Авто карточки Как купить автомобиль с пробегом и не вляпаться в неприятности? Инструкция для здравомыслящих

Как купить автомобиль с пробегом и не вляпаться в неприятности? Инструкция для здравомыслящих

Автоэксперт подготовил чек-лист по покупке машины с рук

Прежде чем получить заветные ключи от купленной машины с пробегом, нужно проверить авто

Купить автомобиль сегодня просто, достаточно вбить поисковый запрос, и вам откроется многотысячный выбор — на любой вкус, цвет и бюджет. Но даже покупка у официального дилера не дает 100%-ной гарантии сохранности ваших денег и нервов. К сожалению, слабо помогает обращение в автосервисы или к знакомому «дяде Васе», который на этом собаку съел. Лучше всего обратиться к профессиональному автоподборщику, только он обладает необходимыми компетенциями, совмещая знания автомаляра и моториста, юриста и криминалиста, автоэлектрика и диагноста. Если же вы решите покупать самостоятельно, то необходимо разобраться с определенными правилами. Автоэксперт Александр Пещерский подготовил пошаговую инструкцию, как правильно проверять авто и документы, куда смотреть, чтобы не попасть на деньги или вообще не лишиться автомобиля.

Внимание: пункты надо выполнять по порядку.

  1. Совет № 1. Не торопитесь!
  2. Совет № 2. Не верьте продавцу на слово
  3. Совет № 3. Изучите документы
  4. Совет № 4. Проверьте юридическую чистоту
  5. Совет № 5. Изучите историю автомобиля
  6. Совет № 6. Посмотрите на VIN
  7. Совет № 7. Осмотрите кузов на повреждения и ремонты
  8. Совет № 8. Проверьте исправность ДВС
  9. Совет № 9. Проведите Stall-test
  10. Совет № 10. Проверьте ходовую часть
  11. Совет № 11. Оцените внутренний вид авто
  12. Совет № 12. Закажите проверку сканером
  13. Совет № 13. Найдите специалиста
1

Совет № 1. Не торопитесь!

Продавец может торопить и вселять в вас страх, что автомобиль вот-вот заберет другой покупатель, а вы потеряете прекрасный экземпляр, купите дороже, хуже и непременно будете жалеть. На манипуляцию потерянной выгоды попадаются даже матерые перекупы. Чем соблазнительней вариант, тем тщательнее его проверяйте.

2

Совет № 2. Не верьте продавцу на слово

Помните, что каждый кулик свое болото хвалит: плюсы увеличивает, а минусы преуменьшает. Всё проверяйте самостоятельно, подходите к процессу критично.

3

Совет № 3. Изучите документы

  1. Проверьте их на подлинность.

  2. Сверьте данные постановки на учет в паспорте транспортного средства (ПТС) со свидетельством о регистрации (СОР).

  3. Прочитайте всё в особых отметках. Возможно, там написано о смене кузова или снятии с учета.

  4. Убедитесь, что покупаете у владельца. В паспорте РФ, ПТС и перед вами должен быть один и тот же человек. Покупка через договор у третьего лица грозит большими проблемами и требует дополнительных навыков и проверок.

4

Совет № 4. Проверьте юридическую чистоту

  1. Пробейте владельца по базам ФССП на долги.

  2. А сам автомобиль — в ФНП на залоги: проверяйте и по машине, и по владельцу. Неправильно, не на том языке занесенный номер кузова (VIN) выдаст неверный результат.

Помните, автомобиль в залоге заберут кредиторы, а вы станете пешеходом. А если приставы хотят взыскать долги с владельца, то на автомобиль уже запрещены регистрационные действия или будут запрещены в ближайшее время, поэтому вы не сможете поставить его на учет в ГАИ.

5

Совет № 5. Изучите историю автомобиля

Проверьте машину по автокоду или «Автотеке». Узнайте, где и сколько автомобиль ездил. За 3 года эксплуатации в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске или городах Сибири авто сильно ржавеют. Если не будет дыр в кузове, то точно все болты и гайки в ходовой придется пилить болгаркой. В отчетах можно найти много интересного: скрутки пробега, ДТП, выплаты по страховке, ограничения, залоги и т. д.

6

Совет № 6. Посмотрите на VIN

Сверьте совпадение номеров кузова (VIN) и двигателя с СТС и ПТС. Обратите внимание на аккуратность их нанесения, отсутствие пыли в краске, свечение идентификационных табличек в ультрафиолете.

7

Совет № 7. Осмотрите кузов на повреждения и ремонты

  1. Обращайте внимание на зазоры, наличие вмятин, царапин, сколов.

  2. Оцените совпадение цвета элементов, шагрень краски, пыль от нее на некрашеных элементах, отсутствие потеков и пыли в краске, особенно это видно во внутренних частях: дверных арках, внутренних элементах, которые сложно отполировать.

  3. Посмотрите следы точечной (заводской) сварки на дверных проемах, в местах соединений: рамки радиатора, задней панели, лонжеронах, задних крыльях, чашках стоек.

  4. Осмотрите болты креплений кузовных элементов на следы от слесарных ключей, их наличие говорит о проведенных ремонтах кузова.

  5. Используйте толщиномер, он поможет выявить наличие и количество шпаклевки. Окрасы и замена наружных (навесных) элементов кузова не являются критичными. Страшнее нарушение целостности несущих элементов: лонжеронов, стоек, рамы. Вторичный окрас крыши может быть вследствие переворота и нести много скрытых негативных последствий.

8

Совет № 8. Проверьте исправность ДВС

  1. Осмотрите двигатель на потеки масла. Их множественное наличие говорит не только о неисправности сальников и прокладок, но и о возможном износе самого двигателя.

  2. Включите зажигание и найдите контрольные лампочки: ДВС, подушек безопасности и ABS. Заведите мотор, посмотрите, как они гаснут.

  3. Оцените запуск мотора (обороты должны подняться до 1100–1300 и опуститься на 550–800).

  4. Резко нажмите на педаль газа, обороты должны плавно взлететь до отсечки, без провала в середине.

  5. Не должен выходить дым из маслоналивной горловины или щупа проверки уровня масла.

  6. Минуту подержите обороты на 2000–3000 оборотах в минуту и резко газаните до отсечки, убедитесь в отсутствии избыточного дыма из выхлопной трубы.

Шумы, стуки при работе двигателя требуют углубленной диагностики и поиска их причины.

9

Совет № 9. Проведите Stall-test

Если автомобиль с АКПП, проведите Stall-test: затяните стояночный тормоз, левой ногой нажмите на педаль тормоза, а правой на педаль газа, сначала на D, потом на R. Обороты должны одинаково подняться на передней и задней передаче до 2400–2500. Если начали подниматься выше, то АКПП скоро потребует ремонта. Если не дошли до 2400, то мотор не дорабатывает. Надо разбираться с системами зажигания и топлива.

Проводите тест быстро. Не держите на максимальных оборотах больше 1–2 секунд.

10

Совет № 10. Проверьте ходовую часть

  1. Загляните под машину, посмотрите наличие масла на ДВС, КПП, амортизаторах. Оцените целостность пыльников приводов, стоек, рулевых тяг и наконечников.

  2. Прокатитесь и послушайте стуки в работе подвески и рулевом управлении.

  3. Проверьте исправность приводов (с повернутым до упора рулем, прокатитесь вправо и влево), при этом не должно быть щелчков.

  4. Обратите внимание на плавность переключения АКПП. Не должно быть рывков или затягивания при переключении передач.

11

Совет № 11. Оцените внутренний вид авто

  1. Посмотрите всё, что находится внутри авто: при пробеге до 200 тысяч километров сиденья не должны быть продавлены, руль и педали стертыми.

  2. Проверьте работу приводов зеркал, стеклоподъемников, всех осветительных приборов.

12

Совет № 12. Закажите проверку сканером

Хороший диагност увидит не только ошибки, но и настоящий пробег, оценит состояние топливной системы, различных датчиков и АКПП.

13

Совет № 13. Найдите специалиста

Если не обладаете необходимыми навыками, то заплатите специалисту. Не доверяйте проверку знакомому автослесарю или мотористу: первый сможет проверить только ходовую часть, второй – мотор. Качественно и комплексно проверить может только заточенный эксперт.

Не пожалейте времени и денег на проверку. Они окупятся сторицей. Позволят избежать дорогостоящих ремонтов, судебных разбирательств и даже полной потери автомобиля и потраченных на него денег.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления