Авто Город Тайный смысл поправок 6 августа 2013 года...

Тайный смысл поправок 6 августа 2013 года...

Начнем с того, что временными теперь считаются знаки на желтом фоне, а не на переносной опоре. Для чего это сделано?

Во-первых, двигаясь традиционным, сотни раз объезженным маршрутом, водитель новый временный знак запросто пропускал – на общем фоне примелькавшегося пейзажа он был незаметен.

Теперь желтый фон временного знака пропустить сложно – он притягивает взгляд.

Во-вторых, пять-семь лет назад ГАИ по команде сверху провела ревизию знаков на федеральных трассах, и выяснилось, что достаточно много знаков – временные, не снятые после реконструкции дорог. Подобные временные знаки стояли годами, вводя ограничения, смысла в которых не было. Теперь водители застрахованы от такой несправедливости. Временные знаки подлежат снятию в течение суток после окончания работ. И если это не так, достаточно подать жалобу в ГИБДД, и знак снимут.

Для меня остается загадкой, почему, согласно поправкам, временными не могут быть предписывающие знаки? Традиционно знак «Объезд препятствия слева» или справа ставился на местах проведения работ. Теперь он временным быть не может.

Изменения, касающиеся знака «Движение грузовых автомобилей запрещено», выглядят половинчато.

Ранее собственник грузовика – частник – под этот знак мог подъехать к своему дому, а водители грузовиков, развозящих продукты или обслуживающих ЖКХ, без препятствий заезжали под этот знак, не боясь наказания. Теперь заезжать под знак грузовикам с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т или массой, указанной на знаке, запрещено. Даже с продуктами, даже на коммунальную аварию и даже к себе домой.

С одной стороны это хорошо – чадящие грузовики не будут заезжать в жилые районы. А с другой… Представьте себе, что вы переезжает из одного города в другой. Раньше можно было не задумываться: берем любой грузовик, подгоняем к подъезду, грузимся. А теперь извольте обходиться маленьким грузовичком: погрузили вещи – выехали за знак «Движение грузовым автомобилям запрещено» – перегрузили на большой грузовик. И так несколько раз. Приехали на новое место и повторили процедуру в обратном порядке.

Рассуждения на тему выдачи каких-то пропусков для больших грузовых автомобилей на подобные случаи возможны, но в настоящем постановлении правительства эти вопросы не отражены.

Парковка – новый термин в Правилах и новое название старого знака. Он введен для того, чтобы собственники (владельцы) дорог и территорий (подразумевается муниципалитеты) могли не только организовать платную парковку, но и накладывать штрафы в случае, если парковка не оплачена. Появление муниципальной парковочной полиции не только внутри Бульварного кольца в Москве, но и в других городах – не за горами.

Новый знак «Конец полосы для маршрутных транспортных средств» будет весьма уместен перед перекрестками. В таком месте прерывистая линия разметки, делящая дорогу на полосы, переходит в сплошную, и водители лишаются возможности занять крайнее правое положение перед поворотом направо, если правая полоса предназначена для движения маршрутных транспортных средств. Если новый знак установить метрах в пятидесяти до перекрестка, то проблема занятия крайней правой полосы перед поворотом направо снимается – водители заранее перестроятся правее через прерывистую линию разметки.

И в заключении – анекдот. Таблички по определению уточняли или дополняли действие знаков. Ранее данную комбинацию знаков следовало читать как «Остановка запрещена только эвакуаторам», и табличку меняли на простую надпись под знаком «Работает эвакуатор». Официальное введение данной таблички с данным названием в ПДД устранила двусмысленность.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления