Бизнес Доработка напильником до утилизации автохлама

Доработка напильником до утилизации автохлама

В марте в России начала действовать программа по утилизации старых автомобилей. В Забайкалье она споткнулась об отсутствие предприятия-утилизатора.

В марте в России начала действовать программа по утилизации старых автомобилей. В Забайкалье она споткнулась об отсутствие предприятия-утилизатора.

Государственная программа по утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта этого года. Условия её были максимально простыми - каждый россиянин, сдав в утиль машину, выпущенную не позднее 2000 года, получал ваучер, дающий право на скидку в 50 тысяч рублей при приобретении нового автомобиля, произведённого в РФ. На реализацию программы, призванной поддержать отечественный автопром, было выделено более 11 миллиардов рублей. 10 миллиардов из них предназначалось именно на предоставление субсидий при покупке новой машины. Список этих машин, а затем и дополнение к нему публиковала «Российская Газета».

Понятно, что забайкальцам такой большой выбор не предлагался по той причине, что большинство дилеров в крае не работает. Однако три предприятия, реализующие продукцию «ВАЗ», «ГАЗ» и «УАЗ», были включены в программу.

Как сообщала пресс-служба губернатора, 18 марта в краевой администрации был проведён круглый стол, посвящённый вопросам реализации программы. Принимавший участие в обсуждении консультант Минтерразвития Алексей Захаров тогда заявлял, что дилеры определены, но желания у предприятий, которые бы могли заниматься утилизацией, пока нет.

«Предприятия не нашли экономической целесообразности ввиду того, что для утилизации автомобилей необходимо применение шрёдерного оборудования, которое сейчас есть только в таких городах как Краснодар, Новосибирск, Москва и Санкт-Петербург», - цитировали Захарова сотрудники пресс-службы.

Представитель одного из дилеров, замдиректора «ЧитаСервисЛада» Сергей Тамбовцев, присутствовавший на круглом столе, в марте говорил о том, что «Автоваз» совершил убыточные для себя действия, решив самостоятельно забирать из Читы старые машины и доставлять их до утилизатора. Делать это предполагалось автовозами, которые привозят в город новые автомобили.

В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Утилизаторы появились в Благовещенске и Красноярске, а в Забайкалье к программе решил присоединиться «Читинский Чермет». «Автоваз» отказался от самостоятельного перемещения старых автомобилей, из-за чего «ЧитаСервисЛада» прекратило обмен автомобилей.

Заместитель директора ОАО «ЧитаСервисЛада» Сергей Тамбовцев в разговоре с корреспондентом ИА «Чита.Ру» уточнил, что утилизаторы отсутствуют практически во всей Сибири, начиная с Екатеринбурга и заканчивая Благовещенском, где подобное предприятие начало работать совсем недавно.

«Ранее, по разрешению «АвтоВАЗа», мы принимали старые автомобили на хранение для последующей их передачи на утилизацию. Но как только мы начали работать по этой схеме, Минпромторг не согласился с ней. В конце марта, после совещания с представителями «Автоваза», приём автомобилей на хранение был запрещён. Таким образом, мы, начав принимать у людей машины, оказались в неудобном положении. Для решения проблемы нужно создавать утилизатор, которым могут выступить три предприятия — 88 ЦАРЗ, 103-й бронетанковый ремонтный завод и «Читинский Чермет». Первые два завода, принадлежащие военным, отказались сразу, а Чермет начал собирать документы на получение разрешения. Сейчас, как мне рассказывала директор, они закупили оборудование и обучили людей, но столкнулись с порядком длительного рассмотрения документов. Проверку санэпидемстанции Чермет, кажется, прошёл, но впереди ещё Роспотребнадзор, Ростехнадзор и прохождение аккредитации в Минпромторге. Затем нужно будет получить пароль для входа на сайт, откуда они смогут получать сертификаты. Только потом начнут работу», - рассказал Тамбовцев.

Сейчас «ЧитаСервисЛада», по его словам, может работать в программе. Реализовывать машины по сертификатам готовы ещё два продавца отечественных автомобилей — ЧитаГАЗавтосервис и Читаавтоснаб. Однако готовность эта не значит ровным счётом ничего в связи с отсутствием утилизатора, который бы мог выдавать сертификаты.

Пока «Автоваз» не отказался вывозить из регионов старые автомобили, программа успешно действовала. Читинец Константин, успевший в ней поучаствовать, рассказал ИА «Чита.Ру», что на обмен старого ВАЗ «2102» на новую Ладу «Priora» ушло всего два дня. Для этого потребовалось пригнать машину к офису «ЧитаСервисЛада», предоставить два паспорта — свой и автомобиля. Затем Константин добавил к сертификату на 50 тысяч рублей свои 250 тысяч и забрал новую машину.

Саму программу автолюбитель считает удачным ходом, позволяющим сбыть машины со складов производителей, обеспечить работой заводы и региональных дилеров и избавить дороги от автохлама. Недоработки проекта читинец назвал национальной традицией — дорабатывать напильником после сборки.

Коснётся ли этот пресловутый напильник Читы? Информацию, касающуюся Читинского Чермета, подтвердить не удалось. Руководитель предприятия Ольга Касьянова за два дня не нашла времени пообщаться с «Чита.Ру». Поэтому сказать, когда появится в Забайкалье утилизатор и появится ли он вообще — непонятно.

Это очень печально, хотя бы потому, что действует программа только до ноября этого года. И, возможно, закончится гораздо раньше, чем к ней подключится Чита. По сообщению «Российской Газеты», всего по программе планируется продать 200 тысяч новых машин российской сборки. По состоянию на 18 мая владельцы 142 тысяч старых автомобилей уже оформили сертификаты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления