Бизнес Экономика абортов

Экономика абортов

Дело в деньгах. Именно тех, которые государство сможет сэкономить на абортах. А это не малые суммы. По данным «Википедии», с 1990-го по 2012 год только официально зарегистрированных их было сделано более 50 миллионов. Дело в деньгах.

Штрафы от 150 тысяч до 2,5 миллиона рублей будут грозить в России за проведение аборта вне государственных учреждений. В госучреждениях можно будет сделать аборт только после того, как врачи признают наличие неоспоримых медпоказаний. По факту же это будут случаи, когда жизнь матери либо здоровье ребёнка находятся под угрозой.

Аборты в России разрешены законом и дотируются из бюджета РФ. При сроке беременности до 12 недель аборт может быть проведён по желанию женщины; при сроке 12–22 недели — если беременность наступила в результате изнасилования; при наличии медицинских показаний — на любом сроке беременности.

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, депутат от «Справедливой России» Елена Мизулина и справедливоросс Сергей Попов 19 мая внесли в Госдуму законопроект, фактически запрещающий женщинам делать аборты. Только в экстренных случаях. Либо за свой счёт. В соавторстве законопроекта также перечислены Ольга Епифанова («Справедливая Россия»), Елена Сенаторова («Единая Россия») и Ольга Алимова (КПРФ). Депутаты предлагают запретить аборты в частных клиниках, а также исключить их из системы обязательного медицинского страхования (ОМС), если нет медицинских показаний.

Помимо этого

В пояснительной записке разработчики утверждают, что во время демографического кризиса «проблема абортов в России приобретает характер национальной угрозы», а аргументы оппонентов, что тем самым государство кратно увеличит число криминальных абортов, Мизулина и Попов, по данным газеты «Ведомости», назвали несостоятельными.

За проведение аборта вне государственного медучреждения законопроект предусматривает крупные административные штрафы: для граждан – в размере от 150 до 200 тысяч рублей, для должностных лиц – от 500 до 800 тысяч рублей Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрен штраф от 500 до 800 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 500 тысяч до 2,5 миллиона рублей, их деятельность можно будет приостановить на срок до 90 суток.

Кроме штрафов за аборты они предложили запретить розничную продажу лекарств для искусственного прерывания беременности, в том числе препаратов, использующихся для экстренной контрацепции после незащищенного полового акта и препятствующих имплантации оплодотворенной яйцеклетки.

«Делается это для того, чтобы так называемые «медикаментозные аборты» проводились исключительно в стенах государственных медицинских учреждений под контролем квалифицированных врачей», — сообщает пресс-служба главы комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной, которая является одним из авторов законопроекта.

Разработчики утверждают, что сейчас депутаты фиксируют пугающую тенденцию роста медикаментозных абортов, тогда как последствия таких процедур досконально не изучены: «Такие препараты совершенно точно не должны быть в свободной продаже: только в медицинских учреждениях государственного здравоохранения и по предписанию врача», — процитировали в пресс-службе Мизулину.

Закон номер два

Группа депутатов, разработавшая первый законопроект, внесла в Госдуму на рассмотрение документ номер два. В нём предполагается, что женщина, которая будет настаивать на проведение аборта не из средств обязательного медицинского страхования, перед получением направления будет обязана пройти ультразвуковое исследование для того, чтобы увидеть его и услышать его сердцебиение. Не прошла УЗИ – не получила документ даже на платный аборт. Не получила документ – иди рожай.

«Исследования показывают, что около 80% отказываются от аборта, увидев ребёнка на мониторе УЗИ. Опыт тех стран, где введена визуализация прослушивания сердцебиения ребёнка, находящегося в утробе, свидетельствует о том, что эта мера способна повлиять на решение будущей матери избавиться от ребёнка», - заметила Мизулина.

Депутаты считают, что удары сердца ребёнка в разы улучшат демографическую ситуацию. Удержит женщину от кардинального шага не повышение уровня жизни, не низкие тарифы, не обеспеченность жильём и уверенность в будущем, а изображение на мониторе. Свою социальную обязанность государство перекладывает на тех, кому запретит принимать решение о собственной жизни и собственных детях. При запрете средств экстренной контрацепции это выглядит не как забота о демографии и даже не о здоровье женщины. Это больше похоже на расплату за полученное или не полученное удовольствие, за то, что женщина посмела допустить секс. Видимо, главная логика здесь: «Не хочешь рожать - не занимайся».

Нельзя запрещать

«У нас 323-й закон регламентирует срок проведения аборта двенадцатью неделями. То есть любая женщина по собственному желанию может обратиться за прерыванием беременности до 12 недель. Прерывание беременности по медицинским показаниям проводится на любом сроке. Другое дело, что свыше 22 недель мы уже говорим о досрочном родоразрешении. Но, опять же таки по медицинским показаниям», — говорит Марина Мочалова, главный внештатный акушер-гинеколог Забайкальского края.

Сразу после того, как Русская православная церковь совместно с депутатами начала разработку прославившегося ещё до публикации конечного варианта документа, она написала свои предложения о том, что можно сделать. По мнению Марины Мочаловой, единственной приемлемой мерой в этом случае было бы уменьшение сроков для разрешённого медицинского аборта с 12 до восьми недель, всё остальное считалось бы уже оперативным вмешательством.

«Это всё-таки более гуманно, в кавычках, конечно, и для формирующегося плода, и для женщины. В этом случае частота осложнений всё-таки меньше. Отказываться от процедуры медицинского аборта нельзя просто по той простой причине, что ситуации бывают разные в жизни, — уверена Марина Мочалова. — Хотя я сама являюсь противницей проведения абортов и прекрасно понимаю, что это больше вред для женщины, несмотря на то, что эта операция такая простая, но такая калечащая по количеству осложнений для её здоровья женщины. Но здесь решение в первую очередь должно быть за ней».

Главный акушер-гинеколог края подчёркивает: с пациенткой прежде всего должны работать психологи, и сегодня в каждом случае уже применяется практика семи дней тишины, когда женщине, идущей делать аборт, дают неделю обдумать решение.

«В это время с ней должны работать социальные работники, психологи, которые, возможно, будут участвовать в принятии правильного решения. Если она не изменяет решения, то это её право», — считает Марина Мочалова.

Запрет принесёт больше вреда, чем пользы, так же, как и запрет продажи экстренных контрацептивов, настаивает врач: «Это запрещать абсолютно точно нельзя. Сейчас мы говорим о современных оральных контрацептивах, которые практически не имеют осложнений, если они назначаются правильно. Они ведь обеспечивают не только контрацептивный эффект, но очень часто – лечебный», — отметила Марина Мочалова.

Аборты в СССР

РСФСР стала первым государством мира, узаконившим прерывание беременности в 1920 году. При этом с 1936 по 1955 годы в Советском Союзе было введено ограничение на право абортов только по медицинским показателям, которое пришлось отменить из-за волны криминальных абортов, в которых погибли тысячи женщин.

В первые годы после принятия закона об ограничении абортов их число действительно уменьшилось, а число рождений возросло. Но этот эффект был кратковременным.

Всплеск незаконных операций и смертности из-за них начался после 1937 года, когда из 355 тысяч проведённых в стране абортов 327,8 были нелегальными. В 1936 году в России сделали аборты 36 женщин из каждой тысячи. Накануне Великой Отечественной войны, в 1940 году, к нелегальной помощи прибегли 452,5 тысячи женщин, а вместе с официальными данными этот показатель превысил полмиллиона человек. Те, кто по каким-то причинам не мог воспользоваться услугами врачей и знахарок, решались на самоаборт. Показатель материнской смертности в эти годы зашкаливал, в лучшем же случае женщина оставалась инвалидом.

Облачная статистика

По официальным данным, в последние годы число абортов в России постоянно снижается, но специалисты на эти цифры полагаться не советуют.

«Сейчас судить о количестве медицинских абортов сложно, потому что мы ежегодно говорим, что процент абортов снижается. Но это не объективный показатель. Количество негосударственных учреждений, которые оказывают такую помощь женщинам, увеличивается и не входит в статистические показатели. Это не позволяет нам говорить о том, снижается ли процент», — говорит Марина Мочалова.

По её словам, с этого года в том числе в Забайкальском крае будет вестись статистика, в которую войдут и частные клиники, на сотрудничество которых надеются в сфере здравоохранения региона.

В случае, если законы Мизулиной, как часто называют пакет по абортам, контрацепции и обязанности проходить УЗИ, будет принят, прогнозируется резкое увеличение не только незаконных абортов и цен на них, но и вспышка нелегальной продажи как средств экстренной контрацепции, так и нелегальных средств для прерывания беременности непонятного происхождения. Стоит ли говорить о том, какой шикарный подарок будет сделан теневому фармбизнесу соседнего Китая и производителям средств вроде «Бэйби капут»?

По данным забайкальского минздрава, опубликованным в газете «Слава труду», за 4 месяца 2015 года в регионе умерли 55 малышей, которым не исполнилось и года. В числе основных причин – внутриутробные инфекции из-за поздней постановки на учёт беременной или вовсе отказ от него, отказ от обследований, госпитализаций, кормления грудным молоком и от обследований детей. Станет ли женщина, которую фактически заставили родить, хорошей матерью? Вряд ли. Выживут ли её дети после рождения?

В краевых управлениях МВД и следственного управления сообщили, что криминальная статистика гибели младенцев в регионе не ведётся, однако часть её легко иллюстрируют новости.

В селе Судунтуй 18-летняя девушка скрывала беременность от родителей и в октябре 2013 года родила ребёнка в деревянном туалете на улице. Плач малыша услышали родственники. Они разобрали пол в туалете и вызвали врача, однако спасти жизнь мальчику не удалось, он погиб от переохлаждения. В том же месяце тело новорождённого обнаружили в деревянном туалете в центре Читы.

В марте 2014 года дворник нашёл тело новорождённого ребёнка в мусорном контейнере по улице Столярова, 65 в Чите. Девочку сразу после рождения завернули в тряпку и пакет. Она пролежала на улице более двух часов.

В мае 2014 года тело новорождённого мальчика обнаружили в заброшенном доме посёлка Жирекен игравшие там дети. Погибшего ребёнка в марте 2015 года нашли на очистных сооружениях в Краснокаменске. Вы до сих пор настаиваете на запрете экстренной контрацепции и выводе абортов из оплаты по ОМС?

И дело здесь не столько в гуманности, иначе все «но», приведённые в материале, были бы просчитаны разработчиками ещё до громких заявлений. Дело в деньгах. Именно тех, которые государство сможет сэкономить на абортах. А это не малые суммы. По данным «Википедии», с 1990-го по 2012 год только официально зарегистрированных их было сделано более 50 миллионов. Это тех операций, которые оплачивались из бюджета. Статья для, как сейчас часто выражаются, оптимизации очень неплохая. Что будет с этими женщинами и детьми дальше – хоть трава не расти.

В статью были внесены изменения после полученного ИА «Чита.Ру» комментария комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций о том, что его председатель Ярослав Нилов не является разработчиком законопроекта, исключающего аборты из обязательного медицинского страхования. Ранее сообщалось: «В соавторстве законопроекта также перечислены Ольга Епифанова («Справедливая Россия»), Ярослав Нилов (ЛДПР), Елена Сенаторова («Единая Россия») и Ольга Алимова (КПРФ)».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления