Авто Lada Largus Cross. Жесть

Lada Largus Cross. Жесть

Поглядев на хмарь за окном, я подумал, что ни разу не разжигал с сыном бойскаутский костер на берегу озера. Так, плюнув на погоду, мы взяли Largus Cross, дождевики и курс на запад.

Есть автомобиль-цель, есть автомобиль-средство. А есть еще автомобиль-повод. Повод выбраться туда, где даже 25 мм просвета имеют значение. Поглядев на хмарь за окном, я подумал, что ни разу не разжигал с сыном бойскаутский костер на берегу озера. Так, плюнув на погоду, мы взяли Largus Cross, дождевики и курс на запад.

1 из 10

Lada Largus Cross отличается от обычного универсала неокрашенным пластиковым обвесом, колесами на 16-дюймовых дисках, а также увеличенным на 25 мм просветом. С загрузкой в полтонны клиренс составляет 175 мм, а в порожнем состоянии превышает 200 мм. Изменены и настройки подвески в пользу большей энергоемкости. Интерьер автомобиля оживлен яркими вставками.

Скоро небо оценило нашу непреклонность, и в тучах наметилась прореха. Я привыкал к Largus Cross. Вообще в автомобилях на «реношной» платформе B0 все сделано с такой французской заковыринкой, что первое время не едешь, а решаешь кроссворд. Вот мечется на дороге бомж. И где у нас тут гудок? Тридцать букв, первая «л». Ступица руля? Не подходит. Ну? Правильно: левый подрулевой переключатель.

1 из 9

Таких шарад Ларгус Логанович загадает много: управление зеркалами у него – между сиденьями, кнопки стеклоподъемников – на центральной консоли, а рециркуляцию вы вообще не найдете без подсказки. На самом деле все это не столько неудобно, сколько непривычно, поэтому прежде чем хаять автомобиль, дайте себе с полчаса на присидку.

Скоро вас перестанет удивлять его вязковатый руль, легкое сцепление, полугрузовая посадка… Интерьер прост, эргономика незатейлива, но в целом весьма человеколюбива. Мне не удалось привыкнуть лишь к неудобному сиденью и бестолковой магнитоле Daewoo с микроскопическими кнопками – странный такой анахронизм. В остальном…

В остальном смените белые перчатки на брезентовые рукавицы. Это автомобиль не для узников офиса, а для тех, кому по работе или зову души нужно перемещать грузы и людей. И не только по асфальту.

Честно-пречестно гидроусиленный руль обеспечивает непосредственность ощущений, которая проступает через его начальную вязкость, как металл через обрезиненную ручку инструмента. Прямую Largus держит как вагонетка, ведь при такой колесной базе любой автомобиль становится дальним родственником утюга. Прет себе и прет. В поворотах чувствуется его долговязая ленца, но для автомобиля, который почти автобус, управляется Largus на удивление неплохо. Без азарта, зато надежно.

16-клапанный двигатель Renault развивает 105 л.с. Впритык. Впрочем, дело спасает удачная коробка передач: да, рычаг длинноват, но ходы короткие, передачи включаются мягко (прогресс, раньше было хуже), а первые три сближены настолько, что в трудные минуты всегда чувствуешь одобрительное жужжание мотора на повышенных оборотах. В городе претензий к «Ларгусу» не возникло, по крайней мере пока он ехал порожняком, а я работал рычагом, как нунчаками. На обгонах, конечно, хочется наддуть мотору этак 30 л.с., чтобы даже на пятой передаче под педалью был какой-никакой запас. Конечно, ситуация меняется по мере загрузки «Ларгуса», и если наградить его грузом на все полтонны, динамика разгона заставит водителя продемонстрировать профпригодность.

Ну да ладно, все эти особенности Cross взял у обычного «Ларгуса». А что привнесла в его характер перенастроенная подвеска? «Кросс» по асфальту выявил парадоксальную внимательность к поперечным трещинам и склонность к раскачке. Подвеска Largus, кстати, никогда не отличалась мягкостью – все-таки грузопассажирский автомобиль. В версии Cross она стала чуть жестче на малых ходах. При этом массивный и длинный кузов не так-то просто угомонить, если он решил поддакнуть волнам асфальта.

А где же свойственная «логановской» мафии нечувствительность к дорогам? Она осталась. Просто Largus Cross не любит, когда с ним миндальничают. Он не любит почти ровный асфальт. Чем хуже дорога и чем напористей едешь, тем больше познаешь глубины его длинноходно-прогрессивной подвески. Это вам не корейский автомобиль, обиженно звякающий рычагами на каждую яму. Largus Cross переваривает и выбоины, и ухабы, и рельсы. Да что переваривает – он просит поддать газу, чтобы исполнить чечетку в момент проезда рельсов – тттррыыых. Гладенько так, профессионально, без надрыва.

В неровных поворотах его слегка стаскивает с траектории, но подвеска борется до последнего, и уход достаточно плавен и понятен. Largus Cross сохранил стойкость характера, присущую семейству В0. Не пижон, но боец.

Как и «Логан» первого поколения, Largus довольно шумен. Откроешь окно – горланит ветер. Разгонишься до 110 км/час – зудит мотор. Скорость ощущается острее обычного. Впрочем, если не гнать, уровень шума особенно не беспокоит: шестеро спутников могут терзать уши сильнее.

Добрались до грунтовых дорог. Вытянутость автомобиля требует внимания: ну все равно как бег с гардиной по супермаркету. Длинная база увеличивает радиус поворота, что мешает в узких пространствах – один раз попали в патовое положение между двух березок. Эта же база увеличивает риск посадить «Ларгус» на брюхо. Впрочем, это его главный и единственный минус как вседорожника.

Добавленные миллиметры просвета определенно пошли ему на пользу, и маршрут, который мы традиционно используем для теста кроссоверов, Largus Cross одолел непринужденно. Понятно, что тот же Renault Duster на бездорожье способнее, но «Кросс» проезжал там, где проползали старые «жигули». А это, кстати, не такая уж дурная планка.

Длина колесной базы «Ларгуса» – 2905 мм, больше, чем у Mercedes-Benz E-класса. Объем багажника по уровень стекол составляет 560 л, а до потолка – почти куб, причем и по объему, и по форме. Lada Largus – самый доступный семиместный автомобиль. На деньги, которых стоят ближайшие конкуренты, вроде Chevrolet Orlando и Opel Zafira, можно купить два «Ларгуса».

Чтобы понять и простить Largus, на нем даже не нужно ездить. Достаточно заглянуть в его салон через распашную заднюю дверь. О, дитя блуда минивэна с фургоном! Да в нем же можно жить! Это самая частая фраза, которую я слышу от случайных зрителей.

1 из 17

Распашная дверь из двух разновеликих створок удобна и требует меньше физических усилий для открывания, чем тяжелые крышки традиционных универсалов. Не хватает разве что шторки багажника, чтобы прикрывать ворованную картошку или что вы там собрались на нем возить. При закрывании, правда, дверь дешево лязгает металлом, ну так шумоизоляция вообще не конек братцев-логанцев.

Кармашки в двери и сеточки в самом багажнике – прямо чешский стиль, а у «Ларгуса» еще и бардачок огромный, да над вторым рядом сидений есть полка для легкой поклажи. Сам багажник просто беспрецедентен для B-класса, и помимо наших вещей в него вошли ящики из-под фруктов, которые мы использовали для растопки.

Третий ряд сидений складывается или демонтируется полностью, спинки второго опускаются. Багажник не имеет порога, что позволяет использовать его как скамейку или впихивать в «ларгусово» нутро тяжелые длинномеры. Второй ряд сидений у «Ларгуса» не так просторен, как ожидаешь, но если вспомнить, что автомобиль все-таки В-класса, претензии исчезают.

Lada Largus Cross предлагается в единственной комплектации с хорошим оснащением: кондиционер, магнитола, АБС, две подушки, парктроник, подогрев сидений, литые диски 16'', электропакет, центральный замок, противотуманные фары, разнообразные подсветки... Стоимость пятиместной версии – 597 500 рублей, доплата за семиместный вариант – 25 тысяч.

Largus является абсолютным чемпионом по соотношению цены и практичности. В версии Cross ему привили вседорожный ген, и автомобиль стал еще универсальней. Если хотите, это такой Audi Allroad non-Quattro для рачительных, подходящий для семейных путешествий, рыбалки и садово-огородного спорта.

К концу дня распогодилось настолько, что даже три ливня не испортили настроения. Едва мы оказались наедине с природой, все претензии к «Ларгусу» показались вдруг следствием одурелого городского сибаритства. Сидишь на берегу, дышишь костром, харкаешь золой… Думать про «Лады» плохо становится так же глупо, как превозносить китайский фарфор перед жестяной кружкой, полной сладкого упревшего в термосе чая. Где-то, может, фарфор уместен, а здесь, на берегу только жесть, только «Лада».

Largus Cross вдохновляет, когда набьешь его трюмы провиантом и отправишься туда, где 25 мм просвета отделяют гламурных лузеров на их «типа джипах» от грибников-рыболовов или просто хороших людей. Он не позволяет тебе впасть в самодовольство. Он требует действий. Если отдых – то активный, если поездка – то всей семьей. Это машина, которую стыдно гонять порожняком и по хорошим дорогам.

Сын уже запланировал выменять ее на наш «Ситро». Ну еще бы: на Citroen-то он дальше супермаркета не ездит. А Largus Cross – это приключение.

Благодарим официального дилера Lada автосалон «Урал БЭСТ» за помощь в подготовке материала.

1 из 12

Фото: Фото Артема Краснова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления