Авто Нашли «неплохие идеи»

Нашли «неплохие идеи»

На минувшей неделе АвтоВАЗ принимал у себя в гостях высокопоставленную делегацию под председательством первого вице-премьера России Игоря Сечина. Руководство тольяттинского автогиганта представило первым лицам государства и области новейшие разработки оте

На минувшей неделе АвтоВАЗ принимал у себя в гостях высокопоставленную делегацию под председательством первого вице-премьера России Игоря Сечина. Руководство тольяттинского автогиганта представило первым лицам государства и области новейшие разработки отечественного автопрома. Среди них и те модели, выпуск которых запланирован на ближайшее время.

Показали модели

В научно-техническом центре АвтоВАЗа Игорю Сечину представили модельный ряд в исторической перспективе. Кроме того, господин Сечин имел возможность оценить модель класса С, начало массового выпуска которой запланировано на 2010–2011 годы. Отличительными характеристиками этого автомобиля, как ожидается, станут более вместительный салон, многорычажная подвеска, а также более мощный двигатель. Кроме того, эта машина будет отличаться комфортабельностью и эргономичностью.

Не остались без внимания и те модели, которые были разработаны совместно с французской компанией Renault. Президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин лично продемонстрировал возможности автомобилей Dacia на платформе Renault Logan, рассчитанные на пять и семь мест.

Показали Игорю Сечину и Lada Priora CNG, которая работает на газовом топливе. Запуск ее в массовое производство также запланирован на 2011 год. Но уже в 2010 году предполагается выпустить 500 пробных экземпляров. По мнению заместителя начальника отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками ВАЗа Андрея Сидорова, Lada Priora CNG – более реальный проект, который находится гораздо ближе к рынку, чем все предыдущие модели, и отвечает его сегодняшним требованиям. По словам господина Сидорова, хотя переделка двигателя и внесение конструктивных изменений приведут к удорожанию автомобиля на 48 тысяч рублей, такая машина окупится уже после 35 тысяч километров пробега, поскольку газ, на котором она работает, стоит сегодня в три раза дешевле бензина (8,5 рубля и 25,5 рубля за литр соответственно).

Однако наибольший интерес у Игоря Сечина и членов делегации вызвали электромобили. Как объяснил вице-президент по техническому развитию группы АвтоВАЗ Максим Нагайцев, в отличие от прочих программ модернизации, в этом случае руководство автогиганта решило привязать выпуск новинки к конкретному событию – Олимпиаде 2014 года. Предполагается, что вазовские электромобили будут обслуживать спортсменов и гостей Олимпийских игр в Сочи. Игорь Сечин отметил, что это «неплохая идея». Он также выразил надежду, что модельный ряд будет отличаться большей оригинальностью.

После посещения конвейера, на котором собирается Lada Kalina, Игорю Сечину предложили лично испытать на треке только что сошедший с конвейера автомобиль. Результатом тест-драйва господин Сечин остался доволен.

Обсудили проблемы

Под председательством Игоря Сечина на АвтоВАЗе прошло совещание «О ходе выполнения решений правительства Российской федерации и дополнительных мерах по развитию автомобильной промышленности», по итогам которого участниками был принят ряд серьезных решений, способных укрепить финансовое положение российских производителей автомобильной техники.

Руководители профильных министерств, автомобильных производств разработали предложения, касающиеся срочного рефинансирования кредитных обязательств организаций отрасли, предоставления кредитов на поддержку рынков сбыта автомобильной техники, корректировки графиков погашения реструктуризированной задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами. Ожидается, что все эти вопросы будут прорабатываться с участием ведущих банков России.

Участники совещания также рассмотрели вопрос о совершенствовании действующего механизма закупок автомобильной техники для государственных нужд. Руководители автопредприятий одобрили идею о размещении на российских предприятиях государственных заказов на поставку легковой, грузовой, специальной автотехники и автобусов на период до 2011 года.

Стоит отметить, что АвтоВАЗ на днях выиграл конкурс на поставку транспортных средств для министерства здравоохранения и социального развития. Более 17 тысяч автомобилей ВАЗ-2107 получат пожилые ветераны труда и инвалиды по всей России. Это уже второй социальный заказ, который тольяттинский автозавод выполнил в текущем году. В апреле вазовские «семерки» получили участники ВОВ. Также с начала 2008 года АвтоВАЗ выполнил ряд госзаказов на поставку автомобилей LADA для Министерства внутренних дел и Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Кроме того, на совещании была подчеркнута необходимость расширения лизинга коммерческого автотранспорта, а также дополнительного финансирования по альтернативным видам топлива. Руководители автомобильных компаний обратились к Игорю Сечину с просьбой о безотлагательных действиях со стороны правительства по поддержанию отечественного автопрома. В этих целях предложено использовать меры тарифного и нетарифного регулирования, а также налогового плана. Более адаптированной к нуждам автопредприятий, их поставщиков и дилеров должна стать и банковская система. Участники совещания настроены оптимистично и считают, что отечественный автомобильный рынок имеет хороший запас прочности и потенциал развития. Это поможет ему справиться с текущими инвестиционными трудностями и успешно выйти из финансового кризиса, с последствиями которого столкнулись все мировые автопроизводители.

Фото: Фото с сайта Riasamara.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления