CHITA
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Чите

Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

0 м/c,

690мм 26%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Бизнес День банкира: «игра на вылет» позади?

День банкира: «игра на вылет» позади?

2 декабря отмечается День банковского работника России! Современную банковскую систему трудно представить без мастеров своего дела. За истекший год профессия несколько «пострадала» из-за кризиса...

2 декабря отмечается День банковского работника России! Современную банковскую систему трудно представить без мастеров своего дела. За истекший год профессия несколько «пострадала» из-за кризиса, однако ей удалось сохранить привлекательность. Более того, эксперты полагают, что имидж банковского работника будет только расти, поскольку не сомневаются, что именно сегодня рынок начинает новый этап развития по целому ряду направлений.

С датой события, когда отечественным банкирам отмечать свой профессиональный праздник, до сих пор возникает путаница. Причина неопределенности кроется в том, что по-прежнему в нашей стране День банковских работников не установлен официально, на государственном уровне. Однако давайте отталкиваться все же от даты 2 декабря, – в этот день в 1990 году был принят закон «О Центральном Банке РФ», положивший начало формированию современной банковской системы. Кроме того на этой дате настаивает и Ассоциации российских банков. Так что, господа банкиры, как говорится, с наступающим! Тем более что, по мнению ряда экспертов, поводов для веселья в этом году куда больше, нежели в прошлом: самое худшее для представителей профессии и отрасли в целом уже позади.

«Сегодня рынок начинает в целом ряде направлений некий новый этап развития, – убежден заместитель председателя правления Городского ипотечного банка Игорь Жигунов. – В частности, при определенном раскладе сил и ресурса именно текущий период можно рассматривать как период старта новых проектов. Это касается и реализации банковских программ и вхождения на рынок иностранного капитала. Таким образом, спрос на квалифицированных банковских специалистов, специалистов в сфере финансовых, страховых услуг, а также на управленческий персонал будет возрастать».

Как отмечает господин Жигунов, период кризиса и его последствия позволили в определенной степени мобилизовать ресурсы, оптимизировать подходы к управлению персоналом и повысить эффективность оценки.

Работодатели и работники сделали выводы

Кредитные организации, как работодатели, действительно многому научились в процессе кризиса. Первый урок: банкам необходимо научиться увеличивать производительность труда и работать в рамках оптимальной численности персонала.

«До кризиса и банки и отдельные компании при появлении новой задачи или функции зачастую стремились нанять нового сотрудника, не рассматривая варианты ее решения силами имеющегося персонала. Компании могли позволить себе иметь раздутый штат и не задумываться об эффективности работы сотрудников. Сейчас этот подход кардинально изменился», – говорит директор по персоналу Абсолют Банка Сергей Дерябин.

«Вечная задача HR – персональная эффективность каждого. С учетом ограниченности ресурсов в текущей ситуации именно она является залогом эффективности организации в целом для сохранения позиций на рынке сейчас и успеха после выхода экономики из кризиса. При этом больший упор делается на повышение эффективности через тонкие инструменты – оценку и развитие, нематериальные стимулы, внутренние коммуникации», – рассказывает вице-президент, директор департамента персонала и корпоративного развития банка ВТБ24 Наталья Травникова.

Второй урок: банкам необходимо беречь своих сотрудников. По словам Сергея Дерябина, особенно это правило относится к персоналу, обладающему ключевыми компетенциями и высоким профессионализмом, поскольку даже в период кризиса они остаются востребованными на рынке.

И, наконец, третий урок: даже в случае необходимости сокращения издержек, нужно выстраивать честные, открытые отношения с сотрудниками и расставаться с персоналом с минимальными негативными последствиями. «Кризис рано или поздно закончится, а потерянный имидж в глазах собственных сотрудников восстанавливаться будет долго», – поясняет логику урока Сергей Дерябин.

Между тем выводы сделали не только работодатели-банки. Кандидаты – соискатели на позиции, открытие в банковской и финансовой сферах, стали более рассудительно относиться к выбору компании. Если раньше, до кризиса, соискатели стремились попасть в банк практически любой ценой, то сейчас все чаще приоритет отдается стабильности конкретной компании. Изменилось и поведение сотрудников – они стали больше ценить свою компанию и находить плюсы в стабильности, зачастую, делая выбор в пользу надежности работодателя, а не высокой заработной платы.

Наталья Травникова также отмечает, что произошедшие перемены несомненно встряхнули банковских работников. «Реальность такова, что если сегодня ты не будешь работать с максимальной самоотдачей, то завтра не сможешь справиться с возросшими задачами и требованиями, а конкуренция на рынке труда высока как никогда. Большинство это понимают», – подчеркивает эксперт.

Кто ищет, тот найдет

Участники рынка не скрывают, что количество вакансий на рынке труда в банковской сфере в целом уменьшилось. «Если в прошлом году требовались «все и всем», то в этом году спрос стал более точечным, – говорит госпожа Травникова. – Безусловно, растет спрос на специалистов в области проблемной задолженности. Остаются востребованными специалисты в области рисков, IT, а также руководители точек продаж, операционисты и менеджеры по продажам».

При этом банкирам сложно выделить какой-то один способ трудоустройства на банковском рынке в сложившихся условиях.

Как отмечает директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка Дмитрий Орлов, потенциальным соискателям необходимо использовать все имеющиеся средства и возможности. «Эффективность того или иного способа зависит от ряда факторов, например, от должности, от уровня зарплаты, на которую претендует соискатель, от опыта работы».

А Игорь Жигунов добавляет, что многое зависит от самого соискателя, позиции, рынка, на котором он заинтересован в занятости: величина города и насыщенность кредитными учреждениями. «Это может быть и прямая работа с банками и работа через кадровое агентство, нередко соискателям помогают специализированные интернет-ресурсы».

«Эффективнее всего направлять резюме непосредственно в банк, после чего необходимо связываться с отделом банка по подбору персонала. Это – короткий и наиболее оптимальный способ. Кроме того целый ряд банков в период кризиса прекратили сотрудничество с кадровыми агентствами», – напоминает господин Дерябин.

В свою очередь Наталья Травникова убеждена, что если кандидат ищет работу активно, то оптимально сочетание нескольких способов – обращение в кадровые агентства, отправление резюме непосредственно работодателю и размещение его на специализированных интернет-сайтах. «Тенденция последнего года на рынке труда такова: в целом резко возросло количество резюме, которые поступают к работодателю, но при этом число резюме качественных и востребованных специалистов снизилось», – сетует эксперт, а в качестве рекомендации для кандидатов напоминает, что необходимо быть профессионалом и добиваться успехов на текущем месте работы – это самый эффективный путь всегда быть востребованным работодателями.

При этом банкиры уверяют, что к уволенным в острую фазу кризиса специалистам, желающим вновь попробовать свои силы на банковском поприще, никакого предвзятого отношения не будет. По словам Дмитрия Орлова, не всегда сотрудник, попавший под сокращение, недостаточно квалифицирован. Возможно, направление его специализации в острую фазу кризиса просто оказалось невостребованным.

Большинство участников рынка кандидата на вакансию оценивают все же, исходя из его квалификации и опыта. Именно по этим критериям принимается решение – брать человека на работу или нет.

«Высококвалифицированные специалисты найдут работу всегда. Рекрутеры понимают, что в большинстве компаний в связи с кризисом прошла серьезная оптимизация, и на рынке оказалось много специалистов различного уровня. Некоторые компании оказались в ситуации, когда для выживания им пришлось увольнять не только «балласт», но и квалифицированных, ценных сотрудников. Поэтому предубеждения против тех, кого сократили прежние работодатели, скорее всего, не будет», – полагает Наталья Травникова.

Очевидно, что для истинных банкиров ситуация не является патовой. Остается надеяться, что высокий профессиональный уровень придаст не только уверенности в себе, но и позволит вам, уважаемые банковские работники, встретить праздник с улыбкой!

Фото: Иллюстрация с сайта Speedysigns.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления