Авто Ford Explorer – тест-драйв на взлетной полосе

Ford Explorer – тест-драйв на взлетной полосе

Несущий кузов и управляющая система «Майкрософт» внутри – более несуразное сочетание для внедорожника придумать трудно. Однако Ford не испугался недоуменных вопросов автомобильных критиков, а просто предложил автомобили для тест-драйва. Напомню, что в рам

Несущий кузов и управляющая система «Майкрософт» внутри – более несуразное сочетание для внедорожника придумать трудно. Однако Ford не испугался недоуменных вопросов автомобильных критиков, а просто предложил автомобили для тест-драйва. Напомню, что в рамках недели Ford в Геленджике новинку представили российским автомобильным журналистам.

До места испытаний пришлось, как и в случае с Ford Focus 3, добираться своим ходом. Так что начались они сразу за воротами отеля. Городской режим для такой махины, а размеры нового Ford Explorer – 5,006 мм в длину и 2,004 мм в ширину, проходит практически незамеченным. Может быть, этому способствует отсутствие пробок в Геленджике, а может быть, легковое поведение самого автомобиля. Отзывчивый двигатель, легкий руль, жесткий кузов и совершенно невалкая подвеска создают ощущение воздушности. И если бы не взрыкивание 3,5-литрового V6 двигателя, в котором «упакованы» сразу 294 «лошади», то можно было бы так и представить. Однако нет, внутреннее пространство минивэновского типа и высокая посадка на широких креслах сразу выдают породу.

Стоит заметить, что новый Explorer собран на крупной «легковой» платформе D4, на которой давно уже делают семиместный микроавтобус Ford Flex, хорошо известный американцам. Поэтому размеры и неудивительны. Однако дизайнеры постарались – «сняв фаску» с кузова и покрасив стойки в один цвет с тонированными стеклами, они «скрыли с глаз» габариты, превосходящие, к примеру, Toyota Land Cruiser 200. На полигоне так машина вообще показалась вполне гармоничной.

А полигон встретил нас диким ветром и пылью. Стоять было сложно, а дверцы автомобилей приходилось закрывать в четыре руки, чтоб не вывернуло. Тем приятнее было очутиться внутри салона, прекрасно защищенного еще и от шума. Как объясняли представители Ford, интерьер нового Explorer соединяет в себе премиальный европейский стиль со «сложной и уникальной американской харизмой».

В попытках найти «харизму» заметили сразу три цветных ЖК-дисплея. Оказалось, что они принадлежат системе MyFord Touch и SYNC и предоставляют разнообразные коммуникационные возможности, а также голосовое управление гаджетами. В центре приборной панели традиционно аналоговый спидометр, размеченный в километрах и в милях, по бокам два дисплея. Справа большой дисплей мультимедийного комплекса MyFord Touch под управлением операционной системы Microsoft Windows CE, с помощью которого можно изменять почти все второстепенные параметры автомобиля, начиная с включения подогрева сидений и заканчивая выходом в Интернет. Водители могут голосом обращаться с мобильными устройствами в машине, управлять настройками приемника, системой навигации, настраивать Wi-Fi с точкой доступа для 5 человек. Правда, есть и существенный недостаток – мы так и не смогли найти караоке.

Пассивная безопасность нового Explorer тоже на уровне: особо прочная структура кузова с каркасом безопасности даже удостоилась награды Top Safety Pick Страхового института дорожной безопасности (IIHS) США. Кроме того, в стандартный набор функций безопасности входят: система контроля тяги в поворотах Curve Control, новое поколение подушек безопасности, боковые шторки, система оповещения о непристегнутых ремнях, система безопасности для детей и система мониторинга давления шин.

Сам полигон представлял собой свалку строительного мусора и камней от старой взлетной полосы аэродрома. Ввиду солнечной погоды внедорожные качества машин оценивали на сухую. Боковой уклон, поддержка при подъеме и спуске, комфортность подвески при проезде лежащих бревен и, в принципе, все. Автомобиль снабжен системой интеллектуального полного привода Terrain ManagementTM, работающей в 5 режимах: «город», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона». Немного, но и с таким набором функций можно быстро разучиться ездить самостоятельно.

Ну вот представьте себе, что при подъеме можно нажать на тормоз и ме-е-едленно-медленно переносить ногу на педаль газа. Целых 3 секунды. Автомобиль при этом будет сам упираться и терпеливо ждать, никуда не скатываясь. А при спуске вообще можно сесть по-турецки, убрав ноги с педалей. Explorer сам неторопливо спустится с горы. Кстати, совсем уж неумехи могут дополнительно заказать адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон BLIS и систему активной помощи при парковке, которая автоматически припаркует автомобиль параллельно проезжей части.

Теперь о тяге. 294 лошади, состыкованных с шестиступенчатым «автоматом» SelectShift, дают этому «икарусу американских прерий» залихватскую резвость. При этом двигатель превосходит по экономичности своего предшественника и обеспечивает расход топлива 13,8 л / 100км в городе и 10,3 л / 100 км на трассе. Подъем на 30-градусный склон проходит незаметно. Разгон на сухом покрытии хоть и проходит без фатальных перегрузок, но весьма энергичен. При этом следует учесть, что вес автомобиля – 2130 килограммов.

«Усилия инженеров были сконцентрированы на асфальтово-ездовых характеристиках автомобиля, и своё задание они выполнили крайне успешно. По драйверским ощущениям Ford Explorer не огромный джип, а легковой универсал с высокой посадкой, – делится своими впечатлениями журналист Илья Огородников. – Со всеми змейками, затяжными виражами и скоростными участками пятиметровый исполин справлялся играючи, допуская лишь небольшую раскачку кузова. Главное – не переборщить со скоростью. Правда, стоящая на страже система стабилизации и в этом случае позволяла вписаться в вираж, отдавая на откуп водителю лишь лёгкую коррекцию рулём. Полного единства с автомобилем не удалось достичь только по вине настроек усилителя рулевого управления, который хоть и старался всеми силами снабдить баранку объективной тяжестью, делал это словно с перестраховкой, всё равно оставляя руль лёгким.

К слову сказать, польза от системы курсовой устойчивости Curve Control в поворотах все же есть. Нам ни разу не удалось свалить машину в занос, хотя входили в виражи, исполняли змейки и переставки на скоростях свыше 100 км/час. Ни разу. В критические моменты в трансмиссии начинали раздаваться щелчки, шлепки, шипение и крики: «Оh, my God!» И траектория поворота сохранялась неизменной.

«Добротная машина, видно, что американцы затачивали этот Explorer под европейского водителя, – поделился своим мнением профессиональный пилот-испытатель известный российский журналист Сергей Баландюк. – Подвеска в меру мягкая и комфортная. Как на асфальтовой змейке, так и на бугристой грунтовке чувствуется большая энергоемкость в сочетании с приемлемыми кренами. Свою коррективу в управляемость вносит и четкий европейский руль, приятно налитый обратным усилием и прозрачной обратной связью. Особой похвалой нужно отметить и тормоза: точное дозирование замедления, в меру чувствительная педаль».

Так и хочется воскликнуть: «А по чернозему в дождь? А в горку по мокрой глине?» Представители компании ясного ответа старались не давать, отсылая вопрошающих к истокам разделения General Purpose Vehicle внедорожников и Sport Utility Vehicle вседорожников. Однако о черноземе задумались. Похоже, что попробуют втихаря российскую глубинку. Не факт, что обнародуют результаты.

«Мне очень понравилось заявление о том, что это ни в коем случае не внедорожник, и предполагается, что автомобиль 95% времени будет ездить по асфальту, – говорит известный российский блогер Виктор. – Поэтому внедорожный полигон совсем не впечатлил, с такой же легкостью по нему можно было проехать и на «Фокусе». А вот испытания на асфальтированном полигоне показали, что управляется этот огромный внедорожник очень достойно. Что не понравилось? Инженеры, видимо, слишком увлеклись новомодными сенсорными технологиями – практически все кнопки на центральной консоли сенсорные, это круто выглядит, но пользоваться на ходу невозможно. Вдобавок медиасистемой управляет операционная система Windows с характерной заторможенностью на любые действия водителя или пассажира, что еще сильнее усложняет управление. Зато можно поставить заставку на рабочий стол».

Заставка – так вот где «харизма» порылась! А мы тем временем порылись в багажнике, чтобы определить, полезут туда сразу два холодильника или только один, но со стиральной машинкой. Оказалось, что багажник у Ford Explorer позволяет разместить там струнный квартет и баяниста. Даже при занятости всех семи сидений в багажнике остаётся объем в 600 литров. Почти. А при сложенных сиденьях он вмещает 2285 л. Немереные грузовые возможности, мягко говоря.

Ну и традиционно о грустном. Официальная цена стартует с цифры 1 миллион 849 тысяч рублей. В максимальной комплектации доходит до 2 009 000 рублей. Напомним, что до 2012 года машины будут собираться США, а после этого срока – у нас в России.

Фото: Видео автора, монтаж Александра ФИРОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления