Авто Город Сон за рулем

Сон за рулем

Лето – пора отпусков. Автопутешествие – это не только способ переместить себя и свою семью из точки А в точку Б, где можно весело и беззаботно отдохнуть, но и получить массу удовольствий в дороге. Но автопутешественника поджидает страшная опасность: сон за рулем.

Накатывает сон мягко. Когда за спиной – тяжелый день и многие пройденные километры, в сознании формируется мысль: день прожит не зря. Как следствие: отдых заслужен. Остается совсем чуть-чуть до точки, которая сегодня назначена как конечная. Чуть расслабляешься… И все.

Я проснулся от все возрастающего грохота – сзади меня догонял автобус «Икарус». Его махина раздавила бы меня с мотоциклом – и не заметила бы. Когда я уснул, то бессознательно потянул руль влево на встречную полосу и «сбросил газ». Через секунду двигатель заглох, благо, что успел выжать сцепление. И, уже полностью проснувшись, я накатом увел мотоцикл на встречную обочину и остановился.

Прошло 32 года. Но воспоминание о той летней ночи до сих пор бросает в дрожь. Может, потому на протяжении жизни я начал фиксировать ситуации и обстоятельства, при которых накатывающийся сон отступал.

Много раз я ездил на далекие расстояния и никогда больше не засыпал за рулем. Делюсь опытом.

Для начала. Всегда намечайте себе конечную точку маршрута на сегодняшний день. Подход «сколько получится – столько и проеду» в корне неверный. Вы свои возможности знаете, и насиловать свой организм не нужно. Он может отомстить и в самый неподходящий момент отключиться.

И главное: пока не достигли конечной точки, не расслабляйтесь. Даже если за плечами 1000 км, а до заветной гостиницы или мотеля – жалкие 5 км, ни в коем случае не позволяйте сбросить напряжение. Дорога заканчивается, когда вы поставили автомобиль на стоянку и щелкнули сигнализацией. Дальше поужинать и баиньки. Отсыпаться перед следующим днем нужно «на всю катушку».

Если меня потянуло в сон, то наиболее простой способ его побороть – остановиться и оббежать вокруг машины. Решиться на остановку в дальней дороге – сложно. Основная потеря времени идет именно из-за остановок. Вы можете гнать, выигрывая минуты, затем часы. Но остановка съедает ваш выигрыш, что очень обидно. Смиритесь с остановками, чтобы побороть сон. Хорошо, если получается совместить беготню с заправкой автомобиля.

Кому как, но жирная пища меня весьма взбадривает. Если ехать на юг через Котельниково–Сальск, то в Пролетарском есть кафе, где делают изумительный харчо. В Пролетарском оказываешься в середине второго дня пути. И хотя в гостинице за Саратовом и отоспался после первого дня, все равно начинает клонить в сон. Тарелка супа – и сон прошел. Бодрости как раз хватает, чтобы доехать до Журавской–Выселок (выезд на трассу М4 «Дон» в 70 км севернее Краснодара).

Говорят, что пища обычно приводит к сонливости. Почему у меня такой эффект, могу только догадываться. Скорей всего, на работе после обеда садишься за компьютер и включаешь мозги на полную мощность – задания надо выполнить. Видимо, и в дороге срабатывает тот же механизм: после приема пищи – активная деятельность.

Кофе действует наоборот. Через 20-25 минут у меня желание уснуть становится непреодолимым – совеешь. И только минут через 45-50 начинает приходить некое подобие бодрости. Но тратить столько времени на остановку – глупо.

Я не знаю, какая пища и какие напитки придадут вашему организму бодрость. Полагайтесь только на свой опыт и не слушайте ничьих советов про чай, кофе, энергетики и прочие жидкости, которые традиционно считаются тонизирующими. Ваш организм уникален, и только вы сами можете определить, что можно съесть или выпить, чтобы сон прошел.

Кто-то пытается бороться со сном песнями, кто-то – разговорами. К подобным вещам отношусь нейтрально. С одной стороны, разговор отвлекает от дороги, с другой – позволят пассажиру контролировать состояние водителя.

Напоследок приведу историю с просторов Интернета: «Ехали из Волгограда в Ростов ночью. Выспаться предварительно не удалось, поэтому просил жену постоянно со мной разговаривать, чтоб не уснул. Она тогда сказала: "Давай я поведу – сон как рукой снимет"».

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
1072 ребенка. Перегруженная, но крутая — как в Нерчинске обновили школу за 70 млн
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления