Авто Мост в Крым – самый дорогой в мире

Мост в Крым – самый дорогой в мире

Так уж случилось, но в этом году жители Республики Крым изъявили желание стать российскими гражданами, а полуостров стал еще одним субъектом Российской Федерации. Соединить наш Крым с остальной территорией решено при помощи моста через Керченский пролив. Мостовой переход еще не построен, а уже может стать одним из самых дорогих в мире.

Время наводить мосты

Минувшим летом многие россияне решили отказаться от заграничных поездок и решили отправиться в Крым, чтобы вспомнить былое прошлое. Но не тут-то было. Особенно сложно пришлось тем туристам, которые отправились на черноморское побережье Крыма на собственном автомобиле. К сожалению, cейчас единственный путь на полуостров, минуя Украину, пролегает не по суше, а по воде – это известная на всю страну многокилометровыми очередями Керченская паромная переправа. Ожидание в заторах в курортный сезон составляло от пяти до сорока часов. Нередко между ожидающими возникали серьезные стычки и потасовки за право попасть на паром раньше других. Казалось бы, сейчас не курортный сезон, а пробки в Краснодарском крае в порту Кавказ все равно есть. Причина – штормящее море, из-за чего паромную переправу приходится часто закрывать. Очевидно, что спасти ситуацию может только строительство моста.

1 из 5

Крымский тоннель

Изначально в правительстве РФ обсуждалось несколько вариантов решения проблемы транспортного сообщения с Крымом. Первоначально звучали предложения по строительству моста через Керченский пролив, но этой осенью неожиданно для всех крымские власти заявили о нецелесообразности строительства моста из-за опасных метеоусловий. В октябре зампред Совета министров Крыма Георгий Мурадов заявил, что вместо строительства моста лучше под Керченским проливом прорыть тоннель неглубокого залегания. Такие рекомендации дали властям Крыма иностранные строительные компании из Китая и Канады, считающие, что в предложенном правительством месте строить мост опасно из-за неблагоприятного влияния местной погоды, которое будет сказываться на процессе возведения и работе моста несколько раз в году.

Кроме того, господин Мурадов заявил, что строительство тоннеля обойдется государству дешевле (примерно в 60-80 млрд рублей) Однако на днях стало известно, что в правительстве РФ все же считают приемлемым строительство автомобильно-железнодорожного моста, а не тоннеля. Информацию о намерении строить мост подтвердил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«Это будет все-таки мост. Cложное инженерное сооружение, в сложных геологических и гидрологических условиях. Но, тем не менее, это мост – и железнодорожный, и автомобильный», – заявил Владимир Якунин.

Слова главного железнодорожника страны подтвердили и в пресс-службе «Росавтодора». В ведомстве пояснили, что в ходе обсуждения более 40 экспертов сошлись во мнении, что единственный возможный вариант, удовлетворяющий всем требованиям безопасности, – это мост. Построить тоннель неглубокого залегания невозможно, так как на дне Керченского пролива находится тектонический разлом.

Самый дорогой мост в мире?

Амбициозный проект строительства моста через Керченский пролив снимет проблему заторов из автомобилей, направляющихся в Крым. Он станет самым протяженным в России и, возможно, самым дорогим в мире. Строительство моста в Крым обойдется российскому бюджету в 228,3 миллиарда рублей, такая сумма значится в постановлении правительства РФ «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив», размещенном на едином портале для публикации документов. Министерство транспорта выделит на 18,7 млрд меньше запланированных ранее инвестиций. Таким образом, мост в Крым станет вторым самым дорогим мостом в мире после Даньян-Куньшаньского виадука в Китае.

Построить за четыре года

В Министерстве транспорта РФ прогнозируют окончание строительства до 2018 года, ответственность за возведение моста возложено на госкомпанию «Росавтодор». Изначально сроки были другие, так как в правительстве долго не могли определится с местом, где же строить мост.

Было рассмотрено более 40 различных предложений для соединения Крыма с материковой Россией. В итоге выбирать пришлось между двумя наиболее приемлемыми вариантами.Один из них предполагал возведение транспортного перехода от поселка Жуковка в Керчи до острова Чушка в Краснодарском крае. Протяженность «жуковского» перехода составляет 5,7 километра. Второй вариант строительства моста предполагал соединение Таманского полуострова через косу Тузла и далее в Керчь.

В итоге в Минтрансе решили остановиться на последнем. Протяженность моста составит 11,7 километра, но с учетом подъездов к нему длина сооружения превысит 19 километров. «Строителям моста придется бурить скважины до коренных пород глубиной в 70 метров. Перед строителями стоит сложная задача из-за физико-геологических качеств донных пород и активной тектоники, однако эта задача решаемая», – говорит доктор географических наук, профессор преподаватель Севастопольского филиала МГУ Евгений Игнатов.

Граждане могут сброситься на строительство

Стоимость моста может значительно подорожать из-за нестабильной ситуации с курсом рубля и падением цен на нефть. В пересчете на доллары в момент появления проекта в августе этого года мост стоил 8 млрд долларов, то есть при курсе доллара 28 рублей. Сейчас доллар стоит почти 50, так что стоимость моста может вырасти на треть. Из-за сокращения цены на нефть на мировом рынке госбюджет может недополучить значительные суммы денег, соответственно, здесь или придется повышать стоимость моста или откладывать сроки окончания строительства.

Более того, еще в мае это года сообщалось о том, что к строительству моста в Крым будут привлекаться иностранные специалисты, в частности Китайцы, у которых большой опыт строительства подобных сооружений. Ожидается, что участие в финансировании проекта примет частная компания China International Fund Ltd, а непосредственным строительством займется государственная строительная корпорация China Railway Construction Corporation. CRCC – одна из крупнейших строительных компаний мира, занимается строительством железных и автомобильных дорог, мостов и тоннелей. Естественно, в случае положительного решения по контракту китайцам придется платить в долларах, что при текущем курсе рубля может значительно поднять стоимость строительства.

Уже сегодня звучат предложения, как можно решить проблему с недостатком финансирования на строительство моста. Бывший спикер Госдумы Геннадий Селезнев, а ныне лидер партии «Возрождение» предложил выпустить трехпроцентные долгосрочные облигации по сбору средств на строительство моста. Свое предложение Селезнев озвучил на заседании Совета непарламентстких партий при председателе Госдумы. По словам политика, народ захочет поучаствовать в становлении Крыма и строительстве Керченского моста. Россияне смогут приобретать облигации для строительства Керченского моста, тем самым подчеркивая свою принципиальную позицию в отношении присоединения Крыма к России. Решение о выборе генподрядчика для строительства Керченского моста правительством РФ до сих пор не принято.

Фото: Фото Единой транспортной дирекции, Александра ИФАЧЕВА и из архива редакции, инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА, видео с сайта Youtube.com пользователя Андрея ДАНИЛИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Рекомендуем
Объявления