Авто Город Тонировка. Часто задаваемые вопросы

Тонировка. Часто задаваемые вопросы

В связи с законопроектом, отменяющим снятие регистрационных знаков, который сейчас поступил на рассмотрение в Государственную Думу, в Интернете снова пошел вал вопросов по тонировке. Многие надеются, что отмена снятия регистрационных знаков позволит им без проблем управлять затонированным автомобилем.

Отвечать надоело. Потому решил сделать несколько важных замечаний и выложить ответы на самые актуальные вопросы.

Применение тонировки уменьшает отраженный от окружающих предметов световой поток, что снижает общую информативность об окружающей обстановке. Водитель вынужден напрягать зрение. Как следствие, тонировка очень утомительна для глаз, в итоге наступает быстрое утомление всего организма. Именно в этом сокрыта причина запрета тонировки в Европе и в России.

Сторонники тонировки утверждают, что пленка им не мешает. Действительно это так. Но только в случае, если водитель находится за рулем непродолжительное время. Если преодолен определенный временной порог, то неизбежно начинаются ошибки. Тонировка не мешает, когда водитель утром едет до работы, вечером с работы, девочек вечерком катает и т.д. Но стоит поехать куда-то в дальнюю дорогу, и тонировка незаметно начинает проявлять свое действие. Примерно через час нахождения за рулем начинаются неизбежные ошибки – время реакции водителя увеличивается.

Потому хозяина тонированного автомобиля вряд ли можно назвать «настоящим водителем». Был бы «настоящим», сначала бы думал, а потом делал, а не наоборот.

Важный психологический момент: водители обычных автомобилей осторожно относятся к затонированному автомобилю, предпочитая пропустить неадекватного, по их мнению, водителя.

Отчасти это компенсирует неверные действия затонированного водителя, которому начинает казаться, что у него абсолютно все получается на дороге, и он никому не мешает. «Посмотрите люди, как здорово я езжу, даже с тонировкой!» Создается иллюзия вседозволенности, хотя такое поведение на дороге иначе как наглостью не назовешь.

Потому пересесть обратно на обычный автомобиль водитель уже не может. Он не в состоянии понять, почему там, где на тонированном автомобиле его беспрепятственно пропускали, на нетонированном автомобиле ему перекрывают движение. Тонировка сродни наркотику – если привык, то за рулем обычного авто начнется «ломка».

Теперь собственно ответы на вопросы.

Можно ли наносить пленку на стекла?

Да, можно. За нанесение пленки на стекла наказания нет. Можете вообще все стекла закрасить черной краской. Только ездить на таком автомобиле нельзя: ставьте его в гараж и хороводы вокруг водите. Наказывается именно управление автомобилем, светопропускание стекол которого (в том числе тонированных) не соответствует требованиям «Технического регламента». Установленная цифра – 70%.

Может ли сотрудник ГАИ определить тонировку «на глазок»?

Нет. Измерение светопропускания стекол для установления правонарушения – обязательно. Таково мнение Верховного Суда. Конкретные цифры должны быть установлены и отражены в постановлении вместе с данными прибора, которым проводились замеры.

Если отменят снятие номеров за тонировку, то можно будет спокойно ездить? Мне проще заплатить 500 рублей, чем снять тонировку!

Вы серьезно думаете, что противоядия не существует? Даю одну из возможностей заставить водителя содрать тонировку на месте.

Событие правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП устанавливается после проведения замеров. При этом правонарушение окончено, то есть водителя можно привлечь к ответственности. Если водитель продолжает ездить с тонированными стеклами, то каждое начало движения и последующая остановка образуют новый состав правонарушения.

Почему же тонированные автомобили инспекторы отпускают? Дело в том, что форма вины при данном правонарушении – умысел или неосторожность – напрямую влияют на возможность следовать к месту стоянки или в мастерскую, где можно снять тонировку, согласно п. 2.3.1 ПДД.

Если имеет место «неосторожность», то есть водитель не знал и не осознавал, что тонировка не соответствует требованиям «Технического регламента», то он может продолжить движение, поскольку неисправность обнаружена в пути. Инспекторы идут навстречу водителям, делая вид, что те ни о чем не догадывались, и разрешают им ехать дальше.

Однако, если имеет место «умысел», то дальнейшее движение исключается. Не разрешает п. 2.3.1 ПДД двигаться к месту стоянки или снятия тонировки, если водитель заведомо знал, что техническое состояние не отвечает требованиям Регламента. И тогда один и тот же инспектор может выписать на водителя сколь угодно много постановлений за каждое начало движения. Водителю остается либо вызывать эвакуатор, либо снимать тонировку на месте.

Как инспектор будет доказывать умысел – дело его. Самое простое – спросить у водителя под запись на камеру, знал ли он, что тонировка не отвечает требованиям «Технического регламента» или нет?

Можно исходить из того, что обязанность проверки технического состояния автомобиля должна выполняться водителем перед каждой поездкой (п. 2.3.1 ПДД). Поэтому водитель не мог не знать, что его тонировка не отвечает требованиям «Технического регламента». И т.д. и т.п.

Таким образом, особого смысла в отмене снятия регистрационных знаков за тонировку, которой так ждут злостные нарушители, нет. Инспектор все равно имеет возможность заставить водителя удалить тонировку. Предполагаю, что предложенный способ не единственный.

Что будет, если после остановки я опущу стекла и откажусь их поднимать? Ведь обязанности поднимать стекла во второй главе ПДД нет!

Воспрепятствование замерам, в частности отказ поднять боковые стекла, наказывается по ч. 1 ст. 19.4 КоАП со штрафом от 500 до 1000 рублей (Постановление ВС №47-АД13-3 от 13.06.2013 г). В указанном постановлении дается обоснование законности требований сотрудника полиции. Как следствие, в силу ч. 3 ст. 30 закона «О полиции», такие требования становятся обязательными для исполнения.

Так что подняли стекла для замера – штраф 500 руб. Не подняли – пойдете к судье, с вероятностью заплатить больший штраф.

Здесь есть одна хитрость. Как только вы поднимете стекла и начнете движение, то инспектор снова увидит затонированные стекла. То есть внешние признаки правонарушения у него снова перед глазами, и у него вновь возникает право вас остановить и повторно предъявить требование о замерах. Если вы опять опустите стекла и откажетесь их поднимать, то вам это выльется в новый протокол. И так может длиться до бесконечности.

Если оказывать физическое противодействие замерам, то запросто могут привлечь по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неподчинение законным требованиям сотрудника полиции с возможным арестом.

В обоих случаях – и 19.3, и 19.4 – без подготовки защитить себя будет очень тяжело. Например, можно сказать, что юридически значимых действий по сбору доказательств своего нарушения водитель производить не обязан. Но попробуйте сходу сказать, где об этом написано, то есть подтвердить свои слова ссылкой на Закон.

Другой пример: Постановление ВС №47-АД13-3 противоречит одному из решений Верховного Суда по оспариванию положений «Административного регламента». Попробуйте, поищите.

Инспектор выписал предписание (требование) прекратить правонарушение «управление затонированным автомобилем», а за невыполнение грозил арестом. Это законно?

Нет. Ведь фактически получается, что на выезде со стоянки можно любому водителю всучить требование не нарушать ПДД. А потом за любую провинность отправить под арест, ведь он не выполнил законного требования полицейского! Но это – тема отдельного большого разговора. Отложим его минимум на неделю.

Может ли инспектор конфисковать съемную тонировку?

Нет. Тонировка орудием правонарушения не является, так как состав правонарушения заключается в управлении автомобилем с затонированными стеклами и непосредственного воздействия на окружающий мир сама тонировка не оказывает.

Из сказанного следует, что тонировка (в том числе съемная, в том числе шторки) – средство правонарушения и, соответственно, конфискации не подлежит.

Смысла в съемной тонировке я не вижу. Нужно обладать ловкостью обезьяны, чтобы успеть до подхода инспектора снять тонировку не только со своего стекла, но и со стекла переднего пассажира. И именно там инспектор и произведет замеры.

Номера так до сих пор и снимают?

При выявлении неисправности «тонировка» запрещается эксплуатация транспортного средства, и регистрационные знаки снимаются до удаления тонировки. Никаких изменений в закон пока не внесено. В течение суток можно ездить без номеров.

Перед тем, как отправить статью в редакцию перечитал все еще раз. Поймал себя на мысли, что получилась инструкция для сотрудников ГАИ, как правильно и аккуратно привлечь тонировщика к ответственности. Надеюсь, вы поняли, что мое отношение к ним более чем предвзятое.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления