Авто Женщина за рулем – это красиво!

Женщина за рулем – это красиво!

Все рассуждения о взаимоотношениях прекрасных дам и автомобилей обычно сводятся к описанию типично женской манеры вождения и использования зеркала заднего вида исключительно для того, чтобы накрасить губы...

" src=

Все рассуждения о взаимоотношениях прекрасных дам и автомобилей обычно сводятся к описанию типично женской манеры вождения и использования зеркала заднего вида исключительно для того, чтобы накрасить губы. Тема вечная и абсолютно избитая, поскольку мы, мужчины, что греха таить, полагаем, что все с приставкой авто- и мото- относится к нашему суровому мужскому миру и барышням туда вход заказан. Хотя бы в преддверии самого весеннего праздника стоит признать, что такое мнение, мягко говоря, не совсем верно. Мужчины нижеследующую «крамолу» могут не читать, хотя факты очень даже любопытные.

Берта и Карл

А вот что было бы, не женись Карл Бенц на энергичной девушке Берте Рингент? В 1871 году, когда была создана еще одна немецкая «ячейка общества», вряд ли кто думал, что этот брачный союз войдет в историю.

Карл был одержим идеей создания двухтактного двигателя внутреннего сгорания. В 1879 году, во многом благодаря своей спутнице жизни, конструкторские изыскания увенчались успехом, и Бенц начал думать о постройке самодвижущегося экипажа. Компаньоны его не поддержали, считая эту затею пустой тратой денег, и Карлу пришлось заниматься воплощением задумки с единственным помощником Розе.

" src=

Они разрабатывали агрегаты будущего самохода, которые вскоре станут непременными атрибутами всех автомобилей в мире: дифференциал, высоковольтная катушка электрического зажигания, испаряющий карбюратор… Первые испытания модели особенного оптимизма не внушали. Моторный экипаж постоянно ломался, сложно сказать, где чаще можно было увидеть Бенца – за рулем агрегата или под ним (впрочем, многие наши соотечественники даже через сто с лишним лет спустя прекрасно понимают, что это такое).

Берта, в отличие от многих жен, не стояла над душой и не припоминала, сколько более значимых дел по хозяйству можно было сделать вместо возни с железками, а сама живо интересовалась изысканиями мужа. Изрядно нервничающему Карлу эта поддержка была ой как нужна. В начале 1886 года он все-таки получает патент на «экипаж, приводимый в движение газовым двигателем» и начинает на этом экипаже кататься по безлюдным окрестностям тихого городка Мангейма. Дальше поездок с ветерком дело, правда, не доходило – за два года Бенц построил еще два трехместных автомобиля понадежнее опытного образца и заметно мощнее (мотор развивал мощность до 2 л. с.), но вся затея оказывалась абсолютно коммерчески невыгодной.

И вот тут за дело взялась Берта. Успевшая за семнадцать лет совместной жизни вырастить двух сыновей и до винтика изучить самодвижущиеся механизмы, она поняла, что без хорошей PR-кампании перспективный проект дальше Мангейма не поедет. Ранним утром Берта вместе с сыновьями, снарядив авто, отправились в первый в истории автопробег протяженностью в 180 км из Мангейма в Пфорцхейм. Бравая фрау стала не только организатором первого автопутешествия, но и совершила первый в мире ремонт автомобиля в пути. По дороге вместе с сапожником пришлось менять кожу тормоза, с кузнецом – укорачивать растянувшуюся цепь, самостоятельно изолировать провод шелковым чулком и чистить бензотрубки шляпной булавкой.

О необычной поездке заговорила вся Германия, на детище Бенца обратили самое пристальное внимание, а дальше – слава, успех, деньги. Как знать, на чем бы мы сейчас ездили, не будь у Карла такой спутницы жизни.

" src=

Need for speed по-женски

Вдавливать в пол педаль газа, оказывается, тоже не исключительно мужская забава. Сначала появились автомобили, потом – желающие доказать всем, что они самые быстрые водители, а затем дамы наглядно продемонстрировали, что быстро ездить они не только любят, но и умеют не хуже мужчин. Начало было положено в 1901 году в грандиозной по тем временам гонке Париж–Берлин (1100 км). Среди 122 участников на 32 месте финишировала француженка Камилла дю Гас, к сожалению, быстро к автоспорту охладевшая. Это был своеобразный «первый звонок».

Гром грянул в 20 годы, когда за руль села чешка Элишка Юнкова. За четыре года гонок она собрала внушительную коллекцию из 56 (!) кубков, в ее активе победы в горных и кольцевых гонках, спринтах и марафонах на сложных трассах вроде «Спа» или «Тарга Флорио». Трагическая гибель мужа, богатого банкира и страстного гонщика, прервала спортивную карьеру Юнковой.

Засветились девушки на раллийных трассах. Француженка Мишель Мутон – единственная представительница прекрасного пола, которой удавалось выигрывать этапы чемпионата мира по ралли. В 1982 году в паре с Фабрицией Понс она была одним из наиболее вероятных претендентов на победу и, скорее всего, получила бы ее, если бы не поломка КПП.

" src=

Наши современницы гоняют не хуже своих звездных предшественниц. Ютта Кляйншмидт в 2001 году на Mitsubishi победила в культовом (и, увы, безвременно почившем) Париж–Дакар, очень хотела покорить Дакар Андреа Майер сначала на мотоцикле, а потом за рулем Mitsubishi Pajero Evo, а Элизабет Жастину мечтала выиграть самую престижную гонку на грузовике Renault Kerax.

Кстати, любительницам быстрой езды на заметку: рекорд скорости среди женщин принадлежит американке Кейт Бридлоу и составляет 496,566 км/ч. Ее муж разогнался на том же автомобиле до 893,366 км/ч, установив рекорд скорости, который, правда, давно побит. А вот достижение миссис Бридлоу пока держится. Только не пробуйте его поколебать на дороге!

Специфическая ориентация

Автопроизводители уже давно поняли, что женщины – очень многообещающая аудитория. Есть забавная гипотеза, что первый закрытый кузов «купе» был сконструирован во Франции в начале XX века именно в угоду женскому полу. Конструкция защищала прическу и шляпку от порывов ветра, вот только выглядела не слишком элегантно и больше напоминала телефонную будку.

" src=

Первый, по-настоящему дамский, автомобиль – дело рук Карла Боргварда. В отличие от большинства моделей, которым традиционно дают мужские имена, эта машина была названа красивым женским именем Isabella. Вскоре появилась очень симпатичная «сестра» – Isabella Coupe, которая стала настоящей девичьей мечтой не только из-за внешнего вида, но и благодаря легкому управлению. Сам Боргвард при создании авто прислушивался к советам представительниц прекрасного пола. Это отразилось на обивке салона, запирающемся перчаточном отделении (так что сумочки можно было спокойно оставить в машине) и выборе цветовой гаммы. Все эти детали сыграли важную роль в сбыте машин.

Сейчас каждая уважающая себя компания не забывает о моделях, ориентированных на милых дам. За примерами далеко ходить не надо: Volkswagen Polo и Golf, Opel Tigra, Renault Twigo, Suzuki Vitara, FIAT Punto, Peugeot 206. Как правило, они отличаются небольшими размерами, чтобы увеличить маневренность и облегчить вызывающий столько затруднений у дам процесс парковки.

" src=

Самыми важными параметрами, по мнению самих женщин, в автомобиле являются безопасность, комфорт, простота в эксплуатации, маневренность, а из обязательных приспособлений необходимо (или, по крайней мере, очень желательно) наличие подушки безопасности, АКПП, регулировки сидений, кондиционера и электростеклоподъемников. Усилитель руля и ABS тоже очень желательны.

Вообще, описать идеальное дамское авто очень и очень сложно. Как показывают практика, в нашей стране женщины охотно осваивают то, что есть в наличие (все-таки отдельная машина для каждого члена семьи – скорее исключение – до Запада нам еще далеко), будь то «шестерка» или Land Cruiser Prado.

Если же есть возможность выбора, то каждая автолюбительница приобретает машину, вопреки расхожему мнению, не под цвет сумочки, а исходя из рода занятий, склада характера, состояния души и, разумеется, финансовых возможностей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления