
На днях 100-процентная «дочка» ЗИЛа заключила трехстороннее соглашение с французами и итальянцами. Речь идет об организации на территории ЗИЛа контрактного производства легких коммерческих автомобилей марок Renault и Fiat.
По некоторым данным, выпуск легких коммерческих автомобилей обеих марок может начаться уже в 2014 году. Проектная мощность – 50 000 автомобилей в год. В равной степени с каждой стороны (по 25 000 шт), сообщают «Ведомости».
Предполагается, что первыми на конвейер московского предприятия встанут Fiat Ducato и Renault Master.
Собеседник агентства отмечает, что первоначально будет организована крупноузловая сборка коммерческих машин, и, скорее всего, это будет только автомобили марки Fiat. В 2015 году будет налажено производство полного цикла обеих марок.
Также один из собеседников знает, что основным инвестором будет сам ЗИЛ, при этом размер инвестиций в предприятие оценивается в 200 млн долларов.
Стоит отметить, что компания «МосавтоЗиЛ» была создана специально для возобновления сборки автомобилей на терпящем бедственное положение ЗИЛе. Эта компания в конце прошлого года приобрела контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть старое, но еще действующее соглашение о промсборке автомобилей в России.
В 2012 году году ЗИЛ подписал предварительное соглашение о контрактной сборке коммерческих автомобилей Hyundai, но сборка так и не началась. Российская компания также вела переговоры с PSA Peugeot Citroen по этому же вопросу, но французы вовсе отказались от этой идеи.
На сегодняшний день легковые коммерческие автомобили в нашей стране выпускают Ford. Компания осуществляет сборку в Transit в Татарстане. Также Daimler собирает Sprinter в Нижнем Новгороде. Ранее в России выпускались и Fiat Ducato, но после распада партнерства итальянского концерна с российским «Соллерсом», этот проект прекратился. Сейчас на этой же площадке вместо них выпускают коммерческие машины Ford.