Бизнес В региональной авиации наметился системный кризис

В региональной авиации наметился системный кризис

20 января в областном комитете ЖКХ и строительства под председательством заместителя губернатора Анатолия Серегина состоялось совещание, посвященное итогам работы авиационного комплекса Читинской области в 2005 году и планам на 2006 год.

20 января в областном комитете ЖКХ и строительства под председательством заместителя губернатора Анатолия Серегина состоялось совещание, посвященное итогам работы авиационного комплекса Читинской области в 2005 году и планам на 2006 год.


По информации пресс-службы комитета, в 2005 году услугами авиационного транспорта в регионе воспользовались 58 400 человек, что превысило уровень прошлого года на 12,3%. Отправки груза и почты составили 347 тонн, что превысило уровень отправок 2004 года в 2,6 раза. Перевозкой пассажиров и грузов в Читинской области занимается 6 авиакомпаний, которые летают в 19 городов России и стран СНГ. Во второй половине 2005 года китайская авиакомпания «Air China» выполнила 16 полетов по маршруту Чита-Хайлар-Пекин. В конце года маршрут отменен по причине малой наполняемости самолетов. Возобновление полетов планируется с 1 апреля 2006 года.

Одна из основных тем, которая обсуждалась на совещании, - сложное финансовое и материально-техническое положение в единственной на сегодняшний день региональной авиакомпании «Даурия». Со слов первого заместителя председателя областного комитета экономики Владимира Дарижапова, проблемы "Даурии" - следствие системного кризиса, наметившегося во всей региональной авиации. В 2005 году у «Даурии» произошло снижение всех количественных показателей, прежде всего, уменьшилось количество перевезенных пассажиров: сказалось снижение частоты рейсов на Старую Чару и отмена рейса на Краснокаменск. Сохранению северных пассажирских и грузовых авиаперевозок способствует оказание государственной поддержки из средств областного бюджета. В 2005 году «Даурии» перечислено 8 094 000 руб., то есть 100% от предусмотренной в бюджете суммы. Парк воздушных судов авиакомпании устарел, не найдены пути обновления воздушных судов через лизинг, требуется проведение ремонтов, продление лётной годности. В апреле 2006 г. подлежит списанию самолёт АН-24, в ноябре 2007 году - второй Ан-24.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 28 августа 2004 года № 17 «О дополнительных мерах по обеспечению воздушных судов гражданской авиации автоматическими аварийными радиомаяками системы «КОСПАС - САРСАТ» все воздушные суда гражданской авиации, осуществляющие полеты в РФ, до 1 января 2006 года должны быть оснащены аварийными радиомаяками. Для решения данного вопроса выделены денежные средства с целью оснащения аварийными радиомаяками двух самолетов Ан-24, однако эксплуатация двух вертолетов Ми-8 приостановлена из-за отсутствия этого оборудования. Для решения этого вопроса необходимы денежные средства в объеме 590 тыс. рублей. Еще один из возможных вариантов - участие в лесоавиационных, авиационно-химических работ и санитарных заданий. Торги на проведение этих работ проводятся ежегодно в Москве, однако в 2005 году компания в них не участвовала. В 2006 году "Даурия" в конкурсе участвует и есть надежда на удачный исход.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления