и т.д.в отличие от обычного дипломированного специалиста, да и как обычно, магистрантам самим прийдется искать места для прохождения практик и т.д., незнаю точно, но магистратура-станет в добавок еще и платной? Рабочих мест нет, а тут супер специалисты(((.Спасибо!
Большая или меньшая подготовленность бакалавров и магистров будет зависеть от того, насколько вуз будет соблюдать «технологию» подготовки. При соблюдении всех условий качество подготовки повысится. При наплевательском отношении – всё останется как есть, если не станет ещё хуже.
Вопросы платности обучения вне моей компетенции. А рабочие места – не итог работы какого-то иллюзорного государства, а инициатива конкретных людей. Если есть возможность и инициатива, тогда даже на пустом месте появятся рабочие места. В противном случае кадры перетекают в другое место, более благоприятное для самореализации. И ещё, не путайте государство с собесом.
Вас спросили: «Какие обязанности (в сравнении с текущими) накладывает Болонская система на студентов и преподавателей?» — «Объективно качественней работать и объективно лучше учиться», — ответили Вы. Можно поподробнее и по существу?
Андрей Григорьевич, а каковы Ваши собственные научные достижения и перспективы? Когда планируете защиту докторской?
Добрый день, Андрей Григорьевич! Не понаслышке знаю, какой Вы занятой человек.
А у Вас есть любимое дело, хобби? И остается ли при такой загруженности на это время?
P.S. Творческих успехов и научных достижений!
Здравствуйте! Такой вопрос-защищалтепень бакалавра, после 4 лет обучения, затем еще год-диплом специалиста.Что это значит, если не заканчивал магистратуру-то в ближайшие 5 лет, такие специалисты не будут считаться специалистами? Спасибо.
Если я правильно понял, то у вас на руках диплом специалиста. Это значит, что вы обычный специалист со всеми его правами и обязанностями. Им и останетесь.
Да, ещё у вас бонус есть в виде бакалаврского диплома. :-)
Андрей Григорьевич, спасибо за ответы(п.5 и 19).
И, как я понял, основной причиной «новой системы» — меркантильный интерес. НО, может все же бороться с этим?, или легче под это «подстроиться» введением новой системы. Поймите, высококлассные преподаватели (чаще всего уже не молодые) не выдержат этого бешенного темпа «баллов» — молодые — читающие лекции со шпаргалок и ставящие баллы за списанные из интернета рефераты — это будущее высшей школы?
Узкая направленность ограничивает общий кругозор ( в научном сфере) бизнесу нужны рабы-машины с ограниченными функциями — не видящие конечной цели. Болонская система — очередные шаги ( как и фонды Сороса — помните такие?) к развалу — и это очевидно.
Скажите, а созданная Вами фирма «Электронные компоненты и технологии» существует до сих пор? И не участвует ли она в тендерах ЧитГУ по поставке кондиционеров и компьютерной техники?
Здравствуйте Елена. Нет, ЗАО «Электронные компоненты и технологии» ликвидировано год назад. В тендерах, объявляемых ЧитГУ оно, насколько я помню, не участвовало.
новый вуз будет готовить учителей?
Я не являюсь членом комиссии по объединению, кроме того, концепция нового вуза ещё не разработана, поэтому буду ориентироваться на официальные заявления, например на это: www.chita.ru/news/27700/
Там сказано, что для региона педагогическое образование является приоритетным, значит ответ на ваш вопрос будет положительным, я думаю.
Чего к образованию привязались, оставьте как было. мы же выучились и не дураки вроде.
Вроде бы так все хорошо в Болонском процессе, как Вы его представляете всем, но всегда есть две стороны медали. И в реале не все так радужно, как Вам хотелось бы. Ведь по итогам получается, что больше 60% студентов нужно отчислять, так как они не набирают нужное количество баллов за семестр. И первый вопрос студента, практически любого, а сколько баллов получу, если я то-то и то-то сделаю. Это ли прекрасный результат. У ас все получается, а у большинства преподавателей идут сплошные натягивания и набивка не существующих баллов. Прогнило что-то в Датском королевстве (ЧитГУ)
Андрей Григорьевич!
Спасибо за ответ, приду приду обязательно!
Как вы отнеслись к такой вот новости: chita.ru/news/27755/
Участвовали ли вы в iq battle? И если нет то почему такая светлая голова, научная элита нашего университета осталась за бортом столь значимого события?
Спасибо за вопрос, Magrathea.
Идея очень хорошая. Ребята-организаторы поднакопят опыта, обрастут работоспособными техническими средствами и игры будут совсем супер. А в указанном вами ролике я мелькаю на 48-50 секундах :-)
КАК ПЛАНИРУЕТЕ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА? И ЧТО СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ ПО ИСКОРЕНЕНИЮ ЦАРЯЩЕГО, ТАМ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА?
Уважаемый Белый медвежонок!!! Центр является университетской структурой и работает со всеми институтами одинаково. Так что особых целей по Юридическому институту у нас нет.
По второй части вопроса читайте ответ на вопрос г-на Захарова.
Андрей, вы вроде были в Забайкальском казачьбем войске, то ли генералом, то ли полковником. Как же вы, забайкальский казак принимаете участие в развале нашего отечественного образования, и внедряете западную болонскую систему?
Привет Андрей!
Ваши личностные и профессиональные качества восхищают меня!
У Вас многому можно научиться.
Я думаю своим опытом надо делиться.
Тем более я еще твоего сына не видел!
Вадим, в чём проблема? Заходи в гости :-)
Андрей, здравствуйте. Очень внимательно читаю вопросы и ответы, но так и не могу уловить смысл наличия самого центра модернизации в рамках Болонского процесса. Я бы не сказала, что я тупая, образование есть. Что-то я никак не могу связать вместе то, чем занимается центр и Болонский процесс.Приятно читать общие фразы, возможно, процитированные из первоисточника, но чем конкретно занимается центр и есть ли от него польза для образования.
То, чем занимается центр, прописано в его положении. Эта информация открытая и опубликована на сайте университета.
Уважаемый Андрей Григорьевич! Как вы относитесь к тому, что 2 раза в год мы (преподаватели) по 7-8 часов заносим данные в вашу систему, часто выполняя одну и ту же механическую работу. Выставление баллов в течение года тоже занимает уйму времени. К тому же приходится это делать еще и в печатном виде для декатов. К лекциям стало готовиться некогда. В погоне за баллами студенты не стали лучше учиться (главное — извратиться и «балл» получить, то что в голове останется -это неважно), а преподаватели думают о том, как бы быстрее все заполнить и «отвязаться», потому что сил уже не на что не остается. Честное слово, чувствуешь себя «бухгалтером -роботом» — сплошные цифры, баллы и т.д. Очевидно, что качество обучения при этом страдает.
Добрый день, Андрей Григорьевич!
Вопрос такой: несколько раз бывал в Вашем кабинете и меня интересует, зачем Вам столько сотрудников, а точнее сорудниц?:) Много работы?
Да, Посетитель, много. Я имею в виду работы много. А сотрудниц всего три. И заметьте, я бы хотел четвёртую. :-)
Андрей, какие фильмы вы предпочитаете? Больше нравиться западное или отечественное кино? Смотрели «Ты и я», если да то какое впечатление произвел фильм?
Здравствуйте, Кинолюбитель. Вы знаете, я как-то не делю кино на западное и отечественное. Я делю его на плохое и хорошее.
А какой из фильмов вы имеете в виду? Картины с названием «Ты и я» выходили в 1938, 1971, 1975, 2008 или 2011 годах (сам в шоке!). Из них я смотрел только фильм Ларисы Шепитько (это который 1971, Мосфильм). Изумительная музыка, незамысловатый по нынешним меркам сюжет и приятный просмотр с хорошим, жизнеутверждающим настроением в конце.
Хотя мне кажется, что вы всё же спрашивали о новинке. Последний фильм не смотрел. Но если Кинолюбитель рекомендует, то обязательно посмотрю. :-)
Здравствуйте, уважаемый Андрей Григорьевич! Благодарю Вас за Ваш профессионализм, качественную работу, готовность всегда помочь, подсказать. Ваши личностные и профессиональные качества восхищают меня! У Вас многому можно научиться! Еще раз большое спасибо! Желаю Вам творческих успехов, здоровья, благополучия в семье!
Большое спасибо за высокую оценку и пожелания.
Добрый день. Я работаю в ЗабГГПУ. Одна из основных проблем, которая, очевидно, негативно влияет на качество обучения, — перманентное стремление «угнаться» за всевозможными «новациями», «инновациями» и прочими «… ациями» в ходе «модернизации» образования. И быть при этом в числе первых. Мотивация примерно такая же, какую выдвигаете и Вы, — необходимо «выжить». Поэтому мы стали готовить бакалавров уже несколько лет назад (а в СФУ, к примеру, только в прошлом году, и счастливы безмерно — и преподаватели, и те студенты, которым повезло закончить вуз в формате специалитета). Поэтому мы перешли на балльно-рейтинговую систему еще, если не ошибаюсь, 4 года назад. Поэтому сейчас мы в спешном порядке готовим документы по ФГОС 3-го поколения. Для тех, кто не в курсе: учебные планы еще более нелепые, «обрезанные» и убогие, чем планы бакалавров в сравнении со специалистами. Вопрос: в результате объединения может ли появиться шанс на то, что скорость перехода на стандарты 3 поколения хотя бы замедлится?))) Ведь уважающие себя вузы как раз не спешат)))
Чем отличается бально-рейтинговая система в ЧИБГУЭП и ЧитГУ? В каком из этих учебных заведений на Ваш взгляд система лучше? и почему?
К сожалению, я не знаком в тонкостях с балльно-рейтинговой системой ЧИБГУЭП, потому сравнивать с нашей не могу.
Они все базируются на одних принципах. Отличаются только нюансы.
Наша БРС реализована на базе информационной системы собственной разработки. Ключевые позиции информационной системы ЧитГУ:
— масштабируемость;
— возможность организовать учебный процесс в любом виде от традиционной гумбольдтовской схемы до Болонской, включая любые их переходные формы (впрочем, как и любую другую систему, которую нам потом придумает МОиН :-);
— гибкость в настройке учебного процесса;
— поддержка индивидуальных образовательных траекторий;
— ориентация на мультимедийность при формировании образовательной среды.
А неудобные вопросы отчего не публикуете?
Постепенно на всё отвечу, Надюха. Только под вашим ником я ещё вопросов не видел. :-)
Добрый день, Андрей!
Скажите, если бы можно было убивать студентов :) За что бы Вы их убивали? :)
Ай-яй-яй! Добродушный вы мой! Ну и вопросики у вас, однако!
Если говорить не о столь непедагогичном методе воспитания, а о неприемлемом для меня поведении студентов, то я бы назвал плагиат.
Мои студенты знают, что более пяти аутентичных слов в научной работе без ссылки на источник воспринимаются мною как украденные и действуют как красная тряпка на быка, поскольку мысль должна быть живой, осознанной и собственной.
Андрей Григорьевич, спасибо за развернутые ответы!

Если система заработает и будет работать как на западе, то мы все от этого только выиграем.

Удачи Вам на нелегком поприще!
Спасибо.
Уважаемый Андрей!!!
А как Вы вдруг матетматик по образованию, а стали кандидатом философских наук?? Какая следующая метаморфоза??
На самом деле метаморфоза только в названиях. По сути, я как занимался данными с нечёткой структурой, так и занимаюсь. Только сейчас я интересуюсь ими в социально-антропологическом контексте. Вот и всё.
Здравствуйте! У меня такой вопрос я окончил ЧитГУ в 2010 году у нас не было Болонской системы получается мы специалисты?
Уважаемый Выпускник!
Откройте свой диплом и прочтите что там написано. :-)
Бакалавров и магистров в России готовят уже лет 10 и в дипломах пишут:
после 5-летней программы специалитета — «специалист»,
3 или 4 летней программы бакалавриата — «бакалавр»
1 или 2-летней программы магистратуры — «магистр».
Андрей, вопрос отвлеченный от сферы образования! Как вы относитесь к политической монополии «Единой России», ваша отношение к «Справедливой России», «КПРФ». Постарайтесь ответить честно, несмотря на политическую принадлежность вашего ректора!
Любая монополия вредна. В том числе и для самой монополии. К «Справедливой России» не отношусь. С КПРФ у меня сложные отношения ещё со времён КПСС. Хотя, на мой взгляд, сейчас они невольно наращивают свой электорат за счёт протестной волны, вызванной «монополией», как вы выразились.
Партийных билетов не имею, стараюсь придерживаться идеологии здравого смысла. :-)
Заяц любознаяц, а при чём тут ректор?
Добрый день! Не понимаю зачем нужно слияние университетов. Мой муж закончил ЧитГУ с красным дипломом я ЗабГГПУ тоже с красным дипломом ( отделение математика -информатика). В обоих университетатах прекрасные преподователи сильные знания. Физмат в частности всегда отличался сильнейшим преподовательским составом, сессии до сих пор страшно вспоминать. Кто будет готовить преподователей. Кому это выгодно, в чем польза для общества? На наше образование и так обрушился шквал преобразований придуманных чиновниками, которые в этом ничего не смыслят. Результаты уже на лицо, знание обитурьентов низкие. Как вы считаете, наше образование в целом не будет развалино в результате всех таких преобразований?
День добрый! Как Вы прокомментируете уже ставшей притчей во языцах коррупцию в университете? Особенно в ИППК? Многие студенты «покупают» экзамены, зачёты, целые сессии… Я учился и там и там, скажу, что в педе такого нет. После объединения появится?
Какой свежести ваши данные о «покупке»? В ИППК были произведены кадровые перестановки, ряд сотрудников был уволен. Кроме того в университете разработана антикоррупционная программа, создана собственная служба безопасности, которая, поверьте на слово, не бездействует.
Проблемы такого рода, судя по публикациям, есть во многих организациях. Если вы владеете фактической информацией о взятках, напишите заявление и помогите сделать университет чище.

PS. Знания — не купишь.
ВЫ ЛУЧШЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БЕРЕГИТЕ, КОТОРЫЕ ЗА РУБЕЖОМ ЧИТАЮТ И ЗНАЮТ НЕ ПО НАСЛЫШКЕ, ЧТО ТАКОЕ ЗАПАДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.У ТАКИХ И ЗНАНИЯ, И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, И НА ЛЕКЦИЯХ СКАЗОЧНО ИНТЕРЕСНО!
Кадровая политика не в моей компетенции.
Моя позиция такова, что работа должна выполняться профессионалами, знающими предмет и в теории, и на практике. Тогда действительно интереснее и качественнее становится учебный процесс.
Андрей, как Вы считаете, может ли в настоящее время на медиа-рынке достойно существовать такая газета, как «БНВ»?
Андрей Григорьевич, мною замечено, у нас в группах по 30-36 студентов, которые занимаются три часа в неделю. На каждой паре студент должен зарабатывать баллы, таким образом, чтоб помимо необходимого минимума заработать на положительную оценку (ни один! студент не способен собрать высший балл по всем КТ) нам приходится высасывать баллы из пальца! Опросить всех нет возможности, они лезут по головам друг друга, чтоб пойти к доске, зачастую отчитаться о заданной работе успевает меньше чем полгруппы, достойно обьяснить материал некогда, а он сложный. Это не преподавание, а бег с препятствиями какой-то! Как решить нашу проблему?
Придите ко мне на консультацию. При правильной организации контрольных мероприятий таких проблем не возникает.
Добрый день, Андрей!

Очень интересно как бы вы спроектировали свои 5-ти балльные оценки в 100 балльные. Как вы объясните разницу между 88 и 89 баллами? И не кажется вам, что такая система переводит все в безликое тестирование, в котором необходимо запоминать, а не понимать?

P.S. Полученное Вами образование так плохо, что его нужно модернизировать?
Здравствуйте, Андрей Григорьевич.
Я недавно закончила ЧитГУ. Зная, что мне предстоит жить и работать в одной из стран Евросоюза, оформила у вас «приложение к диплому европейского образца».
Однако ни одна из кадровых служб работодателей (производственные компании Германии и Бельгии) не смогли определить эквивалентность моей специальности «Антикризисное управление». Могу ли я снова оформить это приложение, но по принятому у них образцу?
Ни одна кадровая служба из Германии или Бельгии в университет не обращалась (как это у них принято) за уточнениями. Укажите, пожалуйста, свой идентификационный номер студента из приложения, чтобы я имел представление о чём идёт речь (в DS пункт 1.4. Student Ident. Number). Если у вас имеются конкретные требования работодателя, придите с ними и я вам постараюсь помочь.
Уважаемый, Андрей Григорьвич, спасибо за Ваш ответ.
Пожалуйста :-)
Есть ли что-то, что Вы сами хотели бы усовершенствовать в Болонской системе Университета на сегодняшний день?
Здравствуйте, Стьюден’ка!
Вы имели в виду Болонский процесс или информационную систему ЧитГУ?
Если в Болонском процессе, то он достаточно качественно охватывает многие сферы академической деятельности. Для России, чтобы сделать некоторые позиции более реальными, я бы расширил понятие академической мобильности. Она понимается как «выезд студента для обучения на семестр или более за рубеж» а надо бы «выезд за рубеж или в другой регион России».
У нас, по моему мнению, слабы межрегиональные научные и учебные связи. Их нужно укреплять и развивать. А некоторые Субъекты Федерации (по сути — государственные образования) по возможностям могут дать фору большинству государств старушки-Европы.
Если вы об информационной системе университета, то мы изменяем её постоянно, разрабатывая новые функции. Об изменениях и планах можно почитать в последнем пресс-релизе моего центра www.chitgu.ru/?action=showNews&news_id=1421
Андрей Григорьевич, скажите ставится ли апостиль на приложения к диплому европейского образца?

Обычно заграницей просят апостиль на копию диплома, но не разу не слышал, что бы спрашивали про приложение европейского образца. Не могли бы вы вкратце рассказать его смысл?

Большое спасибо за ответ.
Здравствуйте, Андрей!
Подскажите, пожалуйста, какова вероятность того, что Болонская система будет отменена. Ведь многие специалисты, приезжающие в наш город с семенирами по этой теме, находят в ней много отрицательного?
Здравствуйте, Р.Марина!
Да, находят в ней много отрицательного, но при этом они говорят и о положительных сторонах. Послушайте внимательно и эту часть семинаров.
Если о хлебе говорить только то, что от него толстеют и увеличивается, пардон, газообразование, то его давно надо было бы запретить! От того, что неумело обращаясь с молотком, вы бьёте себе по пальцу, виноват не молоток. Так и с Болонским процессом. Он даёт массу ИНСТРУМЕНТОВ для того, чтобы построить современное конкурентоспособное образование. Пользуйтесь ими умело и всё будет хорошо.
К вопросу об его отмене. Что именно вы хотели бы отменить? Ведь нет закона с названием «Болонский процесс», а есть множество законов и нормативных актов, регламентирующих образование. Среди них есть даже такие, которые приняты чуть ли не в 40-х годах XX века и до сих пор действуют. Так что отменять-то будем? ;-)
Куда катиться Россия! Милицию в Полицию, 5-бальную на 100-бальную и в дальнейшем променяем самовар и сушки на пепси-колу и хот-дог. Самим то не стыдно?
Как найти фотографии и зарисовки старой Читы?
Здравствуйте, Семён!
В Чите есть замечательная коллекция фотографий в Краеведческом музее. Если не ошибаюсь, кое что есть в Нерчинском краеведческом музее. Есть фотографии старой Читы и Забайкалья в государственном архиве.
Из частных коллекций я бы назвал коллекцию Николая Спиридоновича Тагрина. Но сейчас она передана в систему музеев Санкт-Петербурга, и там где-то затерялась. К счастью, в середине 70-х годов из фотографий открыток его коллекции были сформированы два огромных фотоальбома, хранящихся в Пушкинской библиотеке.
Кое-что есть у меня, правда я храню всё в электронном виде. Так что если что-то конкретное, то вопрос в личку и попробуем найти. :-)
Здравствуйте Андрей! Мы как раз и ходим в университет за знаниями, а не за баллами. А ВЫ к сожалению НАС студентов хотите научить ходить в университет за баллами! На самом деле обучение по Болонской системе знаний не каких не даёт, так как можно просто посещать и вовремя сдавать задания и быть отличником. А это ведёт к тому, что общество деградирует. Тогда возникает вопрос для чего нам такая система образования, которая не превозносит нас наверх, а наоборот тащит нас в низ?
Вы знаете, дорогой Очевидец, я даже и не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Вы меня поставили в тупик. Судя по вопросу, вы из общества защиты студенческой халявы. :-)

«…так как можно просто посещать и вовремя сдавать задания и быть отличником. А это ведёт к тому, что общество деградирует»

Вы хотите, ничего не сдавая, быть отличником? Общество без халявы деградирует? Как говорится, без комментариев.
Учиться всегда тяжело. Другое дело, что с БП форма взаимодействия преподавателя и студента может стать более продуктивной.
Сайт «Старая Чита» заброшен?
Нет, Kastyan, не заброшен. Сайту нынче исполняется 10 лет, материалы всё так же собираются и обрабатываются. Только вот обновлений давно не забрасывал, руки не доходят. Сейчас готовлюсь перейти с рукописного HTML на другой движок, так что скоро всё будет. Недолго осталось. :-)
Пока можете оценить то, что планируется сделать на сайте: www.oldchita.org
И еще, я не понимаю что хорошего в том, что наши специалисты смогут без проблем устраиваться за рубежом? Это я к Вашему ответу на вопрос 12 Кречмер. Что хорошего? Я понимаю, что с позиции отдельного человека — это хорошо, но государство в целом не имеет права рассуждать в таких категориях, особенно в период модернизации и острой нехватки квалифицированных специалистов. Ладно еще юристы уезжают, но медики, физики, химики, программисты?! Страна же загнется?! Может дело в том, что и нет вовсе такой цели — Великая Россия. Есть цель: Россия — перефирийная держава, распродающая остатки своих ресурсов и избавляющаяся от лишних ртов? Да, это пессимистично как-то все звучит, но иногда как раз такое впечатление и сказвается, когда наблюдаешь за внедрением всяких ноу-хау.
Понимаю ваше мнение, но не вполне разделяю его. То, что наши специалисты могут устроиться (заметьте, не без проблем, как вы пишите) за рубежом, где своих людей хватает, говорит о том, что у нашего образования ещё не всё потеряно и его потенциал можно аквивизировать. Каждый ставит свою цель и различными способами движется к ней. Моя цель – сделать так, чтобы в современных условиях со всеми их перипетиями качественно готовить студентов к профессиональной деятельности.
Вам не кажется, что образование находится в состоянии перманентного реформирования просто потому, что авторы реформ в отсутствие внятной государственной идеологии просто не знают уже, чем заняться? Сейчас любое начинание превращается в какую-то, выходящую за всякие рамки разумного, переписку, демагогию и отчетность? Педагоги уже воют от этих бумаг. Ты с утра до вечера кому-то должен доказывать, что работаешь. Вам не кажется, что российская политическая элита живет в своем фантазийном мире, плохо понимая, что происходит и куда нам нужно идти? Я так и не услышал убедительных доводов о том, что Болонский процесс — это очень хорошо. Полагаю, что это очередная сумбурная идея чиновников, не имеющих отношения к образованию, очень косвенно связанная с качеством подготовки специалистов (скорее всего никак не связанная). Эти деятели страдают комплексом неполноценности видимо, раз считают, что российское образование хуже, чем у других? Ведь не так давно оно было одним из лучших, но реформы делают свое дело, и сейчас мы скатываемся в небытие… Что вы думаете по этому поводу? Может я не прав?
А вы спрашивали у преподователей и студентов о Болонском процессе? Спросите… Большинство студентов, по крайней мере в Энерго, были бы против неё. И я полностью согласен с 'Доцентом', написавшем своё и мнение большинства людей, связанных с образованием.
Студентов спрашивал и с преподавателями разговариваю. Причём постоянно. И прекрасно знаю, что есть неприятие и одобрение того, что происходит. Мнения разные. Но неприятие часто происходит из-за неинформированности и непонимания текущего положения дел. Хотя есть и убеждённые противники. И их позицию я уважаю.
С другой стороны мне странно, что вы, представитель самого технически развитого института не хотите пользоваться открывающимися возможностями. Скорее всего, здесь моя недоработка и вы просто не поняли, что и для чего делается. Я приглашаю вас лично к себе на беседу, или, если захотите, пригласите меня в свою группу и мы поговорим все вместе. Мои реквизиты для связи на сайте университета.
Андрей, здравствуйте! Отвечая здесь на вопросы, говоря на тему объединения читинских вузов и высшем образовании вообще, Вы уже несколько раз употребили слово «выжить». Чем это вызвано? Вы находите финансирование преподавательской деятельности в высшей школе скудным, а исследований и разработок — ничтожным? Правильно ли я понимаю, что уже не идет речи о развитии в рамках высшего образования, не идет речи о прорывах и достижениях, речь идет о выживании? Или вы считаете, что образовательный рынок стал столь конкурентным и приобрел таких мощных игроков, конкурировать за лидерство с которыми читинские вузы не в состоянии? Или необходимость в выживании связана с ухудшением воспроизводства академических кадров высшей школы? Может быть что-то другое, но я бы хотел услышать ответ на каждый вопрос.
Благодарю заранее за ответ, спасибо!
P.S. Кстати, интересный блог.: о)
Дебилизация всей страны продолжается! Обидно, когда этим делом заправляют умные люди, получившие образование, кстати, еще по старой, советской качественной системе. Вы участвуете в этом позоре! Перед сыном не стыдно? Что Вы оставите ему и его детям? Наше общество благодаря вашим болонским системам скоро будет способно только смотреть губку боба жевать бабл гум…
Да, Татьяна В.Д., мне грех жаловаться на образование. Но если бы была возможность повторить обучение, я бы выбрал ту форму, которая сейчас внедряется в ЧитГУ (при условии, что она была бы строго обязательной как для студентов, так и для преподавателей). Хотя бы потому, что написано в ответе на вопрос господина или госпожи с ником «Бу/хб».
Я 2-ой год учусь в ЧитГУ и не по наслышке знаю, что Болонская система негативно влияет на образование студентов. Мы посещаем институт не за знанием, а за баллы. Что вы можете сказать об этом?
А вы не пробовали ходить в университет не за баллами, а за знаниями? Грызть гранит науки — тяжелая работа, и никакой болонский или разболонский процесс не сделает её легче. То, как оцениваются ваши знания, полностью зависит от преподавателя и, если честно, то нет принципиальной разницы в том, какую шкалу применять 5-балльную или 100-балльную. Знания они либо есть, либо их нет.
А если вы не разобрались с применяемой балльно-рейтинговой системой, то обратитесь к вашему тьютору, либо сами или с друзьями приходите ко мне, в кабинет НС-112, я вам всё поясню.
Интересно, а в чем же общество стало другим ( к Вашему ответу см .п.5) — меркантильным?… глупости!!!
Вашее молодое поколение, извините, тупо!!, делает то, на что «старший брат» дает бабло!!!
Подумайте о своих детях — потенциальные рабы с отстутствием знаний, а, следовательно, легко управляемые, впрочем, очевидно, как и Вы.
А вы не видите изменений в обществе? Ни явной меркантилизации ни консюмеризации?
И ещё, если можно, дайте адресок «старшего брата», а то надоело своим горбом зарабатывать.
Андрей, обязательно посоветуйтесь как правильно ответить на острые вопросы с руководством! А то… Как Вы относитесь к тому, что творится в ЧитГУ? Ведь рыба гниет с головы, не так ли?
Да вы, батенька, естествоиспытатель! К своему стыду ни разу не ставил такого опыта и не могу ни подтвердить, ни опровергнуть факта гниения рыбы с головы :-)
А в ЧитГУ идёт множество разнонаправленных процессов. Уточните что именно из происходящего в вузе вас интересует.
Здравствуйте, Андрей! Приятно, конечно, видеть и общаться с молодым и умным человеком! Но и понятно почему именно Вас мы и видим на портале. Болонская система в вашем вузе — красивые слова.Кому нужна эта показуха? Будьте хоть Вы честны или в ЧитГУ с этим совсем плохо?
Откуда этот термин «Болонская система»? Я не понимаю что он значит в вашем восприятии. Есть «Болонский процесс», к внедрению элементов которого мы готовим инфраструктуру университета. Есть «информационная система» университета, автоматизирующая учебный процесс и управление им. В чём показуха? В том что мы готовимся к работе в рамках нового законодательства об образовании, или в том, что мы автоматизируем свои бизнес-процессы, как это делают все приличные организации?
Каковы, по Вашему мнению, шансы успешного перехода российских вузов на Болонскую систему с учетом национального менталитета (интровертивного характера российской культуры, иррационализма мышления)? Спасибо и успехов Вам в этом нелегком деле!
В России часто западный мир представляется чем-то исключительно рациональным, а Россия остаётся умом не понятой (Умом Россию не понять, аршином общим не изменить…). Но на самом деле все далеко не так. Западный рационализм по факту оказывается смазанным толстым слоем религиозного мышления и много чем ещё, а российский интровертизм соседствует с широтой русской души. Если копнуть глубже, то люди – один биологический вид, умственный и физический потенциал которых одинаков во всех популяциях.
Так что шансы успешного перехода зависят не от менталитета и характера и даже не от генетики, а от того, насколько общество захочет иметь качественную систему образования, отвечающую современным требованиям. В последнее время государство начало делать шаги в этом направлении.
Спасибо за доброе пожелание!
а правда, что вы всё знаете о первом корпусе забггпу? с исторической точки зрения..
Слухи о моём всезнании значительно преувеличены. Это очень интересное здание, как с архитектурной, так и с исторической точки зрения. За годы его существования там произошло столько событий, что всё знать о нём просто невозможно.
Добрый день!
Как будут соотносится высшее образование полученное сейчас по программе специалиста (срок обучения 5 лет) и в рамках Болонской системы? Не получиться ли что, всем придется переучиваться, чтобы устроиться на работу или работодатели отдадут предпочтения специалистам, подготовленным «старой системой»? Спасибо.
Про соотношение прочтите п. 4. 11 вопроса.
Переучиваться без вашего собственного желания вас ни кто не заставит, поскольку и дальше будут сосуществовать специалитет и бакалавриат с магистратурой. С работодателями университет тоже ведёт разъяснительную работу. Так что, я думаю, и специалистов не обидят и бакалавров не сильно испугаются.
Добрый день.

Как Вы считаете, поможет ли Болонский процесс существенно улучшить качество образования?
В ходе реализации положений Болонского процесса возникают и в Европе и у нас инструменты, позволяющие реализовать академическую мобильность, систему управления качеством и независимую систему оценки качества образования, признание степеней и многое других полезных вещей. Но при этом вы, наверное понимаете, что наличие инструментов не означает умения ими пользоваться. Реальное улучшение качества образования начнётся тогда, когда все эти инструменты будут применяться осознанно и умело, а это вопрос эффективного менеджмента.
По моему мнению, стратегия, заложенная Болонским процессом, при должном применении имеет реальные шансы улучшить образование в России.
Как студент обучающийся по Болонскому процессу, уже 2-ой год могу сказать, что он положительно сказался на активности студентов, они стали чаще ходить на занятия, отвечать на семинарах, участвовать в мероприятиях. Единственный недостаток в том, что преподователи не в полной мере придерживаются этой системы(но это мелочи))) У меня к вам такой вопрос. Пригодится ли юристу, диплом Болонского образца (или приложение с баллами) если он специалист по российскому праву, а приехал работать например в Германию? ведь там, своя система права?
Спасибо за вопрос. Вы второй год учитесь с использованием балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. До реального осуществления положений Болонского процесса российским вузам ещё очень далеко. Судите сами: планируете ли вы в течение своего обучения хотя бы семестр проучиться по своей специальности за рубежом?
Что же касается приложения к диплому европейского образца, то оно уже сейчас помогает нашим студентам устраиваться за рубежом. Если вы, как специалист по российскому праву будете востребованы за рубежом, например в Германии, то такое приложение поможет легализовать ваши документы об образовании.
Уважаемый Андрей Григорьевич! У меня несколько вопросов. 1. Для чего нужен Болонский процесс? 2. Что принципиально плохого было в нашей системе подготовки кадров, раз мы так активно стали включаться в этот самый Болонский процесс? 3. Где и когда прошел апробацию Болонский процесс? 4. Если выпускник ВУЗа будет называться бакалавр или магистр чем принципиальным он будет отличаться от специалиста и как это повлияет на его трудоустройство?
А вы случайно не наш родственник?
Нет, сериалу я не родственник :-) Но я ему благодарен за то, что мою фамилию стали писать без ошибок. Раньше бывало меня и Бутиным, и Буниным, и даже Булкиным писали, а теперь люди улыбаются, спрашивают: «Как в сериале?» и правильно пишут фамилию.
Я работаюв ЧитГУ давно и у нас есть проректор по учебной работе, который и должен курировать все эти вопросы. Зачем нужен ваш отдел? Зачем нужен дополнительный «проректор по модернизации» г-жа Фомина? Неужеди непонятно, что отказ от нашей, отработанной десятилетиями системы образования и переход к западной, далеко не лучшей системе — это развал нашего образования. Студенты сегодня ничего не читают, не работают в библиотеках, все копируют из интернета. Преподавателй низвели до положения рабов. Чмсло высших учебных заведений сокращают. Вот она ваша болонизация. Фурсенковщина — это сознательное добивание нашего высшего образования.
ВЫ СОГЛАСНЫ, ЧТО НАЗВАНИЕ ВЗЯЛИ НА ЗАПАДЕ «БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС», НО НАСТОЛЬКО НАПОЛНИЛИ ЕГО СВОИМ СОДЕРЖАНИЕМ, ЧТО ПРОЦЕСС УЖЕ ДАВНО НА БОЛОНСКИЙ НЕ ПОХОДИТ?
Здравствуйте Андрей Григорьевич!
Спасибо за Вашу работу.

Мой вопрос такой: После введения Болонского процесса, у нас будут бакалавры и магистры. А что произойдет с классической аспирантурой и докторантурой? Как их будут соотносить с западными PhD и будут ли Доктора Философии действительны в РФ? Кто будут выпускники техникумов?

Мне кажется, если перенимать с Запада Болонскую систему, то нужно менять сразу и научные звания и среднее образование.

С Уважением, Сергей!
Какие обязанности (в сравнении с текущими) накладывает Болонская система на студентов и преподавателей?
Объективно качественней работать и объективно лучше учиться.
Откуда взялись эти «рамки». кто их оплачивает? Развал школы, теперь развал высшей школы?
К сожалению, мы вынуждены констатировать тот факт, что нынешнее высшее образование и оно же 20 лет назад – это разные вещи. Так случилось хотя бы потому, что общество стало другим и у него другие запросы. Вот эти-то запросы и создают «рамки», в которых мы должны выживать.
Если вкратце, вас ист дас модернизация в рамках Болонского процесса?! Для этого надо создавать отдельный центр с директором во главе?
Модернизация образования в 2000-е годы — это преодоление технической отсталости, формирование образовательной информационной инфраструктуры, разработка автоматизированных систем управления внутривузовскими процессами, координация деятельности по информационной интеграции с другими информационными сетями и так далее. Это подготовка к реализации положений Болонского процесса.
Такую массу вопросов конечно можно решать по ходу дела, а можно — целенаправленно. В ЧитГУ так и поступили, создав небольшой центр, который координирует и решает эти проблемы.
Андрей, а тяжело быть философом с математическим образованием?
Саша, как ты помнишь, математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит. А ум философии не помеха.
Бакалавры - это недоделанные специаолисты, да???
Здравствуйте, Алиночка. Если в учебном плане специалистов не учитывать то, что сейчас не преподаётся (например, военная подготовка, которой нет), или не имеет отношения непосредственно к профессиональному образованию (физкультура) и др., то как раз бакалавр и получается. По международной стандартной классификации образования (МСКО) и бакалавр и специалист относятся к ступени 5A или 5B – первый этап высшего образования, то есть они сопоставимы по уровню.
Если вы поспрашиваете старших товарищей, то узнаете, что высшее образование стало 5-летним не так уж и давно. А до этого специалисты, подготовленные за 4 года, построили и успешно работали на КСК и Машзаводе, Дарасунском заводе горного оборудования и других прославленных предприятиях Забайкалья.
как вы относитесь к идее объединения вузов?
Я бы очень хотел, чтобы оба университета жили своей жизнью, чтобы alma mater и нынешнее место работы имели свою историю и своё будущее, в то же время понимаю, что в нынешних условиях создание Забайкальского государственного университета позволит выжить и даст новые возможности.

В некоторых случаях у редакции могут появиться вопросы для дальнейшего освещения темы. Укажите свой телефон или email, если это возможно. Данные не публикуются.

В случае, если Ваш вопрос не соблюдает нижеописанные правила, то модераторы постараются исправить комментарий так, чтобы его было можно опубликовать. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы не пропускаем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий отклонят, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Не публикуются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право не пропускать оценку работы модераторов и редакции.