
Geely Vision: китайское видение или привидение?
В кризис китайские марки чувствуют себя в России неуютно. После успешного 2007 года, когда они продали почти 60 тысяч автомобилей, в прошлом году продажи упали почти до 40 тысяч...

В кризис китайские марки чувствуют себя в России неуютно. После успешного 2007 года, когда они продали почти 60 тысяч автомобилей, в прошлом году продажи упали почти до 40 тысяч. А в первом квартале этого года все «локомотивы» китайского автопрома сдали еще сильнее – Chery потеряла 82% продаж, Great Wall – 69%, BYD – 55%.
Но одной марке все-таки удалось наращивать продажи, и по истечении трех первых месяцев она стала лидером «китайцев» – это Geely.
Надо заметить, для китайских марок характерно нестабильное рыночное поведение: если какой-нибудь Volkswagen растет не спеша, упорно, то китайские марки имеют свойство «выстреливать», а потом внезапно затухать – так было с прежними лидерами Great Wall и Chery. Может быть, Geely окажется счастливым исключением? К примеру, в апреле продажи марки были в полтора раза лучше, чем у Subaru.
Мы уже брали на тест Geely MK, который оставил сносное впечатление: это китайский вариант Lada Priora или Chevrolet Lanos. Правда, его рейтинг существенно подпортил длительный тест издания «Авторевю», когда MK, в отличие от «Приоры», не смог одолеть 35 тысяч километров в жестком режиме и вообще оставил о себе посредственные воспоминания.
Но «китайцы» быстро прогрессируют, и у нас на тесте новый претендент – Geely Vision. Он крупнее эмкашки (D-класс), солиднее на вид, но сравнительно доступен – от 349 тысяч рублей (без стоимости доставки). Попробуем оценить если не его надежность, то хотя бы потребительские качества.
Присаживайтесь
Автомобиль неплохо смотрится и в некоторых ракурсах даже солиден – не шибко сведущие знакомые могут поверить, что вы купили «настоящую» иномарку. Но стоит открыть дверь, и настроение падает – мрачный салон не гармонирует с позитивным экстерьером и смотрится старомодно. Впрочем, по словам продавцов, темные тона выбраны как раз таки в угоду россиянам, которые не любят светлые салоны. Как минимум, Vision можно похвалить за отсутствие пестроты и абсурдного соседства разнофактурных материалов, которым грешили многие «китайцы» первой волны. Более того, блок управления климат-контролем приятен в использовании: крупные логичные кнопки, понятная индикация на ЖК-мониторе. А если «заткнуть» зияющую над ним дыру под установку магнитолы, будет еще лучше.
А вот посадка неудобна: сиденье установлено низко, руль лежит почти на коленях. Он регулируется по высоте, но на коротком плече. Посадка водителя компромиссна: если сесть поближе к рулю для хвата полусогнутыми руками, то полусогнутые ноги упрутся в рулевую колонку. Если отодвинуться и сесть «по педалям», возникает отчаянное желание притянуть к себе руль, но он не регулируется по вылету. Да еще педаль сцепления подвешена настолько высоко, что даже при 43 размере обуви я давил на нее пальцами ног. Одним словом, эргономика, увы, на троечку.
Geely Vision частично позаимствовал платформу у Toyota Corolla одного из предыдущих поколений, поэтому центральная часть у него – как у типичного гольф-классника. Места на задних местах в целом достаточно, однако особого простора, который сулит принадлежность к D-классу, мы не обнаружили.
Но зато какой тут багажник! Открываешь крышку и не веришь глазам – отсек мало того что огромный, так еще и имеет плоскую форму, поэтому вещи можно грузить плашмя, а не друг на друга. А под полом – полноразмерная запаска. Но ставим минус китайским пиарщикам – в технических характеристиках напротив графы «Объем багажника» стоит прочерк, хотя это один из явных плюсов автомобиля. Впечатление портит разве что сложная форма багажника (он ступенчато сужается) и слишком развитые петли, которые при закрывании крышки съедают часть погрузочного объема. Но, в любом случае, по грузовой вместительности Vision очень неплох.
Сборка автомобиля, на первый взгляд, неплоха, однако кое-где чувствуются изъяны: например, на тестовой машине крышка багажника стояла не идеально ровно, хотя и не хлябала. А образец в шоу-руме имел изрядные зазоры в месте стыка задней двери с кузовом.
ЕвроВижин?