Новые акционеры ОАО «Машзавод» готовят предприятие к банкротству, чтобы распродать остаток площадей завода в центре города, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 24 июня бывший генеральный директор предприятия Сергей Ганичев.
«Возникли разногласия с существующими акционерами – желание которых продать ещё несколько объектов недвижимости на заводе или вообще перевести производство на бывший станкозавод я посчитал категорически неприемлемыми. У меня возросла уверенность в том, что Сретенский судостроительный завод, вынырнув из фазы банкротства, сейчас занырнёт в неё же – только много глубже, а ОАО «Машзавод» готовят к первому погружению в фазу банкротства, что позволит распродать остаток площадей завода в центре города и перевести «угольки» производства, например, на площадку Станкозавода», — сказал Ганичев.
Он отметил, что Станкозавод не имеет отопления и освещения в цехах на должном уровне и, по его мнению, чтобы создать там нормальное производство, необходимо вложить ещё больше средств, чем в Машзавод.
Строительство парашютной фабрики, на базе которой после появился машиностроительный завод, началось в Чите в 1939 году. В 1941 году на её площади был эвакуирован авиационный завод из Киева. В советское время «Машзавод» занимался литьём, металлопереработкой и сборкой, производил жидкий и газообразный кислород и азот, изготавливал компрессорное оборудование, холодильные станции и установки, товары народного потребления и обеспечивал местное население тепловой энергией.
В 2012–2013 годах, чтобы заплатить накопленные долги, завод продал четыре корпуса. В 2013 году правительство Забайкальского края заявило о продаже своего пакета акций предприятия в 15,5% из-за распродажи имущества завода другими собственниками, оценённой на тот момент властями региона в 125 миллионов рублей.
Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский в марте 2014 года посетил «Машзавод» и провёл встречу с собственниками. Они заявили, что предприятие выживает и пути его развития они не видят. Ильковский ответил, что сложно что-то советовать и предлагать в ситуации, когда владелец предприятия не понимает, нужно ли завод продавать, закрывать или реанимировать.