![](https://n1s1.hsmedia.ru/12/c9/e6/12c9e6d25901edb5138cb63e830cf821/656x438_1_f3e85c6c6bf72c6af54ee9fa01bb0506@906x604_0xrpNwIZic_7971496730745548887.jpg.webp)
Законотворцы продолжают изобретать способы популяризации Европротокола в России. На этот раз на повестке дня – повышение лимитов выплат по оформленным самостоятельно ДТП, а также введение новой дисциплины в программе обучения будущих водителей. Подробнее о возможных новшествах – в нашем материале.
Ученье – свет: в автошколах предлагают ввести курс по Европротоколу
Оформление аварий по Европротоколу – это удобно и быстро в случаях, когда речь идет о небольшом и очевидном ДТП. Только вот водители не спешат делать это самостоятельно – просто потому что не знают, как. Восполнять пробелы в знаниях законотворцы предлагают еще на стадии обучения в автошколе. Минобрнауки выдвинуло идею включить в примерную программу профессиональной подготовки водителей обучение оформлению документов о ДТП без участия ГИБДД.
– Реализация настоящего проекта приказа не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, – подчеркивается в пояснительной записке к проекту приказа.
Идею уже поддержали в РСА – союз автостраховщиков напомнил, что и они заинтересованы в популяризации Европротокола. Регулярно напоминают о преимуществах самостоятельного оформления мелких аварий и в ГИБДД. Во-первых, экономится время. Во-вторых, поскорее убрать с дороги аварийный автомобиль, мешающий движению другого транспорта, – это одна из обязанностей водителя. За невыполнение этого предусмотрена даже ответственность по ч. 1 ст. 1227 КоАП РФ – штраф в 1 000 рублей.
Ответы на популярные вопросы о самостоятельном оформлении ДТП читайте в нашем материале «Не бойтесь Европротокола».
Что интересно, представителей автошкол такое «новшество» слегка удивило. Дело в том, что о заполнении бланка ДТП и оформлении Европротокола преподаватели будущим водителям рассказывали всегда. И до 2014 года эта тема уже была закреплена в программах обучения. А затем она оттуда таинственным образом исчезла.
– Мы своим курсантам рассказывали об этом, рассказываем и рассказывать будем, – говорит автоэксперт и преподаватель автошколы Юрий Панченко. – Действительно, с введением новых программ в 2014 году тема «Заполнение бланка ДТП и оформление Европротокола» исчезла. Но мы все равно проводили эти занятия – потому что это нужно, да и просто по инерции. Такое ощущение, что это просто упущение Минобразования, которое они сейчас пытаются тихонько исправить введением приказа.
Лимит в 100 000 рублей: Европротокол предлагают «нарастить»
Еще одна причина, по которой водители не спешат сами оформлять ДТП, – страх, что в итоге они получат недостаточную для ремонта машины выплату. На сегодняшний день лимит по Европротоколу составляет 50 000 рублей (кроме Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – там лимит аж 400 000 рублей).
Правительство РФ предлагает увеличить его до 100 000 рублей. Напомним, с введением так называемого натурального возмещения ущерба по ОСАГО (ремонт авто вместо выплаты), на руки автомобилисты получают деньги только в редких случаях.
Однако при Европротоколе (и особенно, если в ДТП попал автомобиль «в возрасте»), страховая может предложить именно денежную компенсацию вместо ремонта в сервисе из «белого» списка.
– В случае оформления ДТП по Европротоколу, если речь идет о гарантийных автомобилях, приоритет в виде выплаты будет отдаваться ремонту в автосалонах. Если же они уже не гарантийные, страховая может предложить и выплату наличными, по согласованию сторон – если сумма устраивает, – объясняет заместитель директора регионального филиала страхового дома ВСК Марина Кирпичникова. – Если автомобилю не больше двух лет, в первую очередь мы предлагаем автосалон. Если же машина не на гарантии, и салон по каким-то причинам отказывает в ремонте (например, не укладывается в сроки из-за необходимости заказа редких запчастей или же их дороговизны), в этом случае мы можем и предлагаем денежную выплату.
Этот же законопроект предлагает также использовать для фиксации и передачи в страховые информации об авариях специальное программное обеспечение для мобильных устройств. Правда, что именно это за программы, пока не говорится.
И еще одно новшество. Сегодня Европротокол допустимо оформлять в случаях, когда в ДТП попали только два автомобиля, а водители определились – кто из них виновен. Законопроект предлагает допускать такой порядок и в случаях, когда у участников есть разногласия относительно обстоятельств аварий. Выплата в пределах 100 000 рублей при этом будет производиться только если ДТП было зафиксировано теми самыми «техническими средствами контроля или другими предусмотренными законопроектом устройствами».
Как в итоге изменится Европротокол – покажет время. Но, думаем, обучение самостоятельному оформлению аварий в программы автошкол вернут в самое ближайшее время. Кстати, если вы не знаете, что такое Европротокол и что с ним делать – в помощь наша инфографика:
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/4a/23/c74a235568fade8778da7d0cf52ccd78/226x700_1_4a3a6ae44f75dbb22e7a860afda86dd4@640x1989_0xyc72z4Ih_1298116573981937018.jpg.webp)
Марина Фомина
Фото: Евгений Емельдинов