Авто Аномальные морозы в Забайкалье Прячем машину от страшного читинского мороза! Разобрали плюсы и минусы «мягких» гаражей

Прячем машину от страшного читинского мороза! Разобрали плюсы и минусы «мягких» гаражей

Такой вид утепления авто набирает популярность

Такие чехлы действительно сохраняют тепло

Жуткие холода пришли в Забайкалье. Мерзнут все! Неслабо достается и автомобилям, вынужденным подолгу ждать своих хозяев в минус 35–40, а то и вовсе ночевать на улице, ведь далеко не у всех есть гараж или возможность ставить машину на крытую стоянку. Потому несложно объяснить усилившийся в эти дни ажиотаж у точек по продаже так называемых портативных гаражей на рынках в Чите. Есть ли смысл в такой покупке, выручит ли она в стужу и с какими сложностями можно столкнуться при эксплуатации? Мы погрузились в тему и поговорили с обладателями таких чудо-штук.

«Мягкие», или портативные, гаражи, они же зимние чехлы или тенты для машин, набирают популярность у автолюбителей в последние несколько лет, особенно в регионах с суровым климатом. Тренд дошел и до Забайкалья. Сейчас «завернутое в одеяло» авто на парковке уже не удивляет. Да, современные сигнализации с обратной связью и автопрогревом могут выручить и не дать замерзнуть двигателю, особенно если на него наброшено автоодеяло из огнестойкой ткани, но чем холоднее становится на улице, тем чаще прогревы, а основные агрегаты машины, особенно ходовая часть, в любом случае становятся закостеневшими. И портативный зимний гараж, когда нет гаража стационарного, действительно может помочь как можно дольше сохранить тепло в машине целиком.

В таком изделии речь всегда идет о нескольких слоях, прошитых хорошей толстой ниткой, и не по одной строчке. Ткань может быть разная, главное — плотная, непроницаемая для ветра и влаги. Например, материал оксфорд, то есть прочная ткань из нейлона или полиэстера, даже бамбуковое волокно — тут всё зависит от производителя. Утеплитель — синтепон или холлофайбер, бывает в несколько слоев сразу. Именно многослойность — ткань и «начинка» — позволяет чехлу как можно дольше удерживать тепло. Причем по высоте тент должен быть выше автомобиля, чтобы упирался в пол. А всё остальное — детали. С замком или без замка, с вязками или на липучках, разного цвета и формы, с разными вариантами светоотражателей. Чем выше качество материалов и дополнительных фишек для удобства, тем выше цена.

Также стоимость тента зависит от габаритов и типа кузова вашей машины. В специализированных магазинах продавец-консультант может найти в интернете размеры вашего авто по ПТС и идеально подобрать портативный гараж, учтя и тот факт, седан ли у вас, универсал или внедорожник. Но вообще опытный продавец может определить, что подойдет конкретно вам, услышав только марку и год выпуска машины. Лучше, конечно, если есть возможность, «померить» покупку, так сказать, не отходя от кассы. Например, на читинском рынке «Витэн» сейчас так и происходит.

Торговля «мягкими» гаражами идет на рынке очень бойко

Цены на зимние чехлы для машин там сейчас поднялись. Если раньше его можно было купить на малолитражку типа Toyota Vitz за 6000 рублей, то сейчас уже просят 7500. Для более крупного универсала Toyota Prius Alpha портативный гараж будет стоить 8000 рублей в защитном цвете, 8500 в серебристом глянцевом. Чем именно второй вариант лучше первого, продавец пояснить не смог, сообщив, что разница только в наружном материале, но в целом это не принципиально. И то, и то сделано в Китае. Некоторые уверены, что серебристый чехол лучше защищает от ветра. Но одно можно сказать точно: смотрится более современно. В одном из популярных интернет-магазинов такие портативные зимние гаражи продают от 7000 рублей за штуку. Но можно найти и экземпляры за 30 тысяч рублей. Тут тоже на выбор.

У жительницы Читы Алены нет гаража, да и ее Toyota Aqua частенько стоит на улице у места работы, поэтому «мягкий» гараж для нее стал повседневной необходимостью, пользуется им уже третий год.

— Градусов 10 чехол скрадывает по сравнению с температурой окружающей среды. На улице вчера было минус 34, а машина показывала около 20 с небольшим. Сейчас она только на улице и стоит, но ничего, заводится. Вещь очень нужная, но главный минус — она собирает пыль и грязь. Когда разворачиваешь-сворачиваешь, нужно что-то немаркое надевать. В шубе норковой сложновато остаться чистым. У меня маленькая машинка, тент не сильно тяжелый. Но в свернутом состоянии всё равно килограммов 10 весит. Тяжеловато для девушки. У мужа большая машина, он тоже чехол купил. Говорит, что вообще тяжеленный, — поделилась читинка.

Второй момент — вопрос безопасности. Портативный гараж нужно надежно крепить к самому автомобилю. Для этого в комплекте даже идет что-то типа велосипедного замка с кодом, который можно продеть через колесо. Либо другой вариант — написать краской номер машины прямо на ткани снаружи. Не очень эстетично, но для воришки уже менее привлекательно.

У Алены, чтобы закрыть машину тентом, уходит около 10 минут. Убирать его получается чуть быстрее, но нужно нормально свернуть, на что не всегда есть время. Поэтому и места в багажнике в таком виде он занимает больше. Если свернуть получше, то можно рядышком уместить канистру. А так — занят почти весь объем.

Читинец Виталий свой универсал прячет под зимним одеялом уже второй год. Гаража нет, свободных мест на стоянке в своем районе не нашел. Чехол для машины купил за 7500 на «Витэне» в ноябре 2022 года.

— Самое сложное — первый раз накрыть машину. Тент хорошо свернут, и непонятно, где перед и зад. Но потом раз положил, а затем уже свернул, как тебе нужно. Сейчас у меня несколько минут занимает эта процедура. Да, чехол пылится, пропитывается уличной сажей за зиму, но для меня это не критично. Главное, он свою функцию выполняет. Разница по температуре на улице и под чехлом колоссальная. Так, один из первых плюсов для меня — это теплая подвеска с утра. Когда машину зачехлил, у тебя тепло сохраняется и снизу, воздух правильно циркулирует. Поэтому колеса не становятся деревянными, ты едешь на мягкой машине. Ну и в целом по температуре держит идеально. Например, на улице было минус 23, за ночь двигатель у машины под чехлом остывал до минус 5. Сегодня минус 40 ночью было — грел один раз, в полночь. До минус 5 двигатель замерз только к 7 утра. То есть держит хорошо, как обычный неотапливаемый гараж, — отметил Виталий.

Одна из сложностей, с которой столкнулся автомобилист, — это отсутствие у него системы отвода выхлопных газов, чтобы чехол не набирал в себя влагу изнутри.

— У моей машины выхлопная труба не выведена наружу из-под бампера, поэтому я нормальный отвод газов сделать не могу. Для этих целей обычно покупают гофру специальную там же, где и зимний автомобильный чехол, или можно даже трубу в магазине сантехники подходящего размера приобрести с парой колен. Я же просто подгибаю одеяло в том месте, где у меня труба выходит. В принципе, всё в порядке. Очень рекомендую такой тент всем, у кого нет гаража, особенно в наших условиях. Вижу, как всё больше людей ими пользуются. Молодец тот, кто это придумал, — резюмировал читинец.

Ищите в своем дворе
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления