По данным агентства «Автостат», с 1 января по 28 августа 2016 года по программам господдержки реализовано 435 308 автомобилей, тогда как объем рынка за первые восемь месяцев составил 895 357 единиц. Это означает, что каждый второй автомобиль в России покупается с использованием мер государственного стимулирования спроса, которые включают программы обновления автопарка, льготного кредитования и лизинга.
Это не означает, что без госпрограмм рынок обвалился бы в два раза, поскольку часть клиентов купила бы автомобиль вне зависимости от наличия субсидий. Однако влияние стимулирующих программ на авторынок очевидно, и для представителей индустрии это означает не слишком веселые новости: несмотря на все принятые меры, высокие цены, обусловленные курсами валют, приводят к падению продаж, что сказывается на показателях российского автопрома (включая иностранных автосборщиков).
Тем не менее большинство крупных производителей сохраняют верность российскому рынку и запускают производство в России новых моделей, рассчитывая на подъем рынка в обозримой перспективе.