kuka
СЕЙЧАС -12°С
Все новости
Все новости

Geely Vision: китайское видение или привидение?

В кризис китайские марки чувствуют себя в России неуютно. После успешного 2007 года, когда они продали почти 60 тысяч автомобилей, в прошлом году продажи упали почти до 40 тысяч...

Поделиться

Поделиться

В кризис китайские марки чувствуют себя в России неуютно. После успешного 2007 года, когда они продали почти 60 тысяч автомобилей, в прошлом году продажи упали почти до 40 тысяч. А в первом квартале этого года все «локомотивы» китайского автопрома сдали еще сильнее – Chery потеряла 82% продаж, Great Wall – 69%, BYD – 55%.

Но одной марке все-таки удалось наращивать продажи, и по истечении трех первых месяцев она стала лидером «китайцев» – это Geely.

Надо заметить, для китайских марок характерно нестабильное рыночное поведение: если какой-нибудь Volkswagen растет не спеша, упорно, то китайские марки имеют свойство «выстреливать», а потом внезапно затухать – так было с прежними лидерами Great Wall и Chery. Может быть, Geely окажется счастливым исключением? К примеру, в апреле продажи марки были в полтора раза лучше, чем у Subaru.

Мы уже брали на тест Geely MK, который оставил сносное впечатление: это китайский вариант Lada Priora или Chevrolet Lanos. Правда, его рейтинг существенно подпортил длительный тест издания «Авторевю», когда MK, в отличие от «Приоры», не смог одолеть 35 тысяч километров в жестком режиме и вообще оставил о себе посредственные воспоминания.

Но «китайцы» быстро прогрессируют, и у нас на тесте новый претендент – Geely Vision. Он крупнее эмкашки (D-класс), солиднее на вид, но сравнительно доступен – от 349 тысяч рублей (без стоимости доставки). Попробуем оценить если не его надежность, то хотя бы потребительские качества.

Присаживайтесь

Поделиться

Автомобиль неплохо смотрится и в некоторых ракурсах даже солиден – не шибко сведущие знакомые могут поверить, что вы купили «настоящую» иномарку. Но стоит открыть дверь, и настроение падает – мрачный салон не гармонирует с позитивным экстерьером и смотрится старомодно. Впрочем, по словам продавцов, темные тона выбраны как раз таки в угоду россиянам, которые не любят светлые салоны. Как минимум, Vision можно похвалить за отсутствие пестроты и абсурдного соседства разнофактурных материалов, которым грешили многие «китайцы» первой волны. Более того, блок управления климат-контролем приятен в использовании: крупные логичные кнопки, понятная индикация на ЖК-мониторе. А если «заткнуть» зияющую над ним дыру под установку магнитолы, будет еще лучше.

А вот посадка неудобна: сиденье установлено низко, руль лежит почти на коленях. Он регулируется по высоте, но на коротком плече. Посадка водителя компромиссна: если сесть поближе к рулю для хвата полусогнутыми руками, то полусогнутые ноги упрутся в рулевую колонку. Если отодвинуться и сесть «по педалям», возникает отчаянное желание притянуть к себе руль, но он не регулируется по вылету. Да еще педаль сцепления подвешена настолько высоко, что даже при 43 размере обуви я давил на нее пальцами ног. Одним словом, эргономика, увы, на троечку.

Geely Vision частично позаимствовал платформу у Toyota Corolla одного из предыдущих поколений, поэтому центральная часть у него – как у типичного гольф-классника. Места на задних местах в целом достаточно, однако особого простора, который сулит принадлежность к D-классу, мы не обнаружили.

Но зато какой тут багажник! Открываешь крышку и не веришь глазам – отсек мало того что огромный, так еще и имеет плоскую форму, поэтому вещи можно грузить плашмя, а не друг на друга. А под полом – полноразмерная запаска. Но ставим минус китайским пиарщикам – в технических характеристиках напротив графы «Объем багажника» стоит прочерк, хотя это один из явных плюсов автомобиля. Впечатление портит разве что сложная форма багажника (он ступенчато сужается) и слишком развитые петли, которые при закрывании крышки съедают часть погрузочного объема. Но, в любом случае, по грузовой вместительности Vision очень неплох.

Сборка автомобиля, на первый взгляд, неплоха, однако кое-где чувствуются изъяны: например, на тестовой машине крышка багажника стояла не идеально ровно, хотя и не хлябала. А образец в шоу-руме имел изрядные зазоры в месте стыка задней двери с кузовом.

ЕвроВижин?

Поделиться

Высокая педаль сцепления мешает трогаться, а рычаг механической коробки передач какой-то слишком механический – рукой чувствуешь, как в недрах трансмиссии происходят разнообразные процессы. Правда, к этому быстро привыкаешь, и минут через пятнадцать смена передач не вызывает затруднения.

Geely MK, который мы тестировали осенью, докучал чрезмерным шумом в салоне и высокочастотной вибрацией на неровностях. Vision на его фоне выглядит автомобилем классом повыше: звуковое сопровождение умеренное, ходовая – мягкая. Правда, на сильных неровностях он немного «пихается», как будто подвеске не хватает энергоемкости.

Мотор объемом 1,8 литра (133 л. с.) имеет изменяемые фазы газораспределения, так что неплохо тащит автомобиль на разгоне – не спорткар, но и не аутсайдер. В поворотах начинает чувствоваться отсутствие обратной связи по рулю, но отчасти я согласен с мнением, что для целевой аудитории Geely это непринципиально. Ведь если не закладывать виражи со скрипом шин, ни крены в поворотах, ни чувствительность руля не играют особой роли. Педаль тормоза у Geely жесткая, словно у спортивной машины (кстати, и сцепление такое же), что требует некоторой привычки.

Geely Vision не может похвастаться рафинированными повадками на дороге или четкостью работы механических узлов, но не будем забывать, что мы говорим о бюджетном автомобиле D-класса, поэтому в целом ездовые характеристики соответствуют законам жанра. Едет себе и едет. Тем, кто пересел на Vision из отечественной машины или бюджетного корейца, он покажется не то что бы классным, но нормальным. Хотя не ЕвроВижин, это точно.

Шкурный вопрос

Поделиться

В базовой комплектации Geely Vision стоит 349 тысяч рублей (+ доставка 20 тысяч), имея кондиционер, подогрев сидений, электропакет, АБС, две подушки безопасности, противотуманные фары и аудиоподготовку. Доплатив 20 тысяч, получаем климат-контроль, парктроник, кожаную обивку дверей, литые диски. Еще 30 тысяч – и автомобиль имеет полностью кожаный салон.

Другими словами, цена довольно интересна – к примеру, KIA Spectra, с одной стороны, меньше «вижина», с другой – в комплектации с кондиционером стоит от 429 тысяч рублей.

И все-таки покупатели предпочитают другие машины, в том числе «дорогую» Spectra. Почему?

Сами дилеры не скрывают, что городской народ более требователен к автомобилям, а потому к китайским машинам относится с прохладцей. Однако в последнее время Geely продаются бойко, в основном благодаря жителям области. Им, дескать, не так важен престиж, бренд, репутация. Они хотят просто много автомобиля за умеренные деньги, и тут Geely предстает во всей красе. Вот и на фотографии один из первых покупателей Андрей позирует на фоне своего будущего авто.

Но лично меня от покупки такого автомобиля отговаривает даже не его ездовая выучка. Где гарантия, что дилер не перестанет заниматься машинами через полгода? Где гарантия, что не возникнет проблем с запчастями? Где гарантия, что сумма, которую попросят за ремонт разбитого Geely, не окажется сравнимой со стоимостью самого автомобиля, как получилось во время теста «Авторевю»?

Китайцы быстро прогрессируют – это факт. И, я почти уверен, когда-нибудь они сделают автомобиль, сравнимый с европейскими машинами по качеству: корейцам ведь это удалось. Но является ли Geely Vision той первой ласточкой – не знаю. Время покажет.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter