Бизнес Забайкальская топливная ассоциация: Не надо вешать всех собак на АЗС

Забайкальская топливная ассоциация: Не надо вешать всех собак на АЗС

В последнее время при повышении цен на бензин всех собак вешают на «жадных» владельцев АЗС. Отдельные граждане едва ли не призывают жечь заправки. При этом мало кто понимает, что в формировании розничной цены АЗС занимает малую долю.

Недобросовестная конкуренция - при её искусственном раздутии, забюрократизированность системы, неспособность отдельных компаний бороться за своё место под солнцем — всё это может привести не только к подорожанию бензина, но и к другим проблемам на топливном рынке Забайкалья.

В конце 2011 года в крае возобновила свою работу Забайкальская топливная ассоциация — объединение значимых на рынке нефтепродуктов компаний.

Её главная задача — создание своеобразного буфера между властью и предпринимателями, защита их интересов и отладка взаимодействия с крупным бизнесом. Посредством ассоциации предприниматели могут, например, создать систему контроля качества и сделать более открытым процесс выделения земли.

Глава ассоциации Андрей Ведерников также считает, что объединение должно не только защищать интересы продавцов бензина, но и заставлять их становится лучше: «Немаловажный вопрос — взаимодействие со СМИ. В последнее время при повышении цен на бензин всех собак вешают на «жадных» владельцев АЗС. Отдельные граждане едва ли не призывают жечь заправки. При этом мало кто понимает, что в формировании розничной цены АЗС занимает малую долю. Цены, которые мы видим на ценниках заправок, в первую очередь зависят от отпускных цен. Далее на них накладывается стоимость перевозки железнодорожным транспортом, тариф на электро- и тепловую энергию, налоги».

По его словам, розничным продавцам выгоднее работать с низкими ценами на бензин — в этом случае объёмы реализации и, соответственно, выручка - выше. При повышении цен автомобилисты начинают экономить топливо и реже заезжать на АЗС. Проблему дорогого бензина, по мнению Ведерникова, нельзя решать в отдельном регионе за счёт искусственного увеличения числа компаний. При насыщенности рынка компании стараются привлечь покупателя качеством обслуживания и дополнительными услугами — наличием магазинов или СТО. Но кардинально снижать цены никто просто не сможет.

«Упование на «Роснефть» или иные вертикально-интегрированные нефтяные компании небезосновательно при краткосрочном планировании. Так, формирование оптовой цены, иногда только для внутренних нужд, и большой охват компенсируются забюрократизированностью системы и способностью принимать своевременные решения. Примеры других регионов указывают, что при наличии нескольких компаний велик риск развития нерыночных механизмов и отсутствия добросовестной конкуренции как таковой. Более важно наличие разных поставщиков для розничных торговцев. Кроме ценового фактора это актуально при возникновении сложностей с поставками, порой создаваемых искусственно», - считает Ведерников.

Одним из успешных примеров урегулирования проблем он считает диалог с властью, который помог весной прошлого года избежать топливного коллапса, наблюдавшегося в нескольких регионах.

Проблема, которую предстоит решить членам топливной ассоциации — реализация постановления правительства, касающегося маршрутов движения бензовозов.

«Ранее путь движения бензовозов предприниматели согласовывали только с ГИБДД. Сейчас разрешение на движение по федеральным трассам нужно брать у Российской транспортной инспекции, а в город — у мэрии. Из-за «сырости» закона некоторые предприниматели едва не остановили поставки. Приходилось на законных основаниях договариваться, чтобы не оставить АЗС без бензина», - уточнил руководитель ассоциации.

Не только бизнес

«Членов ассоциации отличает социальная ответственность бизнеса, - считает Ведерников. - Во-первых, все предприниматели местные и в какой-то мере участвуют в формировании местного бюджета. Варяги для бизнеса, безусловно, полезны, но вахтовый метод предполагает, в первую очередь, получение максимальной прибыли в короткий срок».

Он также отмечает, что местный бизнес создаёт рабочие места не только для работников АЗС, но и для строителей, технических специалистов, водителей, охраны. Огромная доля затрат идёт на инфраструктуру, скрытую от глаз клиентов, и нефтебазы, и бензовозы и общее содержание заправок.

Семён Папушин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления