Авто Скромная роскошь передвижения

Скромная роскошь передвижения

SKODA Superb – достаточно редкий автомобиль на наших улицах. Впервые в качестве новинки он был представлен публике четыре года назад на парижском автосалоне. А на тест-драйв к нам попал ввиду крайней необходимости. Очень уж захотелось попробовать, что име

SKODA Superb – достаточно редкий автомобиль на наших улицах. Впервые в качестве новинки он был представлен публике четыре года назад на парижском автосалоне. А на тест-драйв к нам попал ввиду крайней необходимости. Очень уж захотелось попробовать, что именно ощущает на городских улицах водитель автомобиля класса D в условиях новой русской зимы, когда под колесами то снежная каша, то лужи с чистым асфальтом. В автосалоне SKODA нам предоставили седан с двигателем 1,8 TSI с 7-ступенчатой коробкой DSG.

Когда говорят о внешности нового SKODA Superb, описывают ее так – контуры кузова идут от капота с его экспрессивными линиями к длинной линии крыши и, плавно спускаясь через заднюю стойку к оригинальной крышке багажника, заканчиваются выразительной гранью. Я бы не стал настолько заострять внимание на всех этих линиях. Отметил бы, что автомобиль выглядит солидно, но стильно. Классически. По мне, так этого вполне достаточно, а расписывать достоинства и недостатки внешнего вида впору не обремененным заботами домохозяйкам. На этом и остановлюсь, тем более что внутри салона мне понравилось гораздо больше, чем снаружи. Не май месяц, зима все-таки.

Салон

Внутри гораздо уютнее, чем снаружи, поэтому руки сразу тянутся включить зажигание, печку и музыку. Кожаный салон, многофункциональный дисплей с сенсорным экраном, мягкий пластик, по текстуре напоминающий кожу, пластиковые вставки под дерево, шикарное пространство для ног, причем для задних пассажиров вдвое больше необходимого, управление климатом для всех, откинутая назад спинка заднего сиденья – чем не представительский лимузин? И в то же время ничего лишнего. Никаких непонятных кнопочек, лишних «крутилок» и прочих отвлекающих водителя органов управления.

И это к лучшему – все под рукой, все понятно, на изучение приборной панели и настройку кресла водителя у меня ушло не больше минуты. Очень хороший показатель, учитывая, что тест-драйв был как знакомство вслепую – менеджеры автосалона просто вручили ключи от машины и удалились. И это, да, принесло свои «плоды»: заехав на заправку, я начал лихорадочно искать кнопку открытия крышки бензобака. Пришлось даже встать в сторонке, чтобы не задерживать очередь.

А ларчик, то есть лючок просто открывался. Нужно было только выйти из машины, хлопнуть в ладоши, покружиться три раза по часовой стрелке и, произнеся три слова, последнее из которых «мать», спокойно открыть бензобак, нажав на крышку. И раз уж речь зашла о заправке, сразу отмечу удобную функцию цифрового дисплея прямо в центре приборной панели, на котором четко отображался не только уровень топлива, но и расстояние, которое можно на нем проехать.

Что еще отметил, крутясь на переднем сиденье в поисках нужной кнопки: здесь можно прятать всякий полезный хлам! Отделений для этого достаточно. Jumbo box под правым локтем – отличное место заныкать печеньки. А в сетчатый карман на центральной консоли со стороны переднего пассажира можно положить карты, деньги и два ствола. Есть еще держатель для стаканов, отделение для очков и зонтика. А пиво по пути на дачу можно охлаждать не снаружи, обмотав бутылку мокрой тряпкой, а вполне цивилизованно – в специальном отделении с системой кондиционирования.

Багажник

Он впечатляет своим объемом, который составляет 565 литров. А если сложить задний диван, грузовое пространство легко увеличится до 1670 литров. Но главное в багажнике – дверь! Создатели SKODA Superb ее даже запатентовали как TwinDoor. В обычном режиме багажник открывается как и у всех стандартных седанов. Но стоит нажать специальную кнопку на крышке багажника, и тут снова можно от удивления вспомнить чешскую мать! Дверь поднимается вместе со стеклом, увеличивая проем почти в два раза. Очень удобно – можно организовывать бизнес по люкс-доставке холодильников.

Создатели автомобиля особенно гордятся своим изобретением: задней дверью. Благодаря запатентованной конструкции TwinDoor новый ŠKODA Superb объединяет преимущества практичного хетчбэка с элегантностью седана. Индивидуальный подход к дизайну, вместительность салона и применяемые отделочные материалы делают его очень привлекательным.

Драйв

Переведя дух, заливаю в бак 92-й бензин и аккуратно выезжаю в город. Аккуратно, потому что габариты машины пока совершенно не чувствую, но понимаю, что авто не маленькое и мои привычки протискиваться на малолитражке по перегруженным улицам следует срочно забыть. Для себя отмечаю, что рулю самую малость не хватает информативности. Но что поделаешь, электроусилитель, похоже, у всех ведет себя одинаково.

Тактико-технические данные автомобиля, то есть разгон от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунд ощущается таким резвым ускорением, что соприкасающаяся с подушками сиденья часть тела непроизвольно сжимается. При мощности двигателя 160 л. с. максимальный крутящий момент 250 Н·м достигается уже при 2500 оборотов в минуту. Максимальная скорость производителями обозначена как 220 км/ч, но убеждаться в этом я решил все же летом на трассе

Сразу замечу, что разгон на скользком от снежной кашицы асфальте слегка озадачил. Дело в том, что напичканная электроникой машина немного «сама себе на уме». Системы ABS (Antilock Brake System), EBD (Electronic brakeforce distribution), VSA (Vehicle Stability Assistant) TRC (TRaction Control) и ESC (Electronic Stability Control) постоянно перехватывают управление и навязывают манеру езды на свой лад. То есть при разгоне, как только колеса срываются на пробуксовку, мощность двигателя падает. Естественно, пробуксовка тут же прекращается, но ведь и скорость разгона снижается! Поэтому полностью ощутить «силушку богатырскую» удалось только на слегка подсохших участках асфальта. А вот на льду Superb превращается в какого-то положительного аккуратиста. Попытка ввести его в раскачку резкими движениями руля из стороны в сторону ни к чему не приводит. То есть приводит к снижению скорости и более аккуратному поведению автомобиля.

С торможением та же история. Стоит только покрепче прижать педаль, как начинают срабатывать всевозможные антиблокировки, включается торможение двигателем, педаль вибрирует и бьет по ноге, а тормозной путь как будто даже увеличивается. Ощущения субъективны, но учитывать их все же стоит, чтобы не отправлять штаны на внеплановую стирку после экстренного торможения. Разбираясь в тонкостях управления, отметил для себя, что развернуться с заносом задней оси при включенных системах стабилизации тоже не получается.

Зато все получается при выключенных, чем я с удовольствием воспользовался на заснеженной деревенской дороге, куда специально приехал, сбежав из тесного города. И вот по дороге из пункта А в пункт Б и стала понятна вся идеология Superb. Именно на трассе его стихия да при хорошей скорости. Быстро, плавно, безопасно и потому расслабленно. Ничего не свистит, не гремит, не гудит, а семиступенчатая коробка DSG переключает передачи совершенно незаметно и быстро, как вариатор. Песня!

У Superb появилось несколько абсолютно новых черт. Впервые автомобили ŠKODA оснащены коленными подушками безопасности водителя и задними боковыми подушками безопасности (до 9 подушек безопасности), системой парковки Parking assistant (Ассистент парковки) и би-ксеноновыми фарами с системой адаптивного управления освещением (AFS).

А если честно

Однако если быть честным, то больше всего мне понравилось не на водительском сиденье, а сзади, на пассажирском. В новом SKODA Superb, похоже, о пассажирах позаботились больше всего. Там столько места сзади, что вылезать не хочется. Есть даже тканевые коврики Lounge Step с подставкой для отдыха ног. И шторки на окнах. Superb – это действительно автомобиль для пассажиров. И для перемещения из пункта А в пункт Б. Со скромной такой роскошью.

И цены. Куда ж без этого?

1,8 TSI, 152 л.с. МKПП. Комплектация Active стоит 909 000, Ambition – 979 000 и Elegance – 1 миллион 59 тысяч рублей.

Соответственно, 1,8 TSI, 152 л.с., АКПП стоит вот так: Active – 954 000, Ambition – 1 024 000 и Elegance – 1 миллион 104 тысячи рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления