Бизнес Банк России наделил страхователей правом отказаться от навязанных услуг страховщиков

Банк России наделил страхователей правом отказаться от навязанных услуг страховщиков

Указание Банка России № 3854-У от 20 ноября 2015 года, по которому граждане вправе расторгнуть договор добровольного страхования в течение 5 дней по заявлению и полностью вернуть уплаченный страховой взнос, вступило в силу.

Указание Банка России № 3854-У от 20 ноября 2015 года, по которому граждане вправе расторгнуть договор добровольного страхования в течение 5 дней по заявлению и полностью вернуть уплаченный страховой взнос, вступило в силу, сообщил 31 мая корреспонденту ИА «Чита.Ру» управляющий Отделением по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Банка России Сергей Калугин.

«Данные нововведения не только дают право обратиться жителям края в страховые организации, но и реальные возможности защитить свои интересы как потребителей страховых услуг. Страховым компаниям станет попросту невыгодно что-то продавать принудительно, если человек может на следующий день прийти и расторгнуть договор. Важно помнить, что договор добровольного страхования считается прекратившим своё действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента. После этого в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть деньги наличным или безналичным способом», - сказал Калугин.

Он также отметил, что полностью вернуть уплаченные за страховку деньги возможно, если договор ещё не успел вступить в силу. Если же договор со страховой компанией уже начал действовать, но гражданин обратился за его расторжением в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора.

«Этот так называемый «период охлаждения» распространяется практически на все популярные виды страхования. К 30 мая страховщики должны были привести всю свою детальность по вновь заключаемым договорам в соответствие с новыми требованиями, то есть предусмотреть в своих правилах и условиях договоров возможность возврата клиентами в пятидневный срок уплаченной страховой премии. При желании, страховая компания может увеличить этот срок, но не сократить. Однако главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев», - добавил Калугин.

По его словам, Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

В случае, если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, забайкальцы могут в письменном виде подать жалобу в отделение по Забайкальскому краю Сибирского ГУ Банка России по адресу: 672000, г. Чита, ул. Анохина, 74.

Обращение можно также отправить в электронном виде через интернет-приёмную на сайте Банка России www.cbr.ru.

Сибиряки почти в три раза чаще стали жаловаться на деятельность страховых компаний – за 2015 год поступило 6 855 таких заявлений в Управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе. Из них 142 заявления написали жители Забайкальского края, причём 117 обращений затрагивают ОСАГО.

Значительная часть обращений по ОСАГО в 2015 году была связана с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг. Например, когда обязательным условием предоставления полиса ОСАГО становится заключение договора страхования жизни. Такое навязывание услуг является административным правонарушением и наказывается соответствующим штрафом. Однако доказать, что услуга была предоставлена не добровольно, достаточно сложно: требуются показания свидетелей или аудиофиксация разговора с обязательным получением разрешения на запись.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления